Конспект интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия "Пять ключей" в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №4 «Одуванчик»

города Новоалтайска Алтайского края

Конспект итогового интегрированного занятия

«Пять ключей» в средней группе.

Старший воспитатель:

Машкина Наталья Сергеевна

г. Новоалтайск

2021

Конспект итогового интегрированного занятия

«Пять ключей» в средней группе.

Цель: формировать математические, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток, о цифрах от 1 до 5, порядковом счете, о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять навыки ориентирования в пространстве;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);

- развивать речевое внимание, фонематический слух;

- расширять словарный запас детей за счет использования многозначных слов;

- совершенствовать фонематическое восприятия в процессе различения твердых и мягких звуков.

Развивающие:

- развивать внимание, познавательные способности;

- создать условия для развития речевых умений.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, чувство сопереживания, желание оказывать помощь нуждающимся.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, пять рыбок разного цвета, небольшая баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), набор карточек, геометрические фигуры.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Встают в круг.

В: Ребята, давайте возьмёмся за руки:

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: — Доброе утро!

— Доброе утро! Солнцу и лицам.

Доброе утро! Улыбчивым птицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте и с ними поздороваемся! (дети приветствуют гостей в группе)

В: Ребята, но к нам спешит еще один гость, а кто, вы узнаете сами, если соберёте пазл.

Дети собирают пазл, в итоге получается картинка «Айболит». В группу вбегает доктор Айболит (в панике, как будто что-то ищет).

А: Ребята, подскажите, как называется страна, в которую я попал? В какой город? А где я сейчас, в школе? (страна Россия, город Новоалтайск, в детский сад «Ладушки»)

А: Ребята, беда случилась! Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Но лекарство, которым я должен был вылечить всех зверят злые пираты украли и закрыли в этом сундучке. Ребята, подскажите, чем можно открыть сундучок? (ключом)

А: А какие бывают ключи? (работа с многозначными словами: скрипичный, гаечный ключ, ключ от замка, ключ - родник)

А: Этот сундук откроется, если мы с вами найдем целых пять ключей в глубоком лесном озере. Ключи эти у спрятали рыбки в озере. Вам предстоит выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Как только мы с вами соберём все пять ключей, то сможем открыть сундучок со спасительным лекарством, и я смогу спасти бедных больных животных. Поможете мне, ребята? (да)

А: Ребята, поскорей отправимся к лесному озеру. На чем отправимся? (дети предлагают свои версии и подходят к «Лесному озеру»)

А: Итак, ребята, мы на месте. Давайте поймаем первую рыбку с ключом. (один ребенок удочкой ловит рыбку из искусственного озера)

А: Ребята, что-то мне на ухо рыбка наша шепчет. Она хочет узнать, знаете ли вы времена года? А сейчас какое время года? А какой сейчас месяц? День недели? Какие части суток бывают? Молодцы! Первый ключ наш!

(первый ключ вывешивается на доску)

А: Давайте поймаем следующую рыбку. Какое же задание рыбка приготовила нам в обмен на ключ? Для этого нам нужно сесть на свои рабочие места. Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить? (нужно соединить линиями цифры с картинками).

(дети выполняют задания за столами)

А: Молодцы! Итак, второй ключ наш.

(второй ключ вывешивается на доску)

А: Саша, помоги поймать следующую рыбку. Она тоже приготовила нам с вами задание.

(на магнитной доске в разных частях помещены геометрические фигуры)

А: Ребята, назовите все геометрические фигуры на доске (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал)

А: В какой части доски расположен круг, квадрат и т.д. (в середине доски, в верхнем правом углу и т.д.)

А: Ребята, ключ спрятан в правом нижнем углу доски. Под какой фигурой спрятан ключ? Наташа, иди проверь, правы ли мы? (ребенок достает под фигурой следующий ключ, который помещается на доску)

А: Ребята, а вы умеете играть?

В: Мы знаем интересную игру, и тебя сейчас научим с ребятами в нее играть. Игра называется: «Кто позвал?»

Алина, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя, ау!

Ну-ка, глазки закрывай, не робей,

Кто зовет тебя узнай, поскорей?

(ребенок угадывает, кто из детей его позвал)

В: Паша, иди поймай еще одну рыбку в озере. Итак, следующее задание называется «Назови одним словом». Ваша задача выбрать на столе карточку, на которой будут изображены картинки и подумать, как все это можно назвать одним словом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Тополь, береза, дуб – … (деревья).

- Свитер, рубашка, платье, пальто – … (одежда).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Кепка, панама, шапка, бейсболка – … (головные уборы).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Береза, ель, сосна - … (деревья).

- День, ночь, утро, вечер - … (части суток).

- Лето, осень, зима, весна - … (времена года).

- Ромашка, лилия, роза - … (цветы).

(появляется следующий ключ)

В: Сколько ключей еще не хватает? (еще одного ключа не хватает) Давайте поймаем последнюю рыбку. Для следующего задания – игры встаньте в круг. Итак, игра называется «Назови братца». Я буду называть «большого братца», а тот, кому я брошу мяч, должен назвать его «маленького братца» и бросить мяч назад мне. (Т – ТЬ, П – ПЬ  и т.д.)

В: Еще есть одна интересная игра, которая называется «Назови слово». Я знаю очень много слов, которые начинаются со звука С, а вы какие знаете слова, которые начинаются со звука С?

А: Итак, мы получили последний ключ. Давайте посчитаем все ключи. Какой по счету красный ключ, синий и т.д. (второй, третий и т.д.) Ребята, теперь я смогу открыть мой сундучок! Спасибо, что помогли мне. Мне пора торопиться.

В: Доктор Айболит, а мы с ребятами тоже хотим передать привет зверятам. Ребята, а как можно передать привет? (словами, подарком, открыткой)

В: Я предлагаю передать необычный привет, мы его смастерим своими руками, а точнее ладошками.

(выполняется коллективная работа «Рисование ладошками Солнышка»)

А: Ребята, какой интересный подарок, он обязательно понравится зверятам. А я желаю вам не болеть. Спасибо, ребята, за вашу помощь, а мне пора, меня ждут зверята в Африке! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...