опытно-экспериментальная деятельность
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Пуговкина Любовь Леонидовна

опыт "Свеча в стакане"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_svechka_v_stakane.docx582.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Ромашка»

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт «Свеча в стакане»

Выполнил  : воспитанник группы «почемучки»

Пичугин Максим

Богородск 2020 г.

Опыт        «Свеча в стакане».

 

Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше, для горения нужен кислород; 

познакомиться со способами тушения огня.

Материалы и оборудованиеСвечастакан

C:\Users\Пользователь\Desktop\20210418_155056.jpg

Ход экспериментирования:

Зажигаем свечу и показывает детям. Задается вопрос, как можно погасить пламя свечи, не задувая ее, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени.

C:\Users\Пользователь\Desktop\20210418_155151.jpg

Накройте свечу стаканом и наблюдайте до тех пор, пока свеча не погаснет.

 

C:\Users\Пользователь\Desktop\20210418_155206.jpg

Поясняем эксперимент: "Для горения нужен  - кислород, который находится в воздухе. Если мы накроем свечу банкой, мы ограничим доступ кислорода. Тот, что остался в банке быстро израсходуется и свеча погаснет.

Люди используют это свойство при тушении пожаров. Вода, которой заливают огонь, при высокой температуре превращается в пар и препятствует доступу кислорода. Другой вариант тушения пожара - засыпать огонь землей или песком и также ограничить доступ кислорода".

Вывод: Для горения нужен кислород, который постоянно присутствует в воздухе. Вот почему постоянно происходит большое количество пожаров и их трудно тушить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...