Исследовательский проект Тема: Круговорот воды в природе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Исследовательский проект
Тема: Круговорот воды в природе
Выполнил:
Путятин Тимур Артёмович 5 лет
воспитанник МАДОУ №32 «Счастливое детство»
Руководитель проекта:
Воспитатель МАДОУ №32 «Счастливое детство»
Ленинг Анастасия Фёдоровна
Рубцовск 2020
Автором проекта в ДОУ на тему "круговорот воды в природе" были поставлены и выполнены такие задачи, как, выяснить; что такое дождь, от куда берутся лужи и куда они исчезают, провести опыты на данную тему.
Объект исследования: вода
Цель исследования: выяснить, что такое дождь, от куда берутся лужи и куда они исчезают.
Предмет исследования: круговорот воды.
Гипотеза исследования: можно ли дома увидеть круговорот воды в природе.
Методы исследования: изучение литературы, анализ, эксперименты.
В основе проведенного воспитанником ДОУ (детского сада) краткосрочного проекта Круговорот воды в природе лежит метод экспериментирования, который способствует развитию памяти и ассоциативного мышления у детей, активизирует мыслительные процессы и развивает логику, приучает к ведению активной исследовательской деятельности и поисков решения задач, способствует интеллектуальному развитию дошкольников.
В рамках проекта на тему "Круговорот воды в природе" воспитанником детского сада был рассмотрен принцип дождя, испарения от тепла и ветра, были проведены простейшие и интересные опыты с капельками воды, с испарением воды из стакана без крышки и испарением влаги с мокрого пятна при воздействии на него феном.
Принцип дождя
Мы с мамой провели опыт, который показывает, как появляется дождь.
Мы поставили на плиту кастрюлю с водой. Когда вода закипела, пошел пар (от жары капельки стали легкими и полетели вверх).
Затем мама накрыла кастрюлю крышкой, и я увидел, как на ней стали появляться капельки мама объяснила, что это конденсация, когда капельки становятся легкими, поднимаются кверху и скапливаются на крышке.
А когда она подняла крышку, я увидел, как капельки побежали вниз. Так я понял, как появляется дождь. Испарение от тепла
Затем мы провели еще один опыт со стаканами с водой, после которого я понял, что такое испарение.
Я взял два прозрачных стакана, нарисовал на них границы , налил воды до метки. Один стакан накрыл крышкой, а второй оставил открытым и поставил их в теплое место.
Через несколько дней я заметил, что вода из стакана без крышки испарилась, мама объяснила, что это произошло, потому что капельки смешались с окружающим воздухом и рассеялись, а в стакане с крышкой, осталась на прежнем уровне, (см. приложение 4) т.к. крышка не дает водяному пару улетучиться в воздух, поэтому в нем уровень воды остался на прежнем уровне.
Испарение от ветра
Так же помимо тепла, испарению способствует ветер, в этом мы с мамой убедились на опыте с феном.
На моей футболке мы поставили мокрое пятно , мама дала мне фен, и мы начали его обдувать через некоторое время, пятно исчезло. Мама объяснила, что это происходит, потому что ветер срывает водяной пар с мокрого предмета и насыщает им окружающий воздух.
Заключение
Благодаря этим опытам, я понял, что такое круговорот воды в природе, как он происходит, а так же, что он зависит от разных факторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект с детьми "Вода - источник жизни на земле"
Исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изучению свойств воды.Задачи проекта:Формирование знаний детей о значении воды в природе и для человекаПривитие навыков э...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Удивительные свойства воды»
Познакомить детей со свойствами воды с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о свойствах воды. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волше...

Презентация исследовательского проекта "Какая она, вода?"
В презентации показаны этапы работы над проектом....
Детский исследовательский проект "Какой бывает вода?" Презентация к проекту.
История возникновения проекта.Рассматривая с детьми глобус, дети были удивлены, сколько воды вокруг. Возник вопрос, какой бывает вода? Мы решили путем экспериментирования разобраться в сво...

Познавательно-исследовательский проект на тему:"Водичка-водичка"
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочныйДлительность проекта: 2 неделиЦель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериме...

Познавательно-исследовательский проект «За чистую воду озёр и рек в ответе человек!» как средство формирования ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста
Познавательно-исследовательский проект «За чистую воду озёр и рек в ответе человек!» как средство формирования ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста...

