Проект Времена года
проект по окружающему миру (младшая группа)

Палкина Виктория Игоревна

 

Оглавление:

  1. Введение………………………………………………..стр.3
  2. Этапы реализации проекта………………………….стр.4
  3. Перспективный план работы:

Сентябрь-октябрь-ноябрь…..……………………….стр.5

Декабрь-январь-февраль…………………………….стр.6

Март-апрель-май……………………………………..стр.7

  1. Выводы…………………………………………………стр.7
  2. Список литературы…………………………………...стр.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели Т.П. Бояринцева, В. И. Палкина, воспитанники группы № 1, родители

Сроки проекта: сентябрь - май

Актуальность:

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

На основе знаний о происходящих изменениях в природе в разные времена года, у детей формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом правильно формируется отношения к растениям и животным.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления об её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи работы детского сада.

В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования особые требования предъявляются к профессиональной деятельности педагогов, в том числе и по вопросам ознакомления дошкольников с природой с учетом регионального компонента.

Таким образом, актуальность проекта обусловлена:

- недостаточной разработанностью данной проблемы на современном этапе.

-важностью проблемы ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе в условиях введения ФГОС ДО

Предмет исследования: сезонные изменения в природе

Предполагаемый результат:

  • Формирование  у детей целостного образа окружающего мира в рамках проекта «Времена года»
  • Привлечение родителей к совместной  с детьми исследовательской, проектной, продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности ребёнка.
  • Создание продуктов детской творческой деятельности
  • Создание дидактических игр и пособий на тему «Времена года», рекомендаций по их использованию для родителей и специалистов детского сада.

Цель: формировать знания и умения видеть и понимать красоту природы в разное время года.

Задачи:

  • Формирование у детей интереса и желания изучать сезонные изменения, взаимосвязь в явлениях живой и неживой природы, используя различные виды деятельности.
  • Формирование представлений о труде людей в различные времена года (посев семян, посадка растений, уборка урожая, полив, уборка улиц и т.д.)
  • Обобщение всех полученных знаний и их использование в практической деятельности (игры, детские праздники, рисование, аппликация и т.д.)
  • Воспитание любви к родной природе, эмоционально значимого отношения к каждому времени года.
  • Воспитание потребности внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, прививать чувство единения с природой, ответственности за свои поступки.

 

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный этап:

  1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
  2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
  4. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.

Основной этап:

  1. Проведение цикла занятий, экскурсий.
  2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

Презентация по проекты «Времена года».

 

Перспективный план

 

Сентябрь-октябрь-ноябрь

  1. Рассматривание цветов на клумбе.  Цель: Уточнение и углубление знаний о садовых цветах. Воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.
  2. Экскурсия в осенний «парк».
  3. Цель: отметить дальнейшие изменения осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян). Воспитывать интерес к экскурсии, любовь к природе
  4. Рассматривание сюжетных картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана
  5. Чтение художественной литературы, стихов, загадок. Цели: развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, сказки, стихи, запоминать загадки. А.К.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад» А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»,Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной»,С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»,А. Фет «Еще вчера на солнце млея», В.Бианки «Сентябрь», А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат», И. Бунина «Листопад».
  6. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень». Цель:  помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
  7. Беседа «Наступила осень». Цель: уточнить знания детей о признаках наступления осени в живой и неживой природе, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.
  8. Дидактическая игры «Что? Где растет?», «Насекомые», «Земля, вода, воздух, огонь», «Что это значит?», «Третий лишний», «Да или нет». Цель: закреплять знания детей об осенних приметах, умение классифицировать и называть насекомых, птиц, животных.
  9. Подвижные игры «Песенка стрекозы», « К названному дереву беги», «Голуби и ястреб». Цель: совершенствовать координацию движений, умение находить растение по названию
  10. Занятия по ИЗО:

- Рисование «Осеннее дерево». Цель: продолжать знакомить с разными видами деревьев. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками, рисовать листья разными способами.

- Аппликация коллективная «Грибы на лесной полянке». Цель: продолжать учить детей составлять общую сюжетно-тематическую композицию.

- Лепка «Осенний натюрморт». Цель: формировать умение создавать объемные композиции

- Рисование с натуры «Осенние листья». Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.

- Аппликация симметричная «Листочки на окошке». Цель: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы.

- Музыкальное развлечение  «Осенняя пора». Цель: Закреплять и расширять знания детей об осенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных и развивающих игр.

  1. Выполнение поделок из природного материала на конкурс «Осенний фейерверк»
  2. Заучить приметы про осень

 

 

 

Декабрь-январь-февраль:

  1. Вечер загадок о Зиме. Цель: через отгадывание загадок побуждать детей к наблюдениям, размышлениям, познанию
  2. Поделки из снега: «Змейка», «Лабиринт»

Цели: 1) Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную, игровую, познавательную деятельность; 2) Воспитать доброжелательность и желание помогать ближнему

  1. Экскурсия в зимний парк. Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях природы зимой, научить видеть красоту природы в зимнее время
  2. Выставка открыток с зимними пейзажами. Цель: знакомить детей с искусством «зимних» пейзажей, закреплять знания о сезонных изменениях в природе
  3. Игры-забавы с санками Цель: подвижные игры и игры-забавы  зимой на открытом воздухе  доставляют  детям  огромную  радость, приносят  пользу  их здоровью. «Собери кегли», «Гонки на санках», «Сбей цель», «Санный круг», «На ровном месте».
  4. Прослушивание аудиозаписей: П. Чайковский «Декабрь – святки», «Времена года», В. Шаинский - «Снежинки». Цель: развитие у детей интереса и любви к музыке.
  5. Прослушивание аудиозаписей литературных  произведений: П.Бажов «Серебряное копытце». Цель: формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитание чуткости к художественному слову.
  6. Заучивание стихов С. Есенин «Береза» Цель: воспитания у детей любви к художественному слову, развивать умение воспринимать и выразительно воспроизводить стихотворение.
  7. Подвижные игры: «Льдинки», «Ветер и мороз». Цель: развивать быстрый бег, боковой галоп, поскоки.
  8. Занятия по ИЗО:

- Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках». Цель: Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.

- Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги «Снегири и яблочки». Цель: показать детям возможность лепки птиц из ваты

- Рисование «Зима». Цель:  учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

- Рисование «Большие и маленькие ели». Цель:  учить детей располагать изображения на широкой полосе. Развивать эстетические чувства, образные представления.

- Рисование «Снежинка». Цель: формировать умение рисовать узор на бумаге. Воспитывать  самостоятельность. Развивать  воображение, радость от своего рисунка.

- Лепка «Зайчик». Цель:  закреплять  умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей, Учить  передавать  простые  движения фигуры.

- Рисование «Зимние забавы». Цель:  учить создавать коллективную сюжетную композицию из сделанных фигурок, цилиндрической формы.

- Лепка «Снеговик» Цель: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Труд на участке. Цель: воспитывать  дружелюбие, умение работать в коллективе детей, уметь  договариваться, начатое дело доводить до конца.  Дети собирают снег в кучи. Нагребают снег для построек. Чистят дорожки.

Взаимодействие с семьей:

  1. Привлечь родителей к изготовлению новогодних костюмов.
  2. Разучивание стихов о зиме с детьми
  3. Беседы о зиме.
  4. Рассматривание иллюстраций по прочитанному произведению

 

Март-апрель-май

  1. Дидактическая игра «Времена года». Цель: закреплять представления детей о последовательности изменений в природе весной, летом, осенью, зимой по существенным признакам
  2. Беседа на тему «За что мы любим весну?». Цель: закреплять знание о весенних явлениях природы, уточнять и расширять представления об изменениях в жизни растений и диких животных с наступлением весны, умение активно участвовать в беседе.
  3. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: формировать представления о весне, как о пробуждении природы, развивать умения замечать новые изменения в природе.
  4. Занятия по ИЗО:

- Рисование гуашью «Ледоход на реке». Цель: расширять знания детей о ледоходе.

- Лепка «Весенний ковер» - плетение из жгутиков. Цель: продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.

- Аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники». Цель: учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах. Составлять аппликативный цветок из отдельных элементов. Воспитывать  бережное отношение  к природе

Взаимодействие с семьей:

  1. Наглядная информация для родителей о весне
  2. Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

 

Взаимодействие с семьей:

1. Посещение леса. Цель: привлекать к отдыху на природе. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями.

2.Знакомство детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

3.  Подвижные игры. Цель: поощрение самостоятельной организации знакомых подвижных игр детей вместе с родителями.

 

Заключение.

Во время проведения занятий, наблюдений в природе у детей сформировались представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Дети научились наблюдать за сезонными изменениями. 

Осень - дети познакомились с тем, как некоторые животные готовятся к зиме. На улице становится холодно, листья желтеют, часто идут дожди.

Зима - научились наблюдать за особенностями зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильный ветер).

Весна - наблюдаем за весенними изменениями в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, появляются первоцветы).

Лето - дети узнают о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Природа расцветает.

Родители принимали участие в осеннем конкурсе, разучивали стихи по временам года, готовили костюмы к праздникам.

 

Список литературы:

 

  1. 1000 загадок. Пословиц. Поговорок, скороговорок. Для начальной школы / Сост. В.Г. Дмитриева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2010.
  2. В.В. Гербова Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  3. Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
  4. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗИК-ДИДАКТИКА», 2007.
  5. Л.П. Молодова Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996.
  6. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа / авт.-сост. Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. – Волгоград: Учитель, 2011.
  7. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Сборник: Стихи, загадки, шарады, ребусы и кроссворды для дошколят и младших школьников

  1. Стихи о временах года и игры: Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет / авторы-сост. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Н.П. Савинова – М.: Сфера, 2007.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_starshaya_gruppa.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

«Времена года»

Авторы проекта:

                                             воспитатели старшей группы «Почемучки»

                                                 Т.П. Бояринцева, В. И.Палкина.

2018-2019

Оглавление:

  1. Введение………………………………………………..стр.3
  2. Этапы реализации проекта………………………….стр.4
  3. Перспективный план работы:

Сентябрь-октябрь-ноябрь…..……………………….стр.5

Декабрь-январь-февраль…………………………….стр.6

Март-апрель-май……………………………………..стр.7

  1. Выводы…………………………………………………стр.7
  2. Список литературы…………………………………...стр.8

Введение.

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели Т.П. Бояринцева, В. И. Палкина, воспитанники группы № 1, родители

Сроки проекта: сентябрь - май

Актуальность:

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

На основе знаний о происходящих изменениях в природе в разные времена года, у детей формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому. 

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом правильно формируется отношения к растениям и животным.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления об её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи работы детского сада.

В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования особые требования предъявляются к профессиональной деятельности педагогов, в том числе и по вопросам ознакомления дошкольников с природой с учетом регионального компонента.

Таким образом, актуальность проекта обусловлена:

- недостаточной разработанностью данной проблемы на современном этапе.

-важностью проблемы ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе в условиях введения ФГОС ДО

Предмет исследования: сезонные изменения в природе

Предполагаемый результат:

  • Формирование  у детей целостного образа окружающего мира в рамках проекта «Времена года»
  • Привлечение родителей к совместной  с детьми исследовательской, проектной, продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности ребёнка.
  • Создание продуктов детской творческой деятельности
  • Создание дидактических игр и пособий на тему «Времена года», рекомендаций по их использованию для родителей и специалистов детского сада.

Цель: формировать знания и умения видеть и понимать красоту природы в разное время года.

Задачи:

  • Формирование у детей интереса и желания изучать сезонные изменения, взаимосвязь в явлениях живой и неживой природы, используя различные виды деятельности.
  • Формирование представлений о труде людей в различные времена года (посев семян, посадка растений, уборка урожая, полив, уборка улиц и т.д.)
  • Обобщение всех полученных знаний и их использование в практической деятельности (игры, детские праздники, рисование, аппликация и т.д.)
  • Воспитание любви к родной природе, эмоционально значимого отношения к каждому времени года.
  • Воспитание потребности внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, прививать чувство единения с природой, ответственности за свои поступки.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
  2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
  4. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.

Основной этап:

  1. Проведение цикла занятий, экскурсий.
  2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

Презентация по проекты «Времена года».

Перспективный план

Сентябрь-октябрь-ноябрь

  1. Рассматривание цветов на клумбе.  Цель: Уточнение и углубление знаний о садовых цветах. Воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.
  2. Экскурсия в осенний «парк».
  3. Цель: отметить дальнейшие изменения осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян). Воспитывать интерес к экскурсии, любовь к природе
  4. Рассматривание сюжетных картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана
  5. Чтение художественной литературы, стихов, загадок. Цели: развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, сказки, стихи, запоминать загадки. А.К.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад» А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»,Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной»,С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»,А. Фет «Еще вчера на солнце млея», В.Бианки «Сентябрь», А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат», И. Бунина «Листопад».
  6. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень». Цель:  помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
  7. Беседа «Наступила осень». Цель: уточнить знания детей о признаках наступления осени в живой и неживой природе, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.
  8. Дидактическая игры «Что? Где растет?», «Насекомые», «Земля, вода, воздух, огонь», «Что это значит?», «Третий лишний», «Да или нет». Цель: закреплять знания детей об осенних приметах, умение классифицировать и называть насекомых, птиц, животных.
  9. Подвижные игры «Песенка стрекозы», « К названному дереву беги», «Голуби и ястреб». Цель: совершенствовать координацию движений, умение находить растение по названию
  10. Занятия по ИЗО:

- Рисование «Осеннее дерево». Цель: продолжать знакомить с разными видами деревьев. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками, рисовать листья разными способами.

- Аппликация коллективная «Грибы на лесной полянке». Цель: продолжать учить детей составлять общую сюжетно-тематическую композицию.

- Лепка «Осенний натюрморт». Цель: формировать умение создавать объемные композиции

- Рисование с натуры «Осенние листья». Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.

- Аппликация симметричная «Листочки на окошке». Цель: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы.

- Музыкальное развлечение  «Осенняя пора». Цель: Закреплять и расширять знания детей об осенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных и развивающих игр.

  1. Выполнение поделок из природного материала на конкурс «Осенний фейерверк»
  2. Заучить приметы про осень

Декабрь-январь-февраль:

  1. Вечер загадок о Зиме. Цель: через отгадывание загадок побуждать детей к наблюдениям, размышлениям, познанию
  2. Поделки из снега: «Змейка», «Лабиринт»

Цели: 1) Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную, игровую, познавательную деятельность; 2) Воспитать доброжелательность и желание помогать ближнему

  1. Экскурсия в зимний парк. Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях природы зимой, научить видеть красоту природы в зимнее время
  2. Выставка открыток с зимними пейзажами. Цель: знакомить детей с искусством «зимних» пейзажей, закреплять знания о сезонных изменениях в природе
  3. Игры-забавы с санками Цель: подвижные игры и игры-забавы  зимой на открытом воздухе  доставляют  детям  огромную  радость, приносят  пользу  их здоровью. «Собери кегли», «Гонки на санках», «Сбей цель», «Санный круг», «На ровном месте».
  4. Прослушивание аудиозаписей: П. Чайковский «Декабрь – святки», «Времена года», В. Шаинский - «Снежинки». Цель: развитие у детей интереса и любви к музыке.
  5. Прослушивание аудиозаписей литературных  произведений: П.Бажов «Серебряное копытце». Цель: формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитание чуткости к художественному слову.
  6. Заучивание стихов С. Есенин «Береза» Цель: воспитания у детей любви к художественному слову, развивать умение воспринимать и выразительно воспроизводить стихотворение.
  7. Подвижные игры: «Льдинки», «Ветер и мороз». Цель: развивать быстрый бег, боковой галоп, поскоки.
  8. Занятия по ИЗО:

- Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках». Цель: Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.

- Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги «Снегири и яблочки». Цель: показать детям возможность лепки птиц из ваты

- Рисование «Зима». Цель:  учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

- Рисование «Большие и маленькие ели». Цель:  учить детей располагать изображения на широкой полосе. Развивать эстетические чувства, образные представления.

- Рисование «Снежинка». Цель: формировать умение рисовать узор на бумаге. Воспитывать  самостоятельность. Развивать  воображение, радость от своего рисунка.

- Лепка «Зайчик». Цель:  закреплять  умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей, Учить  передавать  простые  движения фигуры.

- Рисование «Зимние забавы». Цель:  учить создавать коллективную сюжетную композицию из сделанных фигурок, цилиндрической формы.

- Лепка «Снеговик» Цель: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Труд на участке. Цель: воспитывать  дружелюбие, умение работать в коллективе детей, уметь  договариваться, начатое дело доводить до конца.  Дети собирают снег в кучи. Нагребают снег для построек. Чистят дорожки.

Взаимодействие с семьей:

  1. Привлечь родителей к изготовлению новогодних костюмов.
  2. Разучивание стихов о зиме с детьми
  3. Беседы о зиме.
  4. Рассматривание иллюстраций по прочитанному произведению

Март-апрель-май

  1. Дидактическая игра «Времена года». Цель: закреплять представления детей о последовательности изменений в природе весной, летом, осенью, зимой по существенным признакам
  2. Беседа на тему «За что мы любим весну?». Цель: закреплять знание о весенних явлениях природы, уточнять и расширять представления об изменениях в жизни растений и диких животных с наступлением весны, умение активно участвовать в беседе.
  3. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: формировать представления о весне, как о пробуждении природы, развивать умения замечать новые изменения в природе.
  4. Занятия по ИЗО:

- Рисование гуашью «Ледоход на реке». Цель: расширять знания детей о ледоходе.

- Лепка «Весенний ковер» - плетение из жгутиков. Цель: продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.

- Аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники». Цель: учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах. Составлять аппликативный цветок из отдельных элементов. Воспитывать  бережное отношение  к природе

Взаимодействие с семьей:

  1. Наглядная информация для родителей о весне
  2. Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Взаимодействие с семьей:

1. Посещение леса. Цель: привлекать к отдыху на природе. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями.

2.Знакомство детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

3.  Подвижные игры. Цель: поощрение самостоятельной организации знакомых подвижных игр детей вместе с родителями.

Заключение.

Во время проведения занятий, наблюдений в природе у детей сформировались представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Дети научились наблюдать за сезонными изменениями.  

Осень - дети познакомились с тем, как некоторые животные готовятся к зиме. На улице становится холодно, листья желтеют, часто идут дожди.

Зима - научились наблюдать за особенностями зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильный ветер).

Весна - наблюдаем за весенними изменениями в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, появляются первоцветы).

Лето - дети узнают о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Природа расцветает.

Родители принимали участие в осеннем конкурсе, разучивали стихи по временам года, готовили костюмы к праздникам.

Список литературы:

  1. 1000 загадок. Пословиц. Поговорок, скороговорок. Для начальной школы / Сост. В.Г. Дмитриева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2010.
  2. В.В. Гербова Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  3. Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
  4. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗИК-ДИДАКТИКА», 2007.
  5. Л.П. Молодова Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996.
  6. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа / авт.-сост. Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. – Волгоград: Учитель, 2011.
  7. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Сборник: Стихи, загадки, шарады, ребусы и кроссворды для дошколят и младших школьников

  1. Стихи о временах года и игры: Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет / авторы-сост. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Н.П. Савинова – М.: Сфера, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Времена года"

                            Краткая аннотация к проекту "Времена года" воспитателя средней группы №1 Кузьменко С.А.По...

Проект "ВРЕМЕНА ГОДА" в коррекционном детском саду (взаимосвязь специалистов ДОУ с семьями воспитанноков).

В представленном материале предлагается презентация  долгосрочного проекта, разработанного с учётом особенностей детей, имеющих ОВЗ (тяжёлое нарушение речи). Главной особенностью проекта "Времена...

Проект "Времена года" в младшей группе

Проект расчитан на младший дошкольный возраст. Целью проекта является формирование элементарных представлений о временах года. Реализация проекта проходит в течение всего учебного года. Знакомство с ч...

Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»

Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекра...