Кто такие рыбы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В данном конспекте говорится о том, как обобщить знания детей о рыбах и познакомить с новыми видами рыб, их внешними характеристиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_ryby.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кто такие рыбы»
Цель: продолжать формировать понятие о рыбах, их месте обитания.
Возраст: 3-4 года, младшая группа.
Задачи:
Обучающие:
1) Обобщить и расширить знания детей о рыбах;
2) Закрепить знания о рыбах, о месте их обитания, о характерных признаках их внешнего вида.
Развивающие:
1) Развивать мыслительную активность, любознательность;
2) Способствовать овладению приёмом доказательной речи.
Воспитывающие:
1) Воспитывать у детей заботливое отношение к рыбам, как живым существам;
2) Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
Планируемый результат:
У детей сформировано понятие о рыбах, их месте обитания.
Оборудование и материалы:
Картинки разных рыб (озёрных, морских, аквариумных, речных), картинки кормов для рыб, картинки птиц, большая картина «Аквариум»
Ход занятия:
Дети сидят полукругом вокруг ковра. Рядом сидит игрушка Мишка.
Мишка:- Я принёс картину про птичек, у них есть хвост.
- Мишка увидел хвост и решил, что видит птицу. А где вы видите хвост у рыбы? (дети показывают хвосты у рыбок и сравнивают их с птицами)
Мишка:- Птички умеют плавать. Я не вижу, где у них ножки? Куда они ноги спрятали? (это рыбы, у них нет ног и они не умеют ходить)
Мишка:- У птиц есть крылья. Вон крыльями большая птица машет. (Это акула. Она рыба, и это не крылья, а плавники)
Мишка:- И хвост есть, и крылья, и вот пёрышками всё тело у неё покрыто. А вы говорите, что это не птица (это не пёрышки, а чешуя)
- Ребята, давайте научим Мишку узнавать рыбок. Давайте скажем вместе, кто на картине плавает в воде? (рыбы)
- Мишка увидел у них на картине хвост. Покажите хвост у рыб (дети выходят и показывают на картинке хвост у рыб)
- У птиц есть ноги, а у рыб они есть? (нет)
Мишка:- У птиц есть крылья. Что увидел Мишка на рыбе и подумал, что видит крылья? (Мишка увидел плавники)
Мишка:- Совсем вы меня запутали. Всё, как у птицы, а говорите, что это – рыба (дети объясняют) И хвост есть, и крылья и вот пёрышками тело покрыто (нет; это не пёрышки, а чешуйки)
Мишка:- У птичек я видел глазки. Значит, это птички. А зачем им нужны глазки? (у рыб тоже есть глазки, для того, чтобы искать еду в воде)
- Мишка, послушай, травка, которая растёт в воде, называется водорослями. И некоторые рыбы питаются водорослями.
Мишка:- Я что-то не понял. Всё равно, это птицы. Все птицы едят. Эта тоже открыла свой клюв (это у неё не клюв, а рот)
- Ну, теперь, Мишка, не перепутаешь рыбок с птичками.
Мишка:- Понял. У рыбы есть плавники, жабры, чешуя, но она живёт без воды.
- Нет. Рыбки живут в чистой воде. Нужны песочек, водоросли и камушки.
- Да. Рыбки живут в чистой воде. Они ищут червячков, крошки и других рыб и животных.
- Как вы думаете, если нам принесут рыбку и оставят жить в группе, ей будет хорошо? (если будут созданы условия для её жизни)
Мишка:- Принесут живую, а мы на стол её положим, и пусть живёт (нет, так она погибнет)
- Ребята, а что значит рыбка живая? Давайте вспомним пять признаков живого (дышит, питается, растёт, двигается и размножается)
- Ребята, а что нужно, чтобы рыбке у нас было хорошо? (дети говорят)
- Да, действительно. Для домашних рыб нужен специальный домик, который называется аквариум. И специальный корм для конкретных рыб.
- Давайте подведём итог. Давайте расскажем Мишке, как узнавать рыб (что у них есть, где они живут, чем питаются)
г. Барнаул, 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие"Кто такие рыбы"
Сценарий открытого занятия " Кто такие рыбы". познакомить детей с красотой подводного мира...
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»...
проект "Кто такие рыбы?"
Краткосрочный информационный практико - ориентированный проект "Кто такие рыбы?"...
Конспект занятия в старшей/подготовительной группе по теме: «Кто такие рыбы?»
Конспект занятия в старшей/подготовительной группе по теме: «Кто такие рыбы?»...
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Кто такие рыбы».
Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: развива...
Конспект занятия по художественному творчеству лепка «Кто такие рыбы?»
Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе.Задачи:ОбразовательныеУчить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские,...
Конспект НОД по ФЦКМ "Кто такие рыбы?"
Конспект НОД по ФЦКМ "Кто такие рыбы?"...