Кто такие рыбы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пьянкова Оксана Анатольевна

В данном конспекте говорится о том, как обобщить знания детей о рыбах и познакомить с новыми видами рыб, их внешними характеристиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_ryby.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто такие рыбы»

Цель: продолжать формировать понятие о рыбах, их месте обитания.

Возраст: 3-4 года, младшая группа.

Задачи:

Обучающие:

1) Обобщить и расширить знания детей о рыбах;

2) Закрепить знания о рыбах, о месте их обитания, о характерных признаках их внешнего вида.

Развивающие:

1) Развивать мыслительную активность, любознательность;

2) Способствовать овладению приёмом доказательной речи.

Воспитывающие:

1) Воспитывать у детей заботливое отношение к рыбам, как живым существам;

2) Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Планируемый результат:

У детей сформировано понятие о рыбах, их месте обитания.

Оборудование и материалы:

Картинки разных рыб (озёрных, морских, аквариумных, речных), картинки кормов для рыб, картинки птиц, большая картина «Аквариум»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом вокруг ковра. Рядом сидит игрушка Мишка.

Мишка:- Я принёс картину про птичек, у них есть хвост.

- Мишка увидел хвост и решил, что видит птицу. А где вы видите хвост у рыбы? (дети показывают  хвосты у рыбок и сравнивают их с птицами)

Мишка:- Птички умеют плавать. Я не вижу, где у них ножки? Куда они ноги спрятали? (это рыбы, у них нет ног и они не умеют ходить)

Мишка:- У птиц есть крылья. Вон крыльями большая птица машет. (Это акула. Она рыба, и это не крылья, а плавники)

Мишка:- И хвост есть, и крылья, и вот пёрышками всё тело у неё покрыто. А вы говорите, что это не птица (это не пёрышки, а чешуя)

- Ребята, давайте научим Мишку узнавать рыбок. Давайте скажем вместе, кто на картине плавает в воде? (рыбы)

- Мишка увидел у них на картине хвост. Покажите хвост у рыб (дети выходят и показывают на картинке хвост у рыб)

- У птиц есть ноги, а у рыб они есть? (нет)

Мишка:- У птиц есть крылья. Что увидел Мишка на рыбе и подумал, что видит крылья? (Мишка увидел плавники)

Мишка:- Совсем вы меня запутали. Всё, как у птицы, а говорите, что это – рыба (дети объясняют) И хвост есть, и крылья и вот пёрышками тело покрыто (нет; это не пёрышки, а чешуйки)

Мишка:- У птичек я видел глазки. Значит, это птички. А зачем им нужны глазки? (у рыб тоже есть глазки, для того, чтобы искать еду в воде)

- Мишка, послушай, травка, которая растёт в воде, называется водорослями. И некоторые рыбы питаются водорослями.

Мишка:- Я что-то не понял. Всё равно, это птицы. Все птицы едят. Эта тоже открыла свой клюв (это у неё не клюв, а рот)

- Ну, теперь, Мишка, не перепутаешь рыбок с птичками.

Мишка:- Понял. У рыбы есть плавники, жабры, чешуя, но она живёт без воды.

- Нет. Рыбки живут в чистой воде. Нужны песочек, водоросли и камушки.

- Да. Рыбки живут в чистой воде. Они ищут червячков, крошки и других рыб и животных.

- Как вы думаете, если нам принесут рыбку и оставят жить в группе, ей будет хорошо? (если будут созданы условия для её жизни)

Мишка:- Принесут живую, а мы на стол её положим, и пусть живёт (нет, так она погибнет)

- Ребята, а что значит рыбка живая? Давайте вспомним пять признаков живого (дышит, питается, растёт, двигается и размножается)

- Ребята, а что нужно, чтобы рыбке у нас было хорошо? (дети говорят)

- Да, действительно. Для домашних рыб нужен специальный домик, который называется аквариум. И специальный корм для конкретных рыб.

- Давайте подведём итог. Давайте расскажем Мишке, как узнавать рыб (что у них есть, где они живут, чем питаются)

г. Барнаул, 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие"Кто такие рыбы"

Сценарий открытого занятия " Кто такие рыбы". познакомить детей с красотой подводного мира...

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Конспект открытого занятия в  старшей/подготовительной группе   по теме «Кто такие рыбы?»...

проект "Кто такие рыбы?"

Краткосрочный информационный практико - ориентированный проект "Кто такие рыбы?"...

Конспект занятия в старшей/подготовительной группе по теме: «Кто такие рыбы?»

Конспект занятия в старшей/подготовительной группе   по теме: «Кто такие рыбы?»...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Кто такие рыбы».

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: развива...

Конспект занятия по художественному творчеству лепка «Кто такие рыбы?»

Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе.Задачи:ОбразовательныеУчить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские,...

Конспект НОД по ФЦКМ "Кто такие рыбы?"

Конспект НОД по ФЦКМ "Кто такие рыбы?"...