открытое занятие"Кто такие рыбы"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Сценарий открытого занятия " Кто такие рыбы". познакомить детей с красотой подводного мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_ryby.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

                        Кто такие рыбы?

Цель: Познакомить детей с признаками и разнообразием рыб.

Содержание организованной деятельности детей

Музыка(шум моря)

  1. В-ль.  Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенный мир, мир в котором мы увидим много интересного.

Вы когда-нибудь отдыхали на берегу моря или реки? (ответы детей)

Какие названия рек вы знаете? (ответы детей)

Какие названия морей знаете?(ответы детей)

Давайте представим что мы на берегу моря. Море бывает спокойным(слайд)

      Не шумит оно не плещет

Лишь едва, едва трепещет

Но море может быть и другим…(слайд)

 А море вздуется, зашумит, подымет вой, хлынет на берег пустой…

А что означает « Дыхание моря» ? (ответы детей)

Давай те закроем глаза и представим , что мы дышим вместе с морем, а я произнесу волшебные слова

            Детский сад наш изменился

            В океан он превратился

            Мы отправились гулять

            Дно морское изучать

Открываем глаза и оказываемся в подводном царстве. Кого вы здесь видите?(слайды ) (ответы детей)….  Музыка(крик дельфинов и чаек)

Появляется нептун

Что за необычный гость ?

Властелин морских глубин немалых

Повелитель всех русалок

Вглубине его морей много кладов , кораблей

Держит он в руке гарпун

Грозный царь морей…(нептун)

  1. Нептун: Вы меня узнали…А что вы знаете о моем подводном мире?

Я вам загадаю загадку:

По земле они не ходят, на небо не смотрят,

Звезд не считают, людей не знают?   (ответы детей)

А как приспособлено тело рыбы к жизни под водой (слайд строение рыбы)?

(ответы детей)

Хорошо… А в каких водоемах обитают рыбы? (ответы детей)

Слайды- речные рыбы и морские рыбы

Есть и другие жители подводного царства и некоторые необычны по своему строению и способу маскировки (слайд –камбала)

3.Физминутка  с нептуном

4.А теперь дети  проверят как нептун хорошо знает своих обитателей.

Игра «Угадай кого опишу» 3-4 человека описывают не называя обитателя моря, а потом показывают картинку

5. Мы с вами сказали уже, что рыбы живут не только в море, но и в реках.

И сейчас мы поиграем в игру « Определи среду обитания»

6. Мы с вами  много сегодня узнали о  жителях подводного царства, а теперь давайте на память Нептуну сделаем(создадим) картину подводного мира

(коллективная работа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

Открытое занятие "Что такое транспорт"

Познакомить детей с различными  видами  транспорта;Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;Уметь по слуху определять звуки транспорта;Активизировать словарь детей словам...

Конспект открытого занятия «Что такое дружба и настоящие друзья». «Развитие речи и здоровьесбережение».

Лесных Татьяна  Михайловна.Воспитатель 1 квалификационной категорииМКДОУ «Верхнемамонский  детский сад №1» Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения све...

Конспект открытого занятия "Что такое лето?"

Конспект открытого занятия "Что такое лето?"...

Конспект открытого занятия "Что такое воздух"

Данный конспект составлен  для развития работы по экспериментальной деятельности  с детьми младшего возраста. Конспект содержит некоторые виды экспериментов и опытов, способствующих ознакомл...

Конспект открытого занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цели: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, оказать помощь другому; у...