Познавательно - иссследовательский проект "ВОДА вокруг нас"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ремнёва Анна Дмитриевна

Проект выполнен с целью развития у детей познавательно-исследовательских навыков и развития интереса к экологическим проблемам сохранения ресурсов нашей планеты..

           Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, учить умению делать выводы самостоятельно.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей элементарные экологические представления о воде, водоемах, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание того, что вода – источник жизни на Земле.
  • Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение.                
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, бережное отношение к воде и природным ресурсам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_proekt_pro_vodu.docx57.53 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

 «Вода вокруг нас»

  (старшая группа) 

капелька

Составила:

воспитатель группы №4

 Ремнева Анна Дмитриевна

2020г.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,
тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,
не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты
необходима для жизни, ты – сама жизнь…
Ты самое большое богатство на свете…
»
Антуан Сент-Экзюпери

Тип проекта:

1) по количеству участников: групповой;

2) по содержанию: интегративный;

3) по продолжительности: долгосрочный;

4) по характеру содержания:  познавательно-исследовательский;

5) по доминирующему  виду: ребенок, общество и культура.

Участники проектадети старшей  группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации проекта:2.10.2020г. – 25.12.2020г.

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь - декабрь).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы,  родители  воспитанников.

  

Актуальность темы.

     22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Ежегодно в этот день поднимается новая проблема, связанная с загрязнением водных ресурсов на планете и звучит призыв к её решению. Но основные цели остаются неизменными:

• оказывать помощь и принимать меры для решения проблемы снабжения населения планеты питьевой водой;

• распространять информацию о важности и необходимости охраны водных ресурсов и питьевой воды;

     Значение воды в нашей жизни очень велико. Вода покрывает две трети поверхности Земли. Вода - это моря, океаны, озёра, реки, ручьи и родники.

Вода попадает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде – снег, град, лёд. Всё это вода. Океаны и моря – самые большие водоёмы, хранилища воды на Земле, в  моря впадают реки, а любая река начинается с ручейка.

     В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и их поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего

не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Для того, чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе. Свой педагогический процесс мы строим на методах наглядных и практических, а для того, чтобы он был эффективным, в работе с детьми уделяем большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы. С этой целью мы разработали экологический проект «Вода вокруг нас», который позволит расширить и углубить представления детей о воде, водоемах.  Научит заботиться, беречь и охранять водные ресурсы, соблюдать правила поведения на природе.

Цель проекта:

           Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей элементарные экологические представления о воде, водоемах, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание того, что вода – источник жизни на Земле.
  • Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение.                
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, бережное отношение к воде и природным ресурсам.

Предполагаемый результат:

В ходе проекта дети узнали о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольники узнали, что вода необходима для всего живого (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получили представление о водоёмах; узнали, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Дети приобрели практические навыки , научились экспериментировать, анализировать, обобщать, делать выводы, через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, опытно-экспериментальную, игровую). Научились контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.

1 этап подготовительный

исходя из интересов детей, проводится круглый стол с  родителями:

-обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми,

- создание условий, необходимых для реализации проекта,

-обогащение предметно-развивающей среды.

-сбор и анализ литературы по данной теме;

-разработка плана реализации проекта;

-подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений,

загадок,  подвижных игр;

-разработка конспектов образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическому воспитанию, формированию целостной картины мира), речевому развитию, художественно-эстетическому развитию.

2 этап - выполнение проекта

План мероприятий по реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Дата

  • Беседа «Вода вокруг нас»
  • Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

05.10.2020

  • Игра-беседа «Капля, лед и пар – вода, это будем знать всегда! »
  • Дидактическая игра: «Разрезные картинки»

08.102020

  • Беседа «Вода вокруг нас»№1
  • Чтение стихотворений о воде.

12.10.2020

  • Проблемная ситуация «Грязная вода»
  • Дидактическая игра: « Зверь, рыба, птица, небылица»

15.10.2020

  • Беседа «Вода вокруг нас»№2
  • Загадки о воде.

19.10.2020

  • Беседа №3«Путешествие капельки»
  • НОД по познавательному развитию

 (опытно-экспериментальная деятельность)

 «Загадочная вода»

  • Чтение Л. Люшин «Капелька»;

22.10.2020

  • Беседа №4 «Без воды нет жизни»
  • Дидактическая игра: «Знаем, знаем!»
  • Опыт №1
    Тема. «Как вода отражает предметы?»
  • Дидактическая игра: «Плавает - не плавает»

29.10.2020

  • Беседа №5 «Волшебница вода»
  • Опыт №8
    Тема. «Почему исчезает вода?»
  • Чтение художественной литературы - В. Фетисов «Речка зимой»,

5.11.2020

  • НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода»
  • Беседа №6 «Берегите воду»
  • Опыт №4
    Тема. «Как растения пьют воду?».

9.11.2020

  • НОД по познавательному развитию «Вода-водица»
  • Дидактическая игра: «Помоги Незнайке!»

16.11.2020

  • Беседа №7 «Дождь»
  • Физкультминутка «К речке быстрой!»
  • Художественное творчество: «Живые облака» ( рисование гуашью), 
  • Опыт №2
    Тема. «Как вытолкнуть воду?»

17.11.2020

  • Дидактическая игра: «О двух братцах»
  • Беседа №8 «Град и снег»
  • Опыт №5
    Тема. «Определяем температуру воды».

26.11.2020

  • НОД по познавательному развитию «Свойства воды»
  • Чтение стихотворений о воде.
  • Беседа №9 «Роса»
  • Опыт №6
    Тема. «Какие особенности у тёплой и холодной воды?»

30.11.2020

  • Опыт №3
    Тема. «Как окрасить воду?»
  • Пальчиковая гимнастика «Водичка»

 

03.12.2020

  • Беседа №10 «Водоёмы»
  • Опыт №7
    Тема. «Как вода даёт жизнь растению?»

10.12.2020

Опыт №9
Тема. «Как получаются цветные льдинки?»
Дидактическая игра: «Отгадай и сравни загадки о воде»

14.12.2020

Опыт №10
Тема. «Можно ли пить талую воду?»

Игра «Моем овощи и фрукты»

Художественное творчество: «Снежинка» (рисование пластилином)

17.12.2020

Опыт №11
Тема. «Почему льда больше, чем воды?»
Дидактическая игра:

«Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе»

Художественное творчество «Снеговик» (рисование ватными палочками),

22.12.2020

Опыт №12
Тема. «Что такое пар?»
Игра «Медуза»

Развлечение «Волшебница вода» 

24.12.2020

Взаимодействие  с родителями воспитанников:

Консультация для родителей «Поговорим о воде».

Изготовление лэпбука «Вода вокруг нас».

Создание мини-музея «Подводное царство».

Изготовление сенсорной коробки «Море и его обитатели».

Выставка творческих работ по теме «Вода вокруг нас».

4 этап –подведение итогов проекта

Досуг «Волшебница вода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: «ВОДА ВОКРУГ НАС»

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать умение действовать по алгоритму.Расширение представления детей об окружающем мире че...

Конспект познавательного занятия "Воздух вокруг нас"

Формирование у детей представлений о свойствах воздуха экспериментальным методом....

Конспект занятия по познавательному развитию "Опасности вокруг нас"

Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту....

НООД по познавательному развитию «Вода вокруг нас» (старшая группа)

НООД по познавательному развитию на тему:«Вода вокруг нас»(старшая группа)Программное содержание. Показать значение воды для всего живого. Познакомитьдетей с некоторыми свойствами...

Исследовательско-познавательный проект "Звуки вокруг нас"

Знакомство детей с принципами образования и улавливания звука....

Конспект познавательного занятия «Воздух вокруг нас» Опытно-экспериментальная деятельность.

Занятие построено на основе опытно-экспериментальной деятельности, в ходе которой дети знакомятся со свойствами воздуха и его значкнием для всего живого....

Рабочая учебная программа познавательного проекта «Мир вокруг нас» (старшая группа)

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, други...