Познавательно - иссследовательский проект "ВОДА вокруг нас"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект выполнен с целью развития у детей познавательно-исследовательских навыков и развития интереса к экологическим проблемам сохранения ресурсов нашей планеты..
Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, учить умению делать выводы самостоятельно.
Задачи проекта:
- Формировать у детей элементарные экологические представления о воде, водоемах, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание того, что вода – источник жизни на Земле.
- Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение.
- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, бережное отношение к воде и природным ресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_proekt_pro_vodu.docx | 57.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Вода вокруг нас»
(старшая группа)
Составила:
воспитатель группы №4
Ремнева Анна Дмитриевна
2020г.
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,
тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,
не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты
необходима для жизни, ты – сама жизнь…
Ты самое большое богатство на свете…»
Антуан Сент-Экзюпери
Тип проекта:
1) по количеству участников: групповой;
2) по содержанию: интегративный;
3) по продолжительности: долгосрочный;
4) по характеру содержания: познавательно-исследовательский;
5) по доминирующему виду: ребенок, общество и культура.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации проекта:2.10.2020г. – 25.12.2020г.
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь - декабрь).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность темы.
22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Ежегодно в этот день поднимается новая проблема, связанная с загрязнением водных ресурсов на планете и звучит призыв к её решению. Но основные цели остаются неизменными:
• оказывать помощь и принимать меры для решения проблемы снабжения населения планеты питьевой водой;
• распространять информацию о важности и необходимости охраны водных ресурсов и питьевой воды;
Значение воды в нашей жизни очень велико. Вода покрывает две трети поверхности Земли. Вода - это моря, океаны, озёра, реки, ручьи и родники.
Вода попадает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде – снег, град, лёд. Всё это вода. Океаны и моря – самые большие водоёмы, хранилища воды на Земле, в моря впадают реки, а любая река начинается с ручейка.
В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и их поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего
не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Для того, чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе. Свой педагогический процесс мы строим на методах наглядных и практических, а для того, чтобы он был эффективным, в работе с детьми уделяем большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы. С этой целью мы разработали экологический проект «Вода вокруг нас», который позволит расширить и углубить представления детей о воде, водоемах. Научит заботиться, беречь и охранять водные ресурсы, соблюдать правила поведения на природе.
Цель проекта:
Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи проекта:
- Формировать у детей элементарные экологические представления о воде, водоемах, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание того, что вода – источник жизни на Земле.
- Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение.
- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, бережное отношение к воде и природным ресурсам.
Предполагаемый результат:
В ходе проекта дети узнали о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).
Дошкольники узнали, что вода необходима для всего живого (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Дети получили представление о водоёмах; узнали, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Дети приобрели практические навыки , научились экспериментировать, анализировать, обобщать, делать выводы, через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, опытно-экспериментальную, игровую). Научились контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.
1 этап подготовительный
исходя из интересов детей, проводится круглый стол с родителями:
-обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми,
- создание условий, необходимых для реализации проекта,
-обогащение предметно-развивающей среды.
-сбор и анализ литературы по данной теме;
-разработка плана реализации проекта;
-подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений,
загадок, подвижных игр;
-разработка конспектов образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическому воспитанию, формированию целостной картины мира), речевому развитию, художественно-эстетическому развитию.
2 этап - выполнение проекта
План мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Мероприятие | Дата |
| 05.10.2020 | |
| 08.102020 | |
| 12.10.2020 | |
| 15.10.2020 | |
| 19.10.2020 | |
(опытно-экспериментальная деятельность) «Загадочная вода»
| 22.10.2020 | |
| 29.10.2020 | |
| 5.11.2020 | |
| 9.11.2020 | |
| 16.11.2020 | |
| 17.11.2020 | |
| 26.11.2020 | |
| 30.11.2020 | |
| 03.12.2020 | |
| 10.12.2020 | |
Опыт №9 | 14.12.2020 | |
Опыт №10 Игра «Моем овощи и фрукты» Художественное творчество: «Снежинка» (рисование пластилином) | 17.12.2020 | |
Опыт №11 «Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе» Художественное творчество «Снеговик» (рисование ватными палочками), | 22.12.2020 | |
Опыт №12 Развлечение «Волшебница вода» | 24.12.2020 |
Взаимодействие с родителями воспитанников:
Консультация для родителей «Поговорим о воде».
Изготовление лэпбука «Вода вокруг нас».
Создание мини-музея «Подводное царство».
Изготовление сенсорной коробки «Море и его обитатели».
Выставка творческих работ по теме «Вода вокруг нас».
4 этап –подведение итогов проекта
Досуг «Волшебница вода»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: «ВОДА ВОКРУГ НАС»
Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать умение действовать по алгоритму.Расширение представления детей об окружающем мире че...
Конспект познавательного занятия "Воздух вокруг нас"
Формирование у детей представлений о свойствах воздуха экспериментальным методом....
Конспект занятия по познавательному развитию "Опасности вокруг нас"
Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту....
НООД по познавательному развитию «Вода вокруг нас» (старшая группа)
НООД по познавательному развитию на тему:«Вода вокруг нас»(старшая группа)Программное содержание. Показать значение воды для всего живого. Познакомитьдетей с некоторыми свойствами...
Исследовательско-познавательный проект "Звуки вокруг нас"
Знакомство детей с принципами образования и улавливания звука....
Конспект познавательного занятия «Воздух вокруг нас» Опытно-экспериментальная деятельность.
Занятие построено на основе опытно-экспериментальной деятельности, в ходе которой дети знакомятся со свойствами воздуха и его значкнием для всего живого....
Рабочая учебная программа познавательного проекта «Мир вокруг нас» (старшая группа)
Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, други...