Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Возраст детей: 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dom.zhivotnye1_wecompress.com_.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Природа не имеет органов речи , но создает языки и сердца , при посредстве которых говорит и чувствует. Иоганн Вольфганг Гёте
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. По продолжительности: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Возраст детей: 3-4 года.
Цель проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека; Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи: Развивать элементарные представления о домашних животных; Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах; Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение; Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог; Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Этапы реализации проекта . заключительный. основной подготовительный
Актуальность темы: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. Но не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Предполагаемые результаты Расширение кругозора детей; Получение знаний о домашних животных и их детёнышах; Пополнение словарного запаса детей; Воспитание любви к животным; Вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.
Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап: о ОД согласно календарно-перспективному планированию в младшей группе. Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме. Раскраски на тему «Домашний питомец». Выставка рисунков и фотографий «Мой домашний любимец».
Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов). Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения). Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения). Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе). Исполь-зовались методы и приемы:
Образовательная деятельность
Режимные моменты
Игры
Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями «Домашние животные». Выставка моделей, сделанные руками родителей «Наша ферма». Составление портфолио проекта.
Результат: - дети знают и называют домашних животных и их детенышей; - определяют среду их обитания; - дети знают, как можно ухаживать за домашними животными; - дети в конце проекта стали чаще использовать игрушки домашних животных и с большим интересом и успехом играть с ними; - родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно выполнили модели ферм с домашними животными.
Список литературы: 1 . Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» 2. Москва «Мозаика-синтез» 2012 3. Богуславская И., Е.О.Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1991 4.Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1991 г. 5. ВасильеваН.Н., НовоторцеваН.В. «Развивающие игры в детском саду» Ярославль, 2002г. 6. ВенгерЛ.А., ДьяченкоО.М. «Угадай как нас зовут». Москва «Просвещение» 1994 7. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва «Карапуз-дидактика» 2007. 8. Николаева. С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. 9. Скоролупова. О.А. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010. 10. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008. 11. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М.: ТЦ «Сфера», 2008. 12. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ «Сфера», 2008.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...