Конспект НОД "Профессия- врач"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Минина Галина Александровна

Конспект занятия "Профессия - врач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.z.vrach_.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Ласточка»

Конспект занятия в младшей группе

«Знакомство с профессией- врач»

Воспитатель младшей группы

Общеобразовательной направленности

Минина Г.А.

Камень-на-Оби 2021 г.

Конспект занятия в младшей группе

«Знакомство с профессией- врач»

Цель: Формирование знаний детей о профессии врача.

Задачи:

- Познакомить детей с профессией врача

- Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях врача

- Расширять словарь детей в части глаголов и имен существительных – врач, доктор, лечит, болеет, лекарство, здоровье

- Развивать слуховое внимание

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость и доброту

Материалы и оборудование: Кукла Маша, игровой набор «Доктор», монетка.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит»

Оборудования: Медицинский халат, колпак, саквояж доктора с медицинскими инструментами,.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, чтение стихотворения, загадка.

Наглядные: рассматривание игрушек по теме.

Практические: сюжетно-ролевая игра.

Ход занятия

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли,

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

- Ребятки смотрите, да это же кукла Машенька!

- Здравствуй Машенька! Хочешь поиграть с ребятками в интересную игру? (Нет, не хочу!)

- А вкусного печенья хочешь? (Нет, не хочу!)

- А игрушки новые у ребяток посмотреть хочешь? (Нет, не хочу!)

- Ребята! Как вы думаете, что случилось с Машенькой?

Дети высказывают предположения, воспитатель выделяет главное (Она, наверное, заболела)

- А как же нам узнать заболела она или нет?

Дети высказывают предположения, воспитатель выделяет главное (Она, наверное, заболела)

- А как же нам узнать заболела она или нет?

Предполагаемые ответы детей (Температуру надо измерить, горло посмотреть и т.д.)

- Ребятки, а знаете, что бы узнать, кто ей сможет помочь нужно отгадать загадку:

 У меня немало дел,

Если кто то заболел.

Всех я вылечу, друзья,

Отгадайте, кто же я?(Врач)

Кто в дни болезней

всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

Когда головка горяча, мы поскорей зовём врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.
Пусть гром гремит и дождь идёт, Врач обязательно придёт!
Врач – наш хороший, верный друг
Он вылечит любой недуг

-"Как по-другому назвать врача?"  (доктор)

-"Где работает врач?"
-"Как это место называется?"( в больнице, в поликлинике, в скорой помощи)
-"Что делает врач? " (лечит больных, выписывает рецепт, ставит градусник, делает укол, смотрит горло).

-"А какой должен быть врач?"  (внимательный, добрый, терпеливый)

-"Что одевает врач на работе?"  (белый халат, белый колпак)

-"Как нам позвать врача? " ( позвонить)

Звонок по ватцап.

Врач- алло

д/сад-здравствуйте доктор

Врач- здравствуйте

д/сад-доктор помогите, у нас Соня заболела

Врач- что случилось

д/сад-она кашляет и болит горло

Врач- ожидайте, я еду к вам

д/сад-спасибо доктор

Врач- до свидания

д/сад-до свидания

стук в дверь, входит доктор

врач-здравствуйте дети

дети-здравствуйте

врач-где больной?

дети-вот больная

врач- сейчас посмотрим….

Оглядывает свой чемодан и не находит инструментов

На работу я бежала,

Инструменты растеряла

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

Ребята давайте поможем доктору

– Для чего этот инструмент врачу? (фонендоскоп).
– Это трубочка чтобы слушать больного.
– Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных.
– Как называется этот прибор?
(хоровой и индивидуальный ответы детей).

Врач слушает Соню
– Что делает этим прибором врач? (
шпатель)
-Горлышко смотрит.
– Да, им врач смотрит горлышко. Как он называется?
(хоровой и индивидуальный ответы детей).
– Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?
– а-а-а.

Врач смотрит горлышко у Сони
– Для чего нужен врачу этот инструмент? (
градусник).
– Чтобы измерять температуру.
– Как он называется?
– Градусник.

Врач ставит градусник Сони
– А это что такое? (показать шприц).
– Что делает врач шприцем?
– Что такое? (показать бинт).
– Для чего нужен бинт врачу?
-Перевязывать больных.?

Доктор осмотрев Соню даёт рекомендации:

Температура в норме, и горлышко не красное. Всем вам ребята, чтобы не заболеть, я рекомендую…

Вот прекрасное леченье.

- Чай с малиновым вареньем –

И побольше витаминов –

Свежих ягод, мандаринов.

Дети-спасибо доктор, до свидания

Врач- до свидания

Ну что ж, ребята, давайте сейчас мы с вами наполним наш флакончик витаминками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

План - конспект занятия "Посещение врача"

План - конспект занятия "Посещение врача"...

Конспект НОД "Врачи природы"

Образовательная деятельность с детьми старшей группы. Цель: Познакомить детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека....

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...