НОД по образовательной области социально – коммуникативное развитие в младшей группе на тему: «Весна красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: расширять и уточнять представления детей о времени года Весна.

Задачи:

1. Развивающие: развивать навыки свободного общения взрослых и детей; развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос; развивать логическое мышление, глазомер; развивать наблюдательность, внимание, творческие способности.

2. Воспитательные: воспитывать активность, инициативность; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

3. Образовательные: закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе; закрепить знания о животных и зимующих птицах.

Планируемые результаты: знания о весне, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к поисковой деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_krasna_sotsialnyy_mir.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области социально – коммуникативное развитие в младшей группе на тему: «Весна красна»

Цель: расширять и уточнять представления детей о времени года Весна.

Задачи:

1. Развивающие: развивать навыки свободного общения взрослых и детей; развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос; развивать логическое мышление, глазомер; развивать наблюдательность, внимание, творческие способности.

2. Воспитательные: воспитывать активность, инициативность; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

3. Образовательные: закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе; закрепить знания о животных и зимующих птицах.

Планируемые результаты: знания о весне, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к поисковой деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Предварительная работа:  беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход образовательной деятельности:

  • Вводная часть - 3 мин.
  1. Прослушивание аудиозаписи.

Дети играют в групповом помещении, вдруг раздается звук пения птиц (аудиозапись), воспитатель обращает внимание на сидящую в уголке природы Каркушу, которая в клюве держит письмо и волшебную палочку.

Воспитатель: «Посмотрите, дети, кто к нам прилетел? Да здесь еще и конверт какой-то. Мы его сейчас откроем и узнаем что это такое».

  1. Чтение письма.

«Дорогие ребята, волшебница – зима не хочет уступать место мне, весне. Засыпала дорожки снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Страдают деревья, звери и птицы. Помогите мне побороть зиму, тогда оживет, проснется природа и наступит весна! А чтобы было вам легче меня найти, я посылаю вам план того, что нужно сделать! Очень надеюсь на вашу помощь».

Воспитатель: «Ребята! Как вы думаете, что произойдет, если не наступит весна?» (Ответы воспитанников: будет небо всегда серое, будет холодно).

  • Основная часть
  1. Знакомство с планом и начало пути.

Воспитатель: «А это - волшебная палочка Весны, мы постараемся вернуть ее и помочь Весне. Вы готовы отправиться в путь? Тогда не будем терять время. Но прежде, чем мы пойдем, давайте наденем шапки, сапожки, куртки (имитация одевания). Вот теперь можно идти, а вот куда идти, мы посмотрим по плану, который нам дала Каркуша (воспитатель с детьми определяют, что нужно сделать - первое «окошко на плане» и «отправляются в путь»).

  1. Прохождение полосы препятствий.

Воспитатель: «Чтобы помочь весне, мы должны быть сильными, ловкими и смелыми». Воспитатель вместе с детьми проходит «полосу препятствий»:

-  вот видна узенькая тропинка (ходьба по шнуру);

-  перешагиваем через пеньки (перешагивание через кубы);

-  деревья наклонились низко (пройти под дугой).

3. Рассматривание картинок.

Воспитатель: «Ну, вот мы и прошли первое испытание, теперь посмотрим, куда нам идти дальше?» (дети с воспитателем рассматривают второе «окошко», определяют, что нужно найти картину с изображением двух деревьев, находят и рассматривают).

Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые деревья изображены на картине! Они так замерзли, что не могут вспомнить названия друг друга. Кто знает, как называются эти деревья? (Ель, береза).

- Что общего у этих деревьев?

- Чем береза отличается от ели?» (Высказывания воспитанников: листьями, стволами).

Воспитатель: «Молодцы! Прошли мы и это испытание! Посмотрим, куда дальше идти?» (Рассматривают третье «окошко», в котором изображены дикие животные).

4. Дидактическая игра «Кто и где живет?»

Воспитатель: «Каких животных вы видите на картине? (Волк, лиса, медведь, заяц, белка). Как таких животных можно назвать одним словом? (Дикие)».

Воспитатель: «Волшебница-зима все здесь перепутала, и звери не могут найти свои жилища. Давайте поможем каждому из них найти свой дом».

- Какой домик у лисы? (нора).

- Как называется дом волка? (логово).

- В берлоге кто живет? (медведь).

- Белочка – на дереве в дупле.

- Зайчик – под кустом.

5. Дидактическая игра «Картинки – заместители»

Воспитатель: «Отлично! Смотрим, что еще надо сделать?» (Открываем четвертое «окошко», в котором изображение птиц). Воспитатель с детьми подходят к дереву, где расположены «картинки-заместители» птиц.

Воспитатель: «Волшебница – зима превратила их в цветные льдинки. Надо помочь птичкам. Какую птицу зима превратила в красный кружок? (Снегирь). Почему вы так решили? Дети дают описание птиц по картинкам-заместителям (синица, ворона и воробей). Какие это птицы? (Зимующие). Назовите птиц, которые прилетают к нам весной? (Ответы детей). Как их назвать одним словом? (Перелетные)».

6. Сюрпризный момент-появление Весны.

Воспитатель: «Послушайте, как красиво поют птицы!» (Аудиозапись с пением птиц). В этот момент в группе появляется Весна (взрослый, переодетый в костюм Весны).

Весна: «Я слышу пение птиц, произошло чудо! Здравствуйте, ребята, Каркуша! Это вы оживили природу? Спасибо вам за то, что вы помогли мне и нашли мою волшебную палочку».

  • Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна? (яркое солнце). Давайте мы с вами сделаем своё солнышко! (Дети выкладывают круг из цветного картона желтого цвета).

Что-то с солнышком у нас не так, чего-то нет?» (Лучей).

Весна: «Посмотрите, зима спрятала лучики вот в этот сундучок, чтобы они не согревали землю».

Воспитатель пытается открыть сундучок.

Весна: «Вы мне вернули волшебную палочку. Я попробую вам помочь!» Произносит волшебные слова, дотрагивается до сундучка, он открывается, в нем лежат «лучики» (ленты желтого, красного и оранжевого цветов, разной длины). Дети выкладывают лучи к солнцу.

Весна: «Молодцы! Какие красивые лучики получились! Разогнались тучки. И засверкало ласковое солнышко. Ах, как стало светло».

Весна с детьми проводит пальчиковую игру «Солнышко».

Утром солнышко встает выше, выше (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (руки вниз).

Хорошо, хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики),

И нам всем с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши).

Весна: «Спасибо, вам ребята за доброту вашу, за знания, то, что вы помогли мне. Мы с Каркушей дарим вам эмблемы «У природы есть друзья!» и прощаемся с вами. До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дорожные знаки»

МБДОУ « Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района     Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развити...

Планы – конспекты непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «социально – коммуникативное развитие» в младшей группе.

Использование детской литературы для развития культуры поведения детей и воспитание бережного отношения к игрушкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие в младшей группе Тема: «Давай дружить»

Используемые современные образовательные технологии:- игровые технологии;- технология деятельностного подхода;- технология театрализованной игры;- взаимодействие педагога с детьми.Конспект НОД  п...

НОД в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе по теме: «Огни Светофорика»

Цель: формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей»

Цель занятия - познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни, а также акрепить правила безопасного поведения дома....

презентация "организация развивающей предметно пространственной среды по образовательной области "социально-коммуникативное развитие" вторая младшая группа "

презентация организация развивающей предметно пространственной среды по образовательной области "Сациально-коммуникативное развитие" вторая младшая группа...