ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД В ДЕРЕВНЕ»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Василькова Анна

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат его наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает оно уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения», а научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать за ними. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе, побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod_2021.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВРАЧОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

ПРОЕКТ

«ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД В ДЕРЕВНЕ»  

Воспитатели: Василькова А.Ю.

                                                         Буякова В.Н.

Врачово-Горки, 2021г.

ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД В ДЕРЕВНЕ»

Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-исследовательский.

Сроки реализации:  01.03.2021. – 02.04.2021.

Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы «Весёлые звоночки», воспитатели, родители детей.

Возраст детей: 5-7 лет.

Оборудование и материалы: земля, стаканчики под рассаду, луковицы и семена растений, лейки, совочки.

Актуальность:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат его наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает оно уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения», а научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать за ними. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе, побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений и развитие потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

Задачи:

  • Расширить знания детей о культурных растениях;
  • Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, укроп, редис, овес, базилик, мелисса, брокколи);
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ;
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление);
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемые результаты:

  • Дети познакомятся с культурными растениями;
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду;
  • Создание в группе огорода на подоконнике;
  • Участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Этапы

Срок

Формы взаимодействия

Содержание деятельности

Ответственные

Подготовительный

01.03.21.- 05.03.21.

(1 неделя)

Деятельность педагога

Изучение методической литературы; составление плана; организация предметно – развивающей среды

Воспитатели

Педагог - дети

Беседа познавательного характера; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы

Воспитатели

Педагог - родители

Консультация для родителей; беседа с родителями связанная с реализацией проекта; сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта; покупка семян для посадки.

Воспитатели

Основной

09.03.21.-26.03.21.

(2, 3, 4 недели)

 

Педагог - дети

Рассматривание и посадка семян (лука, укропа, овса, редиса, перца, мелиссы, брокколи, базилика); чтение художественной литературы; отгадывание загадок; разучивание пословиц и поговорок по теме; разучивание и произношение чистоговорок; п/и; д/и; труд: 
«Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»; опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях; наблюдения: «Растут ли наши растения?»;

Воспитатели

Педагог - родители

Беседа с родителями «Огород на окне»; консультации для родителей «Огород на подоконнике»

Воспитатели

Педагог – родители - дети

Составление рассказа «Наш огород».

Воспитатели

Заключительный

 29.03.21.-02.04.21.

(5 неделя)

Педагог - дети

Итоговая беседа (анализ проделанной работы); сбор урожая (зелень в суп); труд: «Огород на окне переносится на участок группы» (перец, мелисса, базилик).

Воспитатели

Педагог – родители – дети

Оформление выставки «Удивительное рядом»

Воспитатели

Деятельность педагога

Презентация проекта

 Воспитатели

Сценарий совместной деятельности по решению задач проекта

Технологическая карта проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Содержание детской деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино;
СРИ «Магазин»;
труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный

Рассматривание семян, иллюстраций; опыт «На свету и в темноте»; наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Речевое развитие

Коммуникационный

Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К.Чуковского «Огород», 
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»; загадки, поговорки об овощах и фруктах; составление рассказа «Наш огород»; проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

Раскрашивание картинок; рисование «Загадки с грядки»; лепка «Овощи для игры в магазин»; аппликация: «Овощи на тарелке»; драматизация сказки «Репка»; разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород»; игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник».

Физическое развитие

Двигательный

П/и: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты»; физминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем».

Результативность:

  • Дети познакомились с культурными растениями;
  • С помощью опытнической работы дети узнали необходимые условия для роста растений;
  • С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала;
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений;
  • Обогатили словарный запас детей;
  • Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию;
  • Обогатили эмоции воспитанников;
  • Создали условия для развития исследовательской деятельности детей:
  • Оформили выставку по продуктивной деятельности «Удивительное рядом»;
  • Создали в группе огород на подоконнике;
  • Дети стали более уважительно относиться к труду;
  • Реализовали проект: “Весёлый огород в деревне”;
  • Подготовили презентацию проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Весёлый огород"

Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища...

Проект "Весёлый огород"

Данный проект предназначен для детей младшей группы.Где воспитанники в игровой интересной форме знакомятся с посадкой овощей, следят за их ростом, получают необходимые знания что нужно для роста овоще...

Проект "Весёлый огород"

                      Мы хотим представить наш кратковременный проект, реализованный с детьми средней группы на тему «...

Проект "Весёлый огород"

Проект «Весёлый огород» Информационная карта проекта. Автор проекта: Никулина Н.А. Тип проекта: среднесрочный (3 месяца). Вид проекта: групповой, познавательный, исследовательский,...

Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки".

Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки"....

ОО " Познавательное развитие": презентация проекта " Весёлый огород"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Весёлый огород»Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта:  дети ст...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД В ДЕРЕВНЕ»

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат его наблюдать за растени...