Конспект интегрированного занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Марфутина Марина Михайловна

Интегрированное занятие в подготовительной группе ДОУ "Путешествие в зимний лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

   

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 224 “Здоровье”.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе

“ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС”.

 Воспитатель:

Марфутина Марина Михайловна.

Цель: Познакомить детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей, с наступлением зимы.

Задачи:

Образовательные: Продолжать расширять элементарные представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении их к среде обитания зимой; формировать интерес к окружающему миру, умение   распознавать следы зверей, реалистические представления о природе. Развивающие: Развивать мышление, речь, познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей, навык обобщения, анализа, сравнения.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Здоровьесберегающие:

Использование  упражнения для снятия напряжения.

Словесные:  беседа о зиме и о том как зимуют животные, загадки, пальчиковая гимнастика  

Практические: рисование “Зимний лес и его обитатели”.

 Наглядные:  иллюстрации с изображением зимнего леса и обитателей зимнего леса.

Создание мотивации:

Проблемная ситуация, беседа.

Постановка цели детьми:

Белочка в гостях у детей, помощь белочке.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Имитационное упражнение  «Мы идём на лыжах», игры с белочкой, игра “кто больше соберёт”, игра     «Угадай чей след»,  динамическая пауза   «Зимний лес», экологическая беседа, решение проблем.

Самостоятельная деятельность детей:

Отгадывание загадок, рисование «Зимний лес и его обитатели»

Материал и оборудование: музыка,   рисунок следов зверей и птиц на ватмане, иллюстрации с изображением домов животных, корзина с шишками, пальчиковая гимнастика, большой лист с изображением зимнего леса для коллективного рисунка.

Ход занятия:

Звучит музыка Антонио Вивальди “Времена года - Зима”. Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

 Я твой друг и ты мой друг

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся

Воспитатель:

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу...

 Дети: Белка

 Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети белка запуталась в следах в лесу, давайте ей поможем найти дорогу домой в дупло.

Воспитатель: Когда мы говорим зима, какие цвета мы представляем?

Дети: белый, серебряный, голубой, синий, фиолетовый.

Игра с белкой.

Воспитатель: Ребята белка предлагает вам поиграть. Пусть каждый из вас назовёт любимое слово о зиме. Какая зима?

Дети:   холодная зима, новогодняя зима, белая зима, снежная зима, тёплая зима, морозная зима, весёлая зима, любимая зима, чудесная зима.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка! К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

Воспитатель: Мы сегодня не зря вспомнили о зиме, давайте с вами поможем белочке и расскажем ей как живут обитатели леса зимой. Поможем?

Дети. Да.

Воспитатель: Ну что же давайте одеваться и отправимся в зимний лес.

 Мы наденем шубки, шапки, валенки, шарфики и варежки. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движение).

Воспитатель: Ну что все готовы? Тогда отправляемся. В лесу много снега и мы с вами пойдём на лыжах.

Имитационное упражнение  «Мы идём на лыжах».

Вот надели лыжи мы и с друзьями в лес пошли,

Очень долго мы так шли и вот наконец то в лес пришли.

Звучит музыка Антонио Вивальди “Времена года - Зима”.  

Воспитатель:  Вот мы с вами и в лесу.  Давайте с вами вспомним, кто же живет в лесу.  Я буду вам загадывать загадки  о животных. Слушайте внимательно.

Воспитатель:

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. 
Пышный хвост её краса,  это - рыжая ... (лиса)  
Воспитатель: Молодцы, правильно лиса. Ребята а, как зимует лиса и чем она питается и где живёт?

Дети.  Лиса  ловит мышей и зайцев.

Воспитатель: Как меняется лисий наряд к зиме? (Зимой шубка у лисы очень теплая, а на её лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках)

Воспитатель:  Чем питается лиса зимой? (Зайцами, птицами. Главный  лисичкин  корм это мыши–полевки. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она бродит по полю, и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норах. Если учует плутовка мышиный запах, то подкрадывается тихо-тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет о снег всеми четырьмя лапами. А бедные мыши, услышав грохот, в ужасе выскакивают из норы. А лисичке только того и надо. А спит лиса в норе и под снегом ей тепло как под одеялом.

Воспитатель: Посмотрите на следы лисы. Ее следы ее похожи на цветок.

Воспитатель: 

Дружбу водит он с лисой, для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый …

  Воспитатель:  Правильно волк, а чем же занимается волк зимой?

Дети.  Волк ходит на охоту, иногда даже днем.

Воспитатель: А это волчьи следы, спит волк под кустом или прямо в снегу и мороз ему не страшен.

Воспитатель:  

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, хвост короче уха.

Всех зверек пугается под кустом спасается? (заяц).

Воспитатель:  Правильно и эту загадку вы отгадали. Скажите, пожалуйста,  как зимует заяц? Почему заяц меняет окраску на зиму?  Как заяц спасается от врагов?

Чем питается заяц зимой?  (Еды для зайчика в лесу маловато. Поэтому зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают старые капустные кочерыжки, могут погрызть стволы яблонек.   Днем лежит под кустом или в снежной ямке, а ночью добывает себе пищу. У зайца много врагов: сова, орел, ястреб… Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег.).

Посмотрите на следы зайца. На какую фигуру похожи следы? (следы похожи на овал). Большие - это задние лапы, а поменьше - передние. Спит зайчик под кустом или прямо в снегу, его шубка сливается со снегом и его не заметно.

Воспитатель:  

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе  орешки я грызу. (Белка)  
(Слайд №

Воспитатель: Ребята, а как белка зимует и где она живет?

Дети: Белка делает запасы, орехи, грибы зимой достает из дупла. Белка спит ночью в дупле дерева, ещё белка делает шар из прутьев и мха и мороз ей не страшен.

Воспитатель: А это следы белки.

Белка принесла шишки, давайте поиграем с ними и предлагает вам поиграть с ними. Поиграем?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика.

Белка шишки подарила и в корзинку положила (зажимаем шишку в кулачке).
С шишкой ловко поиграем, по ладошке покатаем.
Вверх-вниз, вверх-вниз, влево - вправо, влево - вправо прокатись.
А теперь катись по кругу, раз, два, раз, два, очень нравится игра.
Пальцами возьмись за шишку, покажи её детишкам.
Взгляд за шишкой проведи и на шишку погляди (
поворачивают руку влево и

вправо).
А сейчас шишки уберём в корзинку и оставим их белке.

Воспитатель:  Послушайте следующую загадку:

Тяжелы рога по весу,  ходит важно он по лесу:
Он  хозяин, а не гость – хмурый и сердитый (лось)

Воспитатель:  А как зимуют лоси?  (лоси  не делают запасов и им приходиться тяжело зимой, они раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев.) 

Посмотрите на следы лося. Эти  животные имеют острые копыта.

Воспитатель: 

Этот зверь с двумя клыками, с очень мощными ногами,
С пятачком на носу. Роет землю он в лесу (дикий кабан)  
.

А вы знаете, чем питаются кабаны? (жёлудями, корнями)

Воспитатель: А это следы кабана.

Воспитатель .

Он  в  берлоге спит  зимой, под  большущею  сосной.
А  когда  придёт  весна, просыпается  от сна  (медведь)  

Воспитатель: А это следы медвежьи, потому что они крупнее, видны отпечатки когтей.

Воспитатель:

Сердитый недотрога,  живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много,  а нитки не одной (еж)  

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо отгадывали загадки.  А сейчас следующее задание. Надо, угадать, чьи это  следы вы видите. Дети узнают следы птиц и мышей.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Воспитатель: Ребята, а вы  знаете, как  называются домики  лесных животных?
У лисы (нора), у белки (дупло), у волка (логово), у медведя (берлога), у мышки (нора), у ёжика (норка)
 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. А теперь встаньте в круг. Давайте немного разомнемся.

Динамическая пауза   «Зимний лес».

Мы идем, в зимний лес – шагают по кругу
Сколько здесь кругом чудес – разводят руки в стороны
Вот березка стоит – поворот и показ «березки» правой рукой
Вот елка на нас глядит – поворот и показ «елки» левой рукой

А вот зайка поскакал – скачут врассыпную «зайки»
Вот серый волк рыщет – пригнувшись, заглядывают под стулья, скамейки
Он себе добычу ищет – разводят руками в стороны

Все мы спрячемся сейчас – присаживаются на пол и закрывают глаза ладонями
Не найдет он нас – грозят пальчиком
А медведь в берлоге спит – сидят на полу и кладут голову на ладони
И всю зиму он проспит – кивают головой в стороны

Полетели снегири – имитируют полет птиц, врассыпную бег на носочках
Ах, как красивы они – останавливаются.

Воспитатель: Мы немного отдохнули. А сейчас следующее задание  «Кто здесь лишний?» Посмотрите какие птицы зимующие а какие перелётные?

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь еще одно задание. Называется оно   «Назови детенышей».  У каких животных , птиц и рыб потомство появляется зимой?

Белый и бурый медведь обзаводятся потомством зимой, из птиц клёст выводит птенцов зимой, из рыб в январе налим откладывает икру зимой.

Воспитатель. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, белке помогли вернуться домой, пора и нам возвращаться обратно. Давайте  закроем глаза и произнесем волшебные слова «Раз, два, три  -  лес домой нас верни!»

Звучит музыка Антонио Вивальди “Времена года - Зима”.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в детском саду. Где мы с вами были?  Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?  Чем она запомнилась?  С какими животными мы с вами встретились?  

Воспитатель: Вот сколько интересного мы  узнали о жизни животных зимой, путешествуя по лесу. Давайте подойдем к столу и нарисуем с вами каких животных мы с вами встретили в зимнем лесу.

Звучит музыка, дети рисуют животных.

Воспитатель. Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась, похожа на полянку, где мы были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...