Презентация "Проект "Труд взрослых"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Косимцева Татьяна Валентиновна

В презентации содержится материал по ознакомлению детей с трудом взрослых через организацию сюжетно-ролевых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_trud_vzroslyh.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Пробуждение» Энгельсского муниципального района Саратовской области. ПРОЕКТ «ТРУД ВЗРОСЛЫХ» Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Косимцева Татьяна Валентиновна

Слайд 2

Вид проекта : познавательно-игровой Участники : воспитатели и дети группы №5 (3,6-5 лет) Продолжительность : долгосрочный ( с октября 2020 г. по апрель 2021 г. Цель : Познакомить детей с видами профессий (доктор, повар, шофёр, парикмахер и др.) и важностью их труда.Обогатить опыт, умения и знания, через сюжетно – ролевые игры.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Способствовать формированию представлений детей о различных видах профессиях и их особенностях. Формировать интерес к сюжетно – ролевым играм. Развивать в сюжетно – ролевых играх диалогическую речь, продолжать развивать активный словарь через сюжетно – ролевые игры; развивать воображение, фантазию, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать правилам и нормам поведения в общественных местах; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ: Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации. Дети передают в игре самих же взрослых, то есть переносят увиденное в свой личный опыт и этим для них сюжет становится интереснее, а мы взрослые можем помочь и наблюдать за дальнейшими действиями. Ведь детский возраст – это время чудес, и много всего интересного, где дети учатся, познают и расширяют свой кругозор.

Слайд 5

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Слайд 6

НОВИЗНА: Сюжетно-ролевая игра рассматривается, как ведущий вид деятельности на раннем уровне психического развития ребенка и как одно из наиболее действенных средств формирования у него представлений об окружающем мире, учит взаимоотношения в нем и помогает формировать положительные отношения ребенка со сверстниками и взрослыми. Введение новых ФГОС дошкольном образовании диктует обновление содержания и форм работы всех комбинаций образовательных областей, и это несомненно даст хороший результат в работе.

Слайд 7

ПРОБЛЕМА: В нашем современном мире очень много различных гаджетов, и наши дети погружены в этот компьютерный мир. Дети меньше играют между собой, находят общий язык со своими сверстниками, скуднеет их речевая активность, а большинство родителей заняты на работе, и на ребёнка остаётся мало времени. А ребёнок хочет внимание, поиграть со своими родителями: мамой и папой. Ведь в игре формируется все качества личности ребёнка, он узнаёт , познает этот мир через игровую деятельность .

Слайд 8

В следствии чего ребёнок не может самостоятельно играть, ему это просто не интересно. Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях. Поэтому наша задача состоит в том , чтобы научить детей играть в сюжетно ролевые игры и обратить внимание родителей воспитанников на сложившуюся проблему, объяснить что с ребёнком надо и нужно играть , разговаривать , ведь из увиденного и услышанного от взрослого дети переносят в свой игровой опыт.

Слайд 9

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Нам удалось привлечь детей к проекту. Дети приобретут знания о разных профессиях, о труде людей разных профессий через сюжетно – ролевые игры. Так же дети приобретают опыт, умения играть вместе, сообща, проявляя доброжелательность, при помощи чего смогут создавать различные игровые сюжеты, благодаря чему у них развивается воображение, фантазия, диалогическая речь.

Слайд 10

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач. Подбор наглядно-иллюстративного материала.(Приложение № 1) Подбор материала для продуктивной деятельности. Подбор стихов и сказок по теме . 2 этап – основной. Работа с детьми. 3 этап заключительный Изготовление педагогами настольных игр Изготовление и оформление ширмы для сюжетно ролевых игр Оформление презентации проекта, подведение итогов. Показ проекта педагогам в ДОУ

Слайд 11

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ТРУД ВЗРОСЛЫХ»: Перспективный план сюжетно-ролевых игр, в рамках проекта «Труд взрослых» Месяц Название игр Октябрь «Супермаркет » Ноябрь «Поликлиника » Декабрь «Семья» Январь « Почта» Февраль «Строители» Март «Кафе «Улыбка» Апрель Май «Парикмахерская » «Транспорт»

Слайд 12

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ТРУД ВЗРОСЛЫХ»: Беседа на тему: «Продукты питания», «Что ты больше всего любишь». Сюжетно- ролевая игра: « Магазин» . Рассказывание о продуктах питания. Дидактическая игра: «С чем пекут пироги?», «Из чего салат ?»Сюжетно-ролевая игра «Поход в продуктовый магазин» . Загадывание загадок о продуктах питания. Д/И «Готовим по рецепту» . Беседа «Труд повара» . Д/И «Сварим компот» Презентация «Полезные продукты» . С/Р игра по выбору «Семья», «Шофёры» Хороводная игра: « Овощи». Сюжетно-ролевая игра: «Поход в овощной магазин». Беседы: «Полезные овощи», «Витамины и здоровье» . Общение детей на тему «Мои любимые игрушки – формировать умение рассказывать о предмете. Лепка: Яблоки и ягоды . Упражнение «Чьи предметы ?» Д/и «Обед из грибных блюд», Д/у «Грибные заготовки на зиму» -формировать представления о пользе и вреде грибов и ягод для здоровья человека . Д /и «Кто больше назовёт действий»- развивать память Логоритмика «Мы строители» - упражнять в работе в парах. М/п игра «Съедобное –несъедобное»-

Слайд 13

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ТРУД ВЗРОСЛЫХ»: Беседы с детьми «Какие магазины бывают и что в них можно купить?» Беседа с детьми «Кто работает в магазине?»- «Профессии в супермаркете»- цикл бесед с детьми на тему: «Атрибуты труда взрослых в супермаркете»- обыграть ситуацию «работа продавца-кассира, консультанта, фасофщицы – учить выполнению игровых действий..Презентация «Я- покупатель» обыграть сюжет «Я- покупатель, ты- продавец», «Я –директор супермаркета» цикл бесед с детьми на тему: «Профессии взрослых в супермаркете» Экскурсия в медицинский кабинет д/ с . Беседа с детьми «Нас лечат врач и медсестра»- Обыграть сюжет на приёме у врача» ;«работа регистратуры» ;на приёме у врача» - усложнение ввести 3 разных доктора- терапевт, окулист, хирург; Чтение художественной литературы: Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла» Д /И «Строим улицу» - учить детей строить улицу, называя её части: тротуар, проезжая часть, светофор, дорожные знаки, пешеходы. «Поставь знаки». .Беседы на тему «Моя семья», «Семейные традиции», «Моя родословная».Дидактические игры: «Закончи предложение» (Если мама и папа дома, то мне, то я )Знакомство с фотовыставкой : «Загляните в семейный альбом»Экскурсия на почту.Чтение произведения Я.Кима : «Кто кому кто».Рассказывание на темы: «Мамины заботы», «Бабушка моя».

Слайд 14

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ТРУД ВЗРОСЛЫХ»: Б.Заходер « Строители»,;разыграть сюжет: « Стройка»А.Кардашова «Большая стирка».разыграть сюжет: «Помогаем маме стирать белье»- «Выходной день в семье»разыграть сюжет: «Переезд на новую квартиру»; «Готовимся к Новому году».Игра «Мы поварята» Дид . игра «Кому что нужно». формировать представления об атрибутах труда взрослых.Наст.игра «Профессии» - учить отгадывать загадки о профессиях беседы о разных видах связи: почта, телеграф, телефон, интернет, радио. чтение С. Я. Маршак «Почта», разыграть сюжет «Покупка журнала на почте» изготовление печати-штампа, конвертов, чтение Ю. Кушан «Почтовая история ». Познакомить воспитанников с организацией «Почта » , профессией « Почтальон». работниками почтовой службы. Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города. разыграть ситуацию «отправка посылки Дидактическая игра «Въезжаем в квартиру ».

Слайд 15

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ТРУД ВЗРОСЛЫХ»: обыгрываем сюжет: "Дети идут с родителями в парикмахерскую (распределяются по залам)" обыграть ситуацию - "Приглашаем парикмахера в детский сад "- рассматривание картины "Парикмахер" и набора последовательных картинок . Игра «Кафе»- Д/И «Кому что нужно» Д/И «Испекли мы каравай »- строительные игры, с использованием разного вида конструкторов. Беседа «Зачем нужны парикмахерские ». С. Михалкова «В парикмахерской» Дидактическая игры «Красивые прически для кукол», Разыграть сюжет: «Едем на автобусе в парикмахерскую» Рассматривание и составление рассказа по картине «Едем в автобусе» (из серии « Мы играем »). Совместная с воспитателем сюжетно-дидактическая игра (ребенок (шофёр), а воспитатель с остальными детьми выполняют второстепенные роли (пассажиры, кондуктор, контролёр, бензозаправщик, инспектор ГИБДД, слесарь-ремонтник). Рассматривание картин и иллюстраций: «Шофер» (из серии «Кем быть?») Разыграть сюжеты "Строим автобус"; "Учимся водить автобус

Слайд 16

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ТРУД ВЗРОСЛЫХ»: Хороводная игра «Мой дом» Дидактическая игра «В мебельном магазине»- Строительные игры «Мебель для куклы» Игровое упражнение «Обставим квартиру» Дидактическая игра «Путешествие по комнате»- Дидактическая игра «Наведем в доме порядок »- Просмотр журналов «Интерьер», «Наш дом», «Усадьба» и т.п .- Б.Заходер «Строители »,; разыграть сюжет: «Стройка» Беседы – рассказы на тему: «Кто работает на стройке », Беседы – рассказы на тему: «Какие бывают дома», Беседы – рассказы на тему: « «Техника наша помощница», «Дом, в котором я живу», «Дом, в каком бы я хотел жить ». Д/и «Построй дом» Д/и «На что похоже ?».Рассматривание журналов с разными видами транспорта Заучивание стихотворения об автомобиле. С/p игра «Поездка в автобусе» Беседа о профессии водителя, машиниста, пилота . Д/и « Виды транспорта». . Беседа о видах транспорта. С/р игра « Мыпилоты ». Рисование «Самолет в небе».П /и « Мы возьмем тебя в полет ».О ригами « Самолет».Чтение С.Я.Маршак «От машины до ракеты »..Рассказ воспитателя о прошлом транспорта. Рассматривание предметных картинок: транспорт прошлого и настоящего..С /p игра «Поездка в автобусе» Д/и « Виды транспорта ». Игров.упр . «Нарисуй маршрут» Конструирование разных видов транспорта- развивать . С/p игра «Плывём на корабле рассматривание иллюстраций «Архитектура города» . С /р игра «Мы пилоты» -

Слайд 17

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ТРУД ВЗРОСЛЫХ»: Д/И «Транспорт» Д/И «Построим улицу»- закреплять знания об улице, о правилах поведен6ия на ней. Настольная игра «Профессии» словесные игры «Кто, что делает» (кто больше назовет действий шофера, инспектора ГИБДД, механика и т.д.), «Хорошо-плохо» (машина, дорога, автобус и т.д .).Беседа с детьми «Машины на нашей улице» . Чтение рассказов И.Серяков «Машина, которую рисовать научили», «Ученый дружок», «Улица, где все спешат», обыграть ситуации- рабочий день закончился, автобус отправляется в парк, автобус сломался, дальше никуда не едет.. Массаж рук «Строим дом» . обыграть ситуацию: « кондуктор объявляет, что недобросовестный пассажир не хочет платить за проезд. Автобус дальше следовать не будет» обыграть ситуацию: «.Закончился бензин»- обыграть ситуацию: «Водитель автобуса, нарушил правила дорожного движения, его остановил инспектор ГИБДД для выяснения обстоятельств ». Изготовление атрибутов ко всем играм

Слайд 18

3 этап заключительный Изготовление педагогами настольных игр Изготовление и оформление ширмы для сюжетно ролевых игр Оформление презентации проекта, подведение итогов. Показ проекта педагогам в ДОУ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В ходе реализации проекта дети стали более увереннее играть друг с другом, в сюжетно ролевые игры, находить общий язык, договариваться между собой - кто кем будет. У детей обогатился словарный запас, диалогическая речь стала лучше. В игровых ситуациях у детей появился опыт , что способствовало в дальнейшем к развитию сюжетов. Они аккуратнее и бережнее относятся к игровым атрибутам. Так же дети узнали много разных профессиях и где могут работать эти люди. Узнали, что труд взрослых может быть трудным и тяжёлым, и что его надо ценить и уважать.

Слайд 19

Литератра https://infourok.ru/kartoteka-syuzhetnorolevih-igr-v-sredney-gruppe-923429.html https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/01/13/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-oznakomleniyu-s https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-vse-prfessii-nuzhni-vse-professii-vazhni-548627.html Михайленко Н.Я. Теория сюжетно - ролевых игр. - М.: ЮНИТИ. 2010. -365с. Зворыгина Е. В Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры. // Дошкольное воспитание. 1989 г. № 5. С. - 31-40.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников)  посвященный дню Семьи  ....

Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")

Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.

Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме.   Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...

Конкурс совместного творчества детей и взрослых "Вместе – взрослые и дети!"

В апреле 2013 года в  детском саду «Солнышко» п. Каменск, проводился конкурс совместного творчества детей и взрослых «Планета детства»....

Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Труд взрослых"

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы...