Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozdnyaya_osen.docx9.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности развития речи в подготовительной группе.

1. Рассказывание по картине: Пишванова М. «Поздняя осень».

Интеграция образовательных областей: Познание развитие речи, коммуникация.

Виды деятельности: Коммуникативная.

Формы организации. Современная деятельность педагога с детьми.

Материал: Картина : М. Пишванова «Поздняя осень».

Планируемый результат: Дети эмоционально реагируют на художественное  произведение, мир природы.                    

Задачи. Обучать рассказыванию с опорой на наглядность, знакомить с характерными особенностями осени. Как одного из времен года. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, активность и самостоятельность.

2. Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводное слово педагога.

Отгадайте загадку: «Утром мы во двор идем, листья сыплятся дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят.

-Дети( Осень).

Педагог объявляет тему занятия.

-Сегодня мы с вами рассмотрим картину « Поздняя осень» и составим рассказ по ней.

Дети рассматривают картину и коллективно составляют рассказ.

Педагог- внимательно рассмотрите картину, опишите природу, погоду, дождь-это хорошо или плохо? Какой звук издает дождь? Какое настроение вызывает картина?

-Расскажите о детях, которых вы видите на картине.

3.Основная часть.

Физкультурная пауза.

Педагог предлагает детям еще раз посмотреть картину, напоминает планы рассказа. Рассказы детей по картине. Педагог предлагает выбрать лучший рассказ. Поздняя осень.

На картине поздняя осень. Моросит холодный дождь. Небо хмурое. Лес стоит голый. Почти все листья облетели. В лесу сыро и холодно. В такой день бывает грустно. В лес пришли дети. Они в комбинезонах  и в резиновых сапогах. Дети хотят повесить кормушки для птиц на зиму. Мальчик в красном комбинезоне поставил кормушку на пенек. Другой мальчик держит кормушку в руке и предлагает повесить ее на дерево. Одна девочка набрала букет из последних листьев. Другая девочка с грустью смотрит на хмурое небо начинается дождик придется раскрыть зонтик. Над детьми летают синички. Наверное, они хотят попробовать угощения в кормушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)

Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Исходя из опыты работы я использую тематический принцип организации учебного материала. Дети учатся применять полученные речевые навыки в различных ситуациях, и различных видах деятельности в теч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"

Цель:  Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...