Конспект НОД по окружающему миру " Я человек" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Черкасова Екатерина Евгеньевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

по направлению

«Познавательно-речевое развитие»,

по теме: «Я человек »

 

 

Цель: воспитать интерес к собственной личности.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.

2. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, логическое мышление.

3. Дать детям представление  о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты).

4. Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

5. Упражнять детей в умении отвечать полными предложениями, доказывать свое мнение.

Ход совместной деятельности с детьми

Вступительная часть занятия.

 

Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?

Дети: Это когда люди улыбаются.

Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас улыбнемся друг другу. Поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ-топ

Здравствуйте щечки шлёп-шлёп-шлёп

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок

Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением.

А теперь ребята , давайте  пройдём  на наши стульчики  ,спинка прямая, ножки ровно. Я хочу сегодня с вами по играть во что то интересное . Скажите мне , как вы думаете, все люди одинаковые или они все  разные?

Дети: Все люди разные. Они отличаются  внешностью,  цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером, поведением.

Воспитатель: А чем похожи все люди?

Дети: У нас у всех 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, 1 язык 1 и 1 нос.

Воспитатель: Ой  ребята, вы слышите?  Я что то слышу. Что это?

 Фонограмма плач ребёнка

Кто то плачет. Ребята посмотрите, это же кукла. Посмотрите какая она маленькая, а вы уже большие? А как вы думаете почему она плачет? Ответы детей. Ребята она плачет  от того что она  очень маленькая и совсем ни чего не знает , а ей хочется быть умной и образованной как вы, и  раз вы уже большие , больше этой куклы , то предлагаю вам  научить куклу тому что вы уже знаете, согласны? Отгадайте загадку

Чтобы в цель попасть хоть раз,

Нужен острый, меткий..( Глаз)

 Скажите пожалуйста  когда мы плачем от куда текут слезки?

Правильно это часть тела называется глаза. Ребята посмотрите пожалуйста  внимательно и скажите какого цвета глаза у нашей куклы .Я предлагаю вам поиграть в интересную игру которая называется

Д/И « Подбери признаки» с мячом. Какие бывают глаза?

Ребята давайте  расскажем кукле зачем людям нужны глаза ? Правильно молодцы для того чтобы видеть. Я сейчас буду вам показывать геометрические фигуры, а вы смотреть и определять какая это фигура и мне называть. ( Закрепить знания геометрических фигур)    Готовы? Какая геометрическая  фигура у меня в руках. Ребята отвечать мы будем полным ответом и по очереди. Молодцы ребята, вот у вас какие внимательные глаза.

Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать  нарисовать солнышко  с закрытыми глазами.  Ребята подойдите к столу, наденьте очки .(Дети рисуют солнце на игровозоре с закрытыми глазами). Теперь нарисуйте солнце с открытыми глазами. (Дети рисуют солнце с открытыми глазами). Как вам удобней было рисовать? Почему? (Ответы детей). Получается что без глаз не обойтись.

Ребята , а вы знаете что наши глазки умеют говорить? Давайте попробуем сказать глазками   . например:

Мама пришла из магазина ( показать радость)и принесла 10 яиц, одно оказалось золотое, вот это да. Покажите как вы удивились. (воспитатель и дети показывают удивление). Яичко упало и разбилось( Показать грусть).

Ребята покажите глазками что вы сердитесь.

Молодцы вот теперь вы и наша кукла знаете что при помощи глаз еще можно и разговаривать, еще она знает что у нее есть глаза  голубого цвета, и то что глаза нужны для того чтобы видеть.

А вот это что?  посмотрите

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Скажем -...  (ухо).

Воспитатель: ( показать на уши куклы), а для чего нужны уши. Предлагаю вам закрыть глаза и послушать что же вы слышите, и ты кукла тоже слушай

Сейчас я хлопну в ладоши 1 раз, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются в группе. (Воспитатель мнет бумагу, переливает воду, звонит в колокольчик) Что вы слышали? (Ответы детей). Какой орган помогает человеку слышать? (Мы слышим ушами).

 Вот какие молодцы ушки справились  с первым заданием. А сейчас я хочу  посмотреть как  ваши ушки умеют слышать мелодию. Ребята , а вы знаете что мелодия бывает разная?

Д/И «Скажи наоборот»

Вот например есть тихая мелодия – а если  наоборот то  громкая

Быстрая –медленная

Весёлая – грустная

Тихая -громкая

Музыка бывает злая –добрая

Нота бывает высокая- низкая

Музыку мы можем слышать далеко-близко

У песни есть начало-конец.

Игра на музыкальных инстрементах

Я буду включать мелодию, если она играет по тихоньку , то погремушки звучат тихо,(показ) а когда музыка начнет играть громче , то и погремушки будут звучат громче.( показ) Готовы? Начнем

Мелодия для игры на музыкальных инструментах.

Уши молодцы все услышали и правильно мелодию сыграли .Теперь наша кукла знает для чего нужны глаза, про  уши  тоже знает, где они находятся и для чего нужны тоже знает.

Следующая загадка.

Щиплет Дедушка Мороз

Ребятишек всех за... (Нос)

Между глаз и ушей по середине нашего лица находится нос.

А для чего нам нужен нос ?  Дышать

Дыхательная гимнастика  вдох и выдох носом 3 раза.

А еще носиком можно что то понюхать посмотрите у нас в кружках что то налито, сейчас нам нос подскажет что же это ?подойдите к столу возьмите кружку и понюхайте что же там налито? Сок. Верно сок , а вот сейчас нам нос подскажет из каких фруктов сделан этот сок. Догадался нос? Вот какой наш нос молодец .А вы знаете что носы бывают разные ?

Вот у нас такой нос , у слона тоже есть нос , как он называется?, а вот утка как называется ее нос? У поросенка тоже есть нос

Носики у всех бывают разные, Главное им нужно по чаще дышать. Я сейчас вам и кукле раскрою один секрет , оказывается у всех в носу есть такие маленькие волосинки  ,и когда мы вдыхаем  то вся пыль которая есть на улице или холод зимой  он проходит через нос и становится чистым и теплым .Вот так нужно дышать нашим носом .Запомните одно правило что нос нужно всегда содержать в чистоте его нужно постоянно мыть и вычищать. Чтобы нам было удобно дышать. Вот  такой у  нас нос. Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.

     Ребята , а что нам помогает есть и пить, конечно же рот. У куклы тоже есть рот , вот он. А еще для чего нам нужен  рот? Говорить . А говорим мы не только  потому что у нас есть  рот , но еще у нас есть зубы и  волшебный язычок, он нам  тоже помогает говорить. Ребята помните когда кукла к нам пришла она могла только плакать .А сейчас я предлагаю  научить ее говорить,

Я буду вам говорить чистоговорки, а вы вместе с куклой повторять за мной. Готовы?

Чистоговорки:

Жу-жу-жу- я ногами хожу

Век-век-век-идёт высокий человек

Ач-ач ач – слышен чей то плач

Иш-иш-иш-это наш малыш

Язычок в своем ротике живет как в домике. Он нам сейчас хочет  рассказать  одну интересную историю , Готовы слушать? Ну тогда слушайте и  повторяйте за языком.

Артикуляционная гимнастика.

Жил был в домике язычок, однажды утром он проснулся, почистил свои зубки, покушал, оделся, искал что же ему надеть и пошел гулять сначала он выглянул посмотрел направо, потом на лево, убедился что ни кого нет и вышел , пошел  в сторону, потом в другую , забрался на бугор , нашел там банку с вкусным вареньем, сьел варенье и пошел домой отдыхать. Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств.

Кукла : Ой  как здорово.

Вот мы с вами рассказали кукле какие части тела есть на нашей голове. Давайте повторим что мы сегодня узнали.

Давайте вместе с куклой поиграем в игру « Хлопотушки»

Физ минутка « Хлопотушки»

Хлоп , хлоп, хлопотушки  закрывай скорее ушки.

Хлоп , хлоп, хлопотушки закрывай скорее носик

Хлоп , хлоп, хлопотушки  закрывай скорее глазки.

Хлоп , хлоп, хлопотушки закрывай скорее ротик

     Ребята , а вот мы с вами сейчас хлопали и нам в этом помогали наши ладошки, потому что у нас есть руки и есть пальчики. А еще наши ладошки умеют говорить привет и пока .А наши руки умеют что то брать ( показ) и что то давать(показ).

Давайте потренируемся я вам буду что то давать( карандаш какого цвета) , а вы брать, а потом наоборот( дай мне синий карандаш).Вот какие у нас волшебные ручки они умеют хлопать и махать, брать и давать.

А еще у нас есть  что то ,  что помогает нам бегать , ходить и прыгать , приседать . И это наши ножки. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

Ну что вот мы с вами повторили части тела, а заодно и нашу куклу  научили , вот теперь она плакать не будет она теперь все -все знает.  Ну а чтобы кукла ни чего   не забыла  давайте сыграем еще в одну игру , я буду называть  разные части тела  не только те которые мы сегодня повторили но и много  разных других. А вы внимательно слушайте и  показывайте , только быстро . Где твои глаза, колени, рот, плечи, шея, спина .

Домашнее задание. Подписать с родителями части тела человечка уоторого мы слепили с вами на прошлом задании.

Воспитатель: вот сколько интересного мы сегодня повторили.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (про части тела: ноги, руки, глаза, уши, нос, язык).

Что вам больше всего понравилось из того, что мы сегодня делали? Какие игры? (Ответы детей).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл untitled.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

по направлению

«Познавательно-речевое развитие»,

по теме: «Части тела»

Цель: воспитать интерес к собственной личности.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.

2. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, логическое мышление.

3. Дать детям представление  о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты).

4. Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

5. Упражнять детей в умении отвечать полными предложениями, доказывать свое мнение.

Ход совместной деятельности с детьми

Вступительная часть занятия.

Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?

Дети: Это когда люди улыбаются.

Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас улыбнемся друг другу. Поздороваемся с нашими гостями.

 «Здравствуйте» ладошки хлоп-хлоп-хлоп!

 «Здравствуйте» ножки  топ-топ-топ!

 «Здравствуйте» щечки шлёп-шлёп-шлёп !

 «Здравствуйте» губки  – чмок-чмок-чмок

Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением.

А теперь ребята проходите на свои места. Садитесь, спинка прямая, ножки ровно.

Ребята тише, тише, вы что то слышите? Что вы слышите?

Фонограмма детский плач

Ой посмотрите , это кукла. Это она плакала. А знаете почему она плакала? Она плачет потому что она маленькая и совсем не чего не знает. А вы ребята уже большие? Ну раз вы уже большие , больше этой куклы , то вам придется  все , все ей рассказывать. Она хочет быть умной, хочет быть образованной и мы сегодня ей поможем.

Ребята посмотрите пожалуйста на куколку и скажите пожалуйста когда мы плачем от куда идут наши слезки? Это часть тела называется глаза, давайте вытрем слезки нашей кукле. Готовы? Начнем. Тогда посмотрите внимательно на куклу и скажи  ей какого цвета у нее  глаза. У нее глаза голубые. А знаете ли вы что у нас у всех разноцветные глаза? Глаза бывают голубые как у куклы, а бывают зеленые как у Маши. А вы знаете какого цвета глаза у вас? Ребята а вот зачем нам нужны глаза, об этом мы сегодня и расскажем нашей кукле. Для чего нужны глаза? Правильно молодцы для

того чтобы видеть. Я сейчас буду вам показывать геометрические фигуры, а вы смотреть и определять какая это фигура и мне называть. ( Закрепить знания цвета и геометрические фигуры)    Готовы? Какая  фигура у меня в руках. Миша , скажи мне полным ответом что у меня в руках. Молодцы ребята, вот у вас какие внимательные глаза. Ребята , а давайте мы с вами поиграем нашими глазами. Наши глазки умеют закрываться и открываться. Давайте попробуем закроем глазки и откроем, и еще раз сильно -сильно , крепко -крепко  закроем глазки и откроем, и еще раз ни чего не вижу, и откроем. Ребята , а еще наши глазки умеют разговаривать. Вот например:

Мама пришла из магазина ( показать радость)и принесла 10 яиц, одно оказалось золотое, вот это да. Покажите как вы удивились. (воспитатель и дети показывают удивление). Яичко упало и разбилось( Показать грусть).

Ой ребята что вы слышите? К нам гости прилетела сова. Давайте мы будем наблюдать за ней глазками . Смотрите сова полетела вверх, а теперь вниз…Ребята , а давайте поиграем в игру « День и ночь», вставайте когда будет играть веселая музыка вы можете побегать , полетать по группе, а когда музыка будет спокойная мы прилетим на свои стульчики и ляжем спать .Готовы?

Потихонечку возвращаетесь за свои столы, тихо , тихо чтобы не разбудить сову.

А мы будем с вами дальше рассказывать кукле , то что мы уже знаем. Наши кукла уже знает что у нее есть глаза, что они у нее голубого цвета, и то что глаза нужны для того чтобы видеть.

А вот это что  посмотри –уши, а для чего нужны уши. Предлагаю вам закрыть глаза и послушать что же вы слышите, и ты кукла тоже слушай , аудио запись шелест листьев, хруст снега. ). А теперь закройте ушки, что вы слышите? а теперь откройте уши  пение птиц, играет музыка. Вот какие молодцы ушки справились со всеми заданиями. А сейчас мы проверим как  ваши ушки слышать мелодию. Я буду включать мелодию, если она играет по тихоньку , то погремушки звучат тихо,(показ) а когда музыка начнет играть громче , то и погремушки будут звучат громче.( показ) Готовы? Начнем

Мелодия для игры на музыкальных инструментах.

Уши молодцы все услышали и правильно мелодию сыграли .Теперь наша кукла знает для чего нужны глаза  про  уши где они находятся и для чего нужны тоже знает. Ребята посмотрите , а вот здесь  у куклы между глаз и ушей по середине нашего лица что находится? Нос.

А для чего нам нужен нос ?  Нюхать

Дыхательная гимнастика  вдох и выдох носом 3 раза.

А еще носиком можно что то понюхать посмотрите у нас в кружках что то налито, сейчас нам нос подскажет что же это ?подойдите к столу возьмите кружку и понюхайте что же там налито? Сок. Верно сок , а вот сейчас нам нос подскажет из каких фруктов сделан этот сок. Догадался нос? Вот какой наш нос молодец .А вы знаете что носы бывают разные ?

Вот у нас такой нос , у слона тоже есть нос , как он называется?, а вот утка как называется ее нос? У поросенка тоже есть нос

Носики у всех бывают разные, Главное им нужно по чаще дышать. Я сейчас вам и кукле раскрою один секрет , оказывается у всех в носу есть такие маленькие волосинки  ,и когда мы вдыхаем  то вся пыль которая есть на улице или холод зимой  он проходит через нос и становится чистым и теплым .Вот так нужно дышать нашим носом .Запомните одно правило что нос нужно всегда содержать в чистоте его нужно постоянно мыть и вычищать. Чтобы нам было удобно дышать .Вот  такой у  нас нос. Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.

Давайте мы с вами сейчас выпьем этот сок который у нас в кружке .Вкусно? , ребята , а что нам помогает есть и пить, конечно же рот. У куклы тоже есть рот , вот он. А еще для чего нам нужен  рот? Говорить .Ребята помните когда кукла к нам пришла на занятия она могла только плакать .А сейчас мы научим ее говорить, мы будем ей говорить отдельные слова , а она будет повторять (мама, пап, дед, баба), вот научилась уже маленько говорить. А говорим мы не потому что у нас есть только рот , но еще у нас есть зубы и  волшебный язычок, он нам помогает говорить. язычок в своем ротике живет как в домике .Он нам сейчас расскажет одну интересную историю , а вы повторяйте.

Артикуляционная гимнастика.

Жил был в домике язычок, однажды утром он проснулся, почистил свои зубки, покушал, оделся, искал что же ему надеть и пошел гулять сначала он выглянул посмотрел направо, потом на лево, убедился что ни кого нет и вышел , пошел  в сторону, потом в другую , забрался на бугор , нашел там банку с вкусным вареньем, сьел варенье и пошел домой отдыхать. Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств. А еще при помощи языка мы можем дуть.

Дыхательная гимнастика с мыльными пузырями.

Кукла : Ой  как здорово.

Вот мы с вами рассказали кукле какие части тела есть на нашей голове. Давайте повторим что мы сегодня узнали.

Давайте вместе с куклой поиграем в игру « Хлопотушки»

Физ минутка « Хлопотушки»

Хлоп , хлоп, хлопотушки  закрывай скорее ушки.

Хлоп , хлоп, хлопотушки закрывай скорее носик

Хлоп , хлоп, хлопотушки  закрывай скорее глазки.

Хлоп , хлоп, хлопотушки закрывай скорее ротик

Ребята , а вот мы с вами сейчас хлопали и нам в этом помогали наши ладошки, потому что у нас есть руки и есть пальчики. А еще наши ладошки умеют говорить привет и пока .А наши руки умеют что то брать ( показ) и что то давать(показ)

.Давайте потренируемся я вам буду что то давать( карандаш какого цвета) , а вы брать, а потом наоборот( дай мне синий карандаш).Вот какие у нас волшебные ручки они умеют хлопать и махать, брать и давать.

А еще у нас есть  что то ,  что помогает нам бегать , ходить и прыгать , приседать . И это наши ножки. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

Ну что вот мы с вами повторили части тела, а заодно и нашу куклу  научили , вот теперь она плакать не будет она теперь все -все знает.  

А для вас у меня есть домашнее задание , помните мы с вами лепили человечка , и я не разрешила забрать его домой. Вот сегодня вы его заберете и дома с мамой и папой подпишите все части тела которые мы сегодня повторили.  Ребята предлагаю в завершении повторить части тела  вместе с интересной  песенкой  , давайте мы ее сейчас споем .

Музыкальная зарядка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему: «Вода в природе»

Цели:·         Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, инт...

КОНСПЕКТ НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» (средняя группа)

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе детского сада...

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы тема: "Влес за грибами и ягодами"

Занятие разработано для детей средней группы по окружающему миру, я использовала следующие материалы  к занятию: Иллюстрации с изображением лесного ландшафта. Грамзапись «Звуки ле...

Конспект Нод по окружающему миру ( Экология) в средней группе "Весна-красна"

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.Задачи: закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах; развивать умение преобраз...

Конспект НОД по окружающему миру "Я-Человек" средняя группа

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.Задачи:Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходс...