Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Тепло в доме"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Швалёва Наталья Романовна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Тепло в доме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplo_v_dome.docx18 КБ
Файл okr._mir.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Тепло в доме»

Образовательные задачи:

Познакомить детей с тем, как люди получают тепло, что помогает сохранить тепло. Как по разному люди обогревали свои дома в прошлом и сейчас. Дать представление о каменном угле и о его значении.

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, умение рассуждать, сравнивать, анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение выслушивать ответы своих сверстников.

Оборудование: Слайды с изображением печки, камина, современных обогревательных приборов, угля.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент: «Утреннее приветствие»

Собрались все дети в круг

Слева друг и справа друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Пожелаем всем добра

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

Воспитатель: Ребята, Что это? Догадались?

Дети: Дом.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Верно, это дом. А как вы догадались? 

Дети: Много квартир, подъездов, есть балконы, домофон.

Воспитатель: Какое сейчас время года? 

Дети: Осень.

Воспитатель: Осенью, когда солнце меньше греет, важно сохранять тепло в доме.

Воспитатель: Какое время года будет после осени? 

Дети: Зима.

Воспитатель: Для зимы нужно строить такие дома, которые сохраняли бы как можно больше тепла: с несколькими плотно закрывающимися дверями, тройными стеклами окон.  (Слайд №1 «Дом зимний»)

Воспитатель: А в каком доме лучше жить летом?

Дети: В просторном.

Воспитатель: Правильно. Летом лучше жить в доме просторном, который сохраняет прохладу, легко проветриваемый.  (Слайд №2 «Дом летний»)

Воспитатель: Расскажите, ребята, что мы знаем о том, как можно согреть дом? Какие теплые места в доме можно назвать?

Воспитатель: Обратите внимание на экран (Слайд №3 «Теплые места в доме»).

Воспитатель: Раньше, во многих домах были печки, которые топили дровами: дрова сгорали, давали тепло, печка сильно нагревалась и согревала дом. (Слайд 4 «Печь»)

Воспитатель: Ребята, кто видел такую печку, у кого в доме или на даче есть такая печь? Короткие рассказы детей.

Воспитатель: Ребята, в домах иногда делают не закрытые печки, а открытые камины. (Слайд 5 «Камин»)

Воспитатель: Ребята, чем, похожи и чем отличаются печка и камин?

Дети: У того и другого есть труба, через которую выходит дым; их топят дровами, но у печки дрова горят внутри, а у камина нет наружной стенки.  

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что еще печи топят углем? (Слайд № 6«Уголь»)

Воспитатель: Ребята, какой уголь?

Дети:  Чёрный, твердый, пачкает руки.

Воспитатель: Ребята этот уголь добывают шахтеры в шахтах под землей, посмотрите на экран. (Слайд №7 «Шахтер»)

Физминутка. «За дровами мы идём»

За дровами мы идём
И пилу с собой несём. (Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова)

 А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. (Наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.

Воспитатель: А как же уголь произошел?

Дети: Рассуждение детей.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста. Когда-то очень-очень-очень давно, миллионы лет назад на Земле было много болот, и росли гигантские деревья. Деревья погибали, падали в воду, наслаивались друг на друга и через много лет превращались в уголь.  (Слайд № 8 «Происхождение угля»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сейчас используют уголь для обогрева дома?

Дети: Используют.

Воспитатель: Посмотрите, каким образом используется. Это угольная котельная, в топке горит уголь, он нагревает воду, которая по трубам поступает в батареи и согревает комнаты. (Слайд № 9 «Угольная котельная»)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами посмотрели слайды, увидели настоящий каменный уголь. Что же вам больше запомнилось и о чем вы расскажете, братьям, сестрам, родителям дома?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Школа».

Цель занятий: Закрепить знания детей о школе, о тех, кто там работает; уметь ориентироваться в здании школы. Вызвать у детей интерес к школе, желание учиться, общаться с друзьями. Активизировать слова...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»

Задачи: 1.     Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2.     Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество,...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в горы»

Формировать познавательное отношения к окружающему миру, расширять кругозор детей....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна».

Конспект по ознакомлению с  окружающим  миром в подготовительной группе на тему « Весна»....

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "Птицы нашего края"

Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Тема "Птицы нашего края"...

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных"

Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных"....