краткосрочный проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Малышева Оксана Вилутовна

Аннотация к проекту:

Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный образовательный проект «Домашние животные»

в подготовительной   к школе группе для детей с нарушениями речи.

Подготовили и провели воспитатели группы « Улыбка» д/с № 22 « Город детства»

Малышева.О.В, Калинникова. М.В и учитель логопед Григорьева.Е.В.

 Проект “Домашние животные?”  направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Аннотация к проекту:

Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта:

  1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь
  4. Познакомить детей   с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
  5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Вид проекта – информационно-практический

Время реализации проекта: с15.11.2021-19.11.2021г

Участники проекта: дети подготовительной группы «Улыбка», воспитатели, учитель логопед.

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей:

-сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека,  

- сформировать  у детей гуманное отношение к животным.

Этапы проекта.

В процессе обсуждения темы проекта мы выяснили, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Домашние животные»

Увидев интерес к данной теме, мы решили применить один из наиболее эффективных способов введения в тему модели « трёх вопросов».

Что мы знаем о домашних животных?

Что хотим узнать?

Где мы можем это узнать?

-Домашние животные живут в доме, сарае.

-Животных   кормит хозяин и ухаживает за ними.

-Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей.

- Лошадь может перевозить грузы.

-Корова даёт молоко.

-С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать.

-

-Зачем лошади грива?

-Почему у  кошках на лапках мягкие подушечки?

-Как появились животные?

-Для чего свинье пятачок?

-Почему свиньи всегда грязные?

- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?

- Почему у животных разные хвосты?

- Кто такой пастух?

- В садике, у воспитателя

- Из книг, мультфильмов.

-Спросить у мамы, у папы.

Вопросы мы определили, как содержательные направления нашего проекта:

  • Каких животных можно назвать домашними?
  • Каких животных человек приучил первыми?
  • Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)
  • Чем питаются домашние животные?
  • Как называют детёнышей домашних животных?
  • Повадки, условия содержания домашних животных
  • Как называются жилища домашних животных?
  • Профессии людей, ухаживающие за домашними животными
  • Какие экзотические животные стали домашними?
  • .Как ухаживать за домашними животными?
  • Какова роль домашних животных в жизни людей?
  • Что мы можем дать домашним животным?
  • В каких сказках говорится о домашних животных?

Этап сбора сведений.

На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а так же организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)

Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов»,  презентации.

Художественная литература:

  • М. Кривич «Что за служба у собак»
  • Г.Х. Андерсен Гадкий утёнок.
  • С. Михалков Три поросёнка
  • С. Маршак Сказка о глупом мышонке
  • С.Маршак Усатый – полосатый
  • Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран»
  • С.В. Михалков «Как старик корову продавал»
  • И.Васильева «Ферма»
  • Е.Благинина Корова
  • Н.Костарёва «Щенок»
  • В.Сутеев «Про козлёнка, который умел считать»
  • В.Сутеев « Три котёнка»

Аудиозаписи:

«Звуки природы», «Голоса животных»

Этап реализации проектов

Проект осуществлялся с учётом   принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения.

Интеграция образовательных областей по теме проекта

 «Безопасность»

Закрепить   правила при обращении с домашними животными.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.

«Социально-коммуникативное»

Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом

«Художественно-эстетическое»

Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

 «Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

Тема «Домашние животные»

Образовательные области

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Физическое развитие

Эстафеты:

«Полоса препятствий»,

Подвижные игры: «Заболевшая кошка»,

«Пастух и овцы»

Подвижные игры: «Лохматый пёс»,

«Кот и мыши»,

физкультминуток: «Корова»,

«Козочка»,

«Кошка»,

Художественно эстетическое развитие

- Музыкальные игры:

«Угадай животное»

-«Люси» Музыка и слова Олега Газманова, поёт Родион Газманов

- Слушание звуков:

« Кто как ходит», «Кто как поёт»

-Прослушива-

ние аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса животных»

Игра на музыкальных инструментах, рисование своих впечатлений после прослушивания музыкальных произведений

-Рисование отгадок

« Домашние животные»

- Оригами

« Собачка»

«Поросенок» 

-Лепка домашних животных

-Рисование

«Моё любимое домашнее животное»

Конструирование из конструктора «Домашнее подворье

«Социально-коммуникативное»

- Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными?»

-«Какую пользу приносят человеку домашние животные?»

- Составление рассказа по серии сюжетных картин «История о кошке»

-Рассказ – описание «Моё любимое животное»

- Дидактические игры: «Один – много»,

-« Скажи ласково»

- «У кого кто?»

-«Чем накормить?»

-«Отгадай кто это?»

-«Помоги найти маму»

Дидактические игры: «У кого что?»,

«Отгадай слово»,

«Назови жилище»

- Придумывание сказки о животном по ряду картинок.

- «Чехарда» (складывание животных из 3-х разрезных картинок

-Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?»

-«Как нельзя обращаться с животными?

- Игра «Доскажи словечко»

-этюды «Угадай, кто это?» (передать повадки животных)

- Беседа-обсуждение

«Зачем ухаживать за домашними животными»

Проблемно- игровые ситуации «Как кошка с собакой…Почему так говорят?»,

Познавательное развитие.

-Беседа «Зачем держать в доме животных?»

-Беседа «Где лучше жить животным?»-Беседа «Каких животных можно назвать домашними?»

Беседа «Каких животных можно держать дома?»

Беседа «Какова роль домашних животных в жизни людей?»

Беседа «Что мы можем дать домашним животным»

- Толкование пословиц:

Кошке игрушки, а мышке слезки.

Корова на дворе – еда на столе.

Собака человеку неизменный друг. Корову палкой бить - молока не пить.

Викторина «Домашние животные»

Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о животных

Дидактические игры: «Что не так?», « Исправь ошибку», «Большой – маленький», «Кто что любит»,

«Чей домик»,

“Я знаю 5 названий домашних животных”,

“Кто как говорит”,

“Что ты будешь делать”,

“Корова с теленком”,

“Кто, чем питается”, “Третий - лишний”,  “Любимые детки”;

-Рассматривание иллюстраций о животных

- Собери картинку «На ферме»

-Проблемная ситуация «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?»

-Моделирование проблемной ситуации «Если я нашёл собаку?»

-Моделирование правил

« Чего нельзя делать с животными?»

- Моделирование проблемной ситуации «Что произойдёт, если дикого зверя решим сделать домашним?»

- Составление предложений по серии сюжетных картин на данную тему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Животные Крайнего севера".

Краткосрочный проект«Животные Крайнего севера»Творческое название: Животные Крайнего севераВоспитатели: Шаламова А.Р, Наботова М.И.возраст: 3-4 годаВид проекта: исследовательский,...

краткосрочный проект "Животные Севера" подготовительная группа

Краткосрочный проект в подготовительной группе...

Краткосрочный проект "Животный мир планеты" старшая группа

Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное береж...

Методическая разработка по познавательному развитию краткосрочный проект «Животные жарких стран»

Проект проводится в рамках тематической недели                           ...

Краткосрочный проект «Животные Севера»

ВведениеАктуальность проблемыВ период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к...

Краткосрочный проект "Животные Севера"

Краткосрочный проект «Животные Севера»(подготовительная группа)Вид проекта: познавательныйПроект «Животные Севера»(краткосрочный, дети 6-7лет)...

Краткосрочный проект "Животные жарких стран"

Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки актив...