ОД в образовательной области Сенсорное развитие(экспериментирование)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шестакова Оксана Сергеевна

Тема: Путешествие в Бумажную страну

Цель: Знакомство с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая, прочная), через проведение элементарных опытов с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_2.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.02.2021

НОД в образовательной области Сенсорное развитие(экспериментирование)

Тема: Путешествие в Бумажную страну

Цель: Знакомство с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая, прочная), через проведение элементарных опытов с бумагой.

Задачи: Создать условия для обогащения знаний о качестве и различии бумаги (рвется, мнется, размокает, скручивается) Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека; Заинтересовать детей работой с бумагой; Формировать активность к совместной деятельности со сверстниками; Развивать взаимодействие с взрослыми; Расширять словарный запас детей; Развивать мышление, крупную и мелкую моторику; Воспитывать любознательность и бережливость; Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: небольшие кусочки разных видов бумаги: картон, салфетки, обычная и цветная бумага; предметы, изготовленные из бумаги: книги, картинки, газета; емкость с водой открытка-приглашение

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал письмо, оно необычное из волшебной Бумажной страны. Ее жители приглашают нас отправиться в увлекательное Бумажное путешествие. А что бы туда попасть нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

Дети открывают глаза и перед ними стоит стол на котором разложены 2 вида бумаги: обычная желтая бумага и белые салфетки.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите что тут у нас? Давайте ее, потрогаем…

-Какая она на ощупь? (Гладкая, шершавая)

Давайте посмотрим, что же делают из бумаги? (Салфетки, туалетная бумага, открытки, книги, коробки, альбомы для раскрашивания и т. д.).

Воспитатель: Теперь давайте попробуем ее помять.

-Молодцы! Какую бумагу тяжелее помять, а какую легче?

-Попробуем ее скрутить.

-А сейчас попробуем порвать ее.

А теперь, давайте подуем на бумагу и салфетку (салфетка легкая и легко сдувается с руки, а бумага тяжелая и на нее нужно дуть сильнее)

-Молодцы! Здесь мы узнали много нового о свойствах бумаги! Пора отправляться дальше!

Дети подходят к столу, где лежит бумага (в форме цветка), и стоят емкости с водой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду?

  1. Салфетка размокла, утонула, т. к. она тонкая
  2. Обычная бумага размокла и стала хрупкой и лепестки расправились.

— Ребята, наше путешествие в страну «Бумажная» подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращение:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Ребята! У нас прошло увлекательное приключение. Сегодня мы познакомились с необычными свойствами бумаги. Что нового о бумаге вы узнали из нашего приключения?

(Бумага бывает тонкая, толстая, прочная; она мнется, скручивается, рвется, размокает в воде)

Дети слушают воспитателя.

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Дети трогают бумагу Ответы детей.

Дети рассматриваю, то что лежит на столе.

Далее дети идут к следующему столу.

Дети мнут бумагу, скручивают, рвут дуют на бумагу и салфетку

(Делают выводы)

Дети опускают салфетку и бумагу в воду (делают выводы)

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области Сенсорная культура и первые шаги в математику по теме: "Один, два, три, много"

ЦЕЛЬ: закрепление умения различать количество предметов, используя слова - один, два, три, много...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейМотивация и целеполаганиеПредварительная работа педагога: оповестить детей в группе о том, что сегод...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».

Цель: Учить детей определять физические свойства песка через игру Задачи: Развивающие:- продолжать совершенствовать связную речь, развивать зрительное восприятие, через внимание, память.- ра...

Конспект НОД в области познавательное развитие (экспериментирование) в средней группе

Конспект НОД в области познавательное развитие (экспериментирование) в средней группе...

АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «МАЛЕНЬКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ» по экспериментированию (Средняя группа)

Актуальность.В соответствии с ФОП ДО, основными задачами образовательной деятельности в области познавательного развития являются: обогащение сенсорного опыта детей, развитие целенаправленного восприя...