Познавательное развитие "Путешествие капельки" занятие в средней группе
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки»
Образовательная область: Познание
Цель занятия: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки»
Образовательная область: Познание
Цель занятия: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.
3адачи: Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представления детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого. Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать у воспитанников представления о свойствах воды, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор.
Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с питьевой водой, сахарный песок, соль, речной песок, два яйца, салфетки, зеленка, йод, по количеству детей, кукла -капелька ИКТ, музыкальные произведения звуки текущей воды, лис бумаги, цветные карандаши на каждого ребенка
Ход занятия
I. Дети сидят полукругом на стульях
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
(Это звуки воды.)
Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Так ли это? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. (показ слайдов)
(озеро, море, лужа, речка, ручеек, болото.)
Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?
(Воды.)
Воспитатель: Дети, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие . А для того, чтобы отправиться в путешествие нам с вами нужно поплыть на лодочке.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Паруса подниму,
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
Синим морем поплыву.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
II. Экспериментальная деятельность (за столами)
На столах стаканы с водой по числу детей
Воспитатель: Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Прозрачная.)
Воспитатель: Потрогайте пальчиком водичку. Какая она?
(Холодная.)
Воспитатель: А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте с вами подойдем к первому столу. Сейчас мы с вами узнаем, какой же еще бывает вода.
1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.
Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
2 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.
Возьмите три стаканчика с водой. В один стакан положите соль и попробуйте размешать ее ложкой. Что получается? Соль исчезла из воды. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (соленая) Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло? Вода растворила сахарный песок и он стал невидимым, но остался в воде. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (сладкая) Возьмем третий стаканчик и положим в воду песок. Что произошло? Он исчез из воды? (нет) Почему? Песок – это мелкие камешки, которые вода растворить не может.
3 опыт: «Вода меняет свой цвет»
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
(На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, йод) .
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (йод) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
4 опыт: «Вода меняет плотность»
Воспитатель: Я знаю еще одно свойство воды. Если в стакан добавить соли, то вода изменится не только по вкусу, но и по плотности.
Воспитатель берет два стаканчика, в один добавляю много соли, размешивает. В стакан с простой водой кладу яйцо. Что происходит с яйцом? Оно утонуло или плавает? Второе яйцо кладем в соленую воду. Что с ним произошло? (ответы детей)
Вывод: Чем больше соли в воде, тем легче плавать.
А сейчас капелька предлагает поиграть. Все детки превращаются в капельки. Пока звучит музыка капельки прыгают и танцуют. Музыка останавливается, капельки собираются в тучку.
III. Возвращение на лодочке в детский сад.
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие с капелькой? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами поплывем на лодочке
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
IV. Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в группе. Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: Расскажите мне еще раз, какой бывает вода?
(Жидкая, прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, вода может менять свой цвет).
V. Продуктивная деятельность.
Для капельки мы с вами сделаем подарки. Возьмем стульчики, сядем за стол и нарисуем много капелек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»
В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/13/picture-71305-1584097234.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "Что мы видели в лесу"
конспект занятия...
Описание познавательно-творческого проекта в средней группе «Море»
Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих экологическому развитию дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-707417-1449597098.jpg)
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-1002004-1520784684.jpg)
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/11/picture-860602-1707665442.jpg)
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1505107-1705487448.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»
Актуальность темыВ настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого...