Открытое мероприятие по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка на лугу и в лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кочеткова Светлана Валентиновна

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закрепить знания о многообразии растительного мира Республики Коми (леса и луга);

Показать детям значимость растений в жизни людей;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать любовь к природе родного края;

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы;

Образовательная область «Физическое развитие»:

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни»:

Оборудование:

Демонстрационный материал: экран, ноутбук, 3 волшебных кубика в мешочке, письмо

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Лес» и «Луг», дидактические игры, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, знакомство с образом Матушки Природы на протяжении всех групп

Словарная работа: луговые цветы, лесные растения, названия цветов, лесные растения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx16.59 КБ
PDF icon otkrytoe.pdf2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка на луг и в лес»

(старшая группа)

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закрепить знания о многообразии растительного мира Республики Коми (леса и луга);

Показать детям значимость растений в жизни людей;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать любовь к природе родного края;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы;

Образовательная область «Физическое развитие»:

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни»:

Оборудование:

Демонстрационный материал: экран, ноутбук, 3 волшебных кубика в мешочке, письмо

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Лес» и «Луг», дидактические игры, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, знакомство с образом Матушки Природы на протяжении всех групп

Словарная работа: луговые цветы, лесные растения, названия цветов, лесные растения

Ход

Воспитатель: Весна спешит – торопится, и время к лету клонится. Лес зеленый шумит, а травы цветут одна другой краше. Зовут они нас в благодатное лето, которое совсем-совсем близко.

Дети, посмотрите, нам пришло письмо от Матушки природы.

«Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы все отличные знатоки растительного мира вашего края. Приглашаю вас на прогулку. Очень хочу, чтобы вы посмотрели на красоту растительного мира лесов и лугов. А вернувшись в детский сад, сделали вывод, ем отличаются растения леса от растений луга. Волшебный кубик поможет вам добраться до места и вернуться обратно. Удачи Вам».

Воспитатель: Ребята, а мы с вами в каком краю живем? Как он называется? Вы готовы к путешествию по нашему краю? Тогда достанем из мешочка волшебный кубик. Что же кубик нам показывает?

Слайд№1 Луг

Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы с вами попали?

Мы пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Ребенок: Я хочу над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать и срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать (С.Вургун)

Воспитатель: Дети давайте присядем на лужок, чтобы не примять цветочки (Дети берут подушки, на которых прикреплены цветочки)

Ребята, мы с вами присели на лугу, а кто нам расскажет, что такое луг?

Слайд№2

Ребенок: Что такое луг?

Ковер травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С медом сладким пчелки,

Песня перепёлки, мяты аромат,

Лета нежный взгляд (В.Степанов)

Воспитатель: Лугами называют площади, занятые травянистыми растениями и цветами. Эти растения любят свет и тепло, поэтому растут на открытой местности.

А цветы, которые растут на лугу как называются? (ответы детей)

Какие растения растут на лугу? Сейчас мы с вами и узнаем? (Детям задают загадки, после правильного ответа выносится изображение на экран)

Воспитатель: Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелек. (Одуванчик)

Слайд №3 Одуванчик

Воспитатель: Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка)

Слайд№4 ромашка

«Воспитатель: «В поле у овражка

Красненькая кашка. (Клевер)

Слайд№5 Клевер

Воспитатель: если это растение приложить к ранке, то она быстро заживет (подорожник)

Слайд№6 Подорожник

Воспитатель: растет зеленый кустик, дотронешься – укусит (крапива)

Слайд№7 Крапива

Воспитатель: а теперь, давайте я буду вам показывать луговые цветы, а вы скажите мне их названия.

Слайд№8 незабудка

Слайд№9 Василек

Слайд№10 Колокольчик

Слайд№11 Иван-чай

Слайд№12 Мать-и-мачеха.

Воспитатель: Да, ребята на лугу можно увидеть много разных трав и цветов. Наш край богат разнообразием растений. А какую пользу приносят травы луга? Как их использует человек?

Слайд №13 (Ответы детей)

Воспитатель А как человек может навредить лугу? (Рвать траву, уничтожать цветы, насекомых, сжигать траву)

Слайд №14 Запрещающие знаки.

А куда дальше мы пойдем? Давайте достанем наш волшебный кубик и посмотрим, что он нам покажет?

Ребенок вытаскивает кубик с изображением леса (слайд№15)

Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы попали с вами?

Дети, поздороваемся с лесом

Все вместе: Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес! (Сергей Погореловский)

Воспитатель: Присядем на бревно, и Полина расскажет нам, что такое лес.

Ребенок: Что такое лес?

Сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды, грибы…

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый.

Воспитатель: Растения леса похожи на растения луга? Здесь растет много разных растений и деревьев. Главные жители леса – это деревья. Какие деревья вы знаете? Скажите, а как человек использует дерево? (Слайд № 16) Делают мебель, игрушки, карандаши, декоративную посуду.

Воспитатель: Ребята, что еще кроме деревьев растет в лесу? А вы знаете какие ягоды растут в наших лесах. Давайте посмотрим на картинки и отгадаем название этих ягод

Слайд№17 Черника

Слайд№18 Брусника

Слайд№19 Клюква

Слайд№20 Морошка

Выходит, Лесовичок. Слайд№21

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я – хозяин леса, Лесовичок. А вы зачем в лес пришли? Озорничать, небось?

Воспитатель: Что ты, Лесовичок! Наши дети природу любят, не обижают, много знают про лес. Разреши нам погулять по твоему лесу.

Лесовичок: конечно разрешу, только если вы ответите на все мои вопросы и разгадаете все мои загадки. Согласны? Тогда вам надо поделиться на 2 команды. А чтобы быстро это сделать, я предлагаю вам выбрать жетончики.

А чтобы выбрать капитана команды, я придумал одну хитрость, загляните под стул, кто найдет значок, тот и капитан команды.

Правила: Даю вам первое задание: собрать на столах картинки, из которых вы узнаете названия ваших команд. (Дети собирают пазлы)

Вопросы к викторине

Лесовичок: Ой, что-то я устал, надо отдохнуть

Воспитатель: немного отдохнем

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли (дети ходят по кругу)

За природой наблюдали (рука ко лбу, смотрим вдаль)

Вверх на солнце посмотрели (Смотрим вверх)

И их всех лучи согрели. (Обняли себя)

Лесовичок: Вот и отдохнули, а теперь ответьте мне на самый главный вопрос. Какой вред человек может нанести лесу? (Вырубать деревья, топтать цветы, разорять муравейники и птичьи гнезда, разводить костры)

Слайд№22 Запрещающие знаки.

Лесовичок: Приходите ко мне еще в гости в лес.

Воспитатель: Спасибо, но нам пора домой, где же наш волшебный кубик? (ребенок вытаскивает кубик с изображением «Дети») Слайд№23 группа д.с.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, скажите, где мы сегодня были?

Как называются цветы на лугу?

Какие растения вы видели в лесу?

Скажите, чем отличаются растения луга от растений леса?

Молодцы, ребята. Я думаю, Матушка Природа останется довольна нами.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 –7 лет. Интеллектуально – развлекательная игра «Что? Где? Когда?»

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 -7 лет. Интеллектуально-развлекательная игра "Что? Где? Когда?" ( с использованием игровой технологии)...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Волшебный лабиринт».

Дети В круг широкий, вижу я,  Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево,   А потом пойдем направо.В центре круга соберемся, И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,  Заним...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для старших дошкольников

Цель: развитие познавательной активности у детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять представления детей об окружающем мире – об объектах и явлениях неживой природы; развивать у детей а...

Открытое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Город профессий – Кидбург. "Вкусная профессия повар-кондитер"

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников. Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....