Занятие по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Щигорцова Елизавета Александровна

Тема: «Птицы нашего края»

Возраст: 5-6 лет

Цель: формирование чувственного отношения к птицам, обитающим в наших краях 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ptitsy_nashego_kraya.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Птицы нашего края»

Возраст: 5-6 лет

Цель: формирование чувственного отношения к птицам, обитающим в наших краях (С.225).

Задачи:

Обучающие (О):

О1. Пополнить представления детей о птицах и их отличительных особенностях, местности обитания (С.231, 236).

О2. Формировать у детей обобщенные способы действия, умение самостоятельно находить ответы на вопросы воспитателя о птицах, умение применять приобретенные знания в ответах на вопросы о питании птиц, находящихся в нашем краю, формировать экологическую культуру (С.236).

Развивающие (Р):

Р1. Продолжать развивать речь как средства общения (С.239).

Р2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, развивать мелкую и общую моторику (С.236).

Воспитывающие (В):

В1. Способствовать воспитанию в детях бережного отношение к природе, желание заботится о птицах в любое время (С.231).

В2. Продолжать воспитывать в детях добрый и искренние чувства по отношению к птицам, приучать к заботе о птицах, испытывая радость от труда (С.232).

Дидактический материал: карточки с изображением птиц нашего края, кормушек.

Продолжительность: 25 мин

Форма работы: фронтальная и групповая

Ход занятия:

(О1, Р1) Мотивационный этап (3 мин): Ребята, скажите, какая пора года сейчас? (Ответы детей). Ох, кто в гости к нам пришел, весточку принес, что весна пришла, солнце и тепло нам принесла. Посмотрите ребята, кто же к нам пришел? (Ответы детей)-картинка птицы. Вы, догадались, о чем мы с вами поговорим сегодня? (Ответы детей) Мы отправляемся с вами в весенний лес на прогулку (процесс воспроизведения ранее полученных знаний, показ, сравнение) (фронтальная форма работы)

(О1, О2, Р2, В2) Основной этап (20 мин):

Воспитатель: Ребята каких птиц вы знаете? А какие птицы называются зимующими? А какие перелетные (Ответы детей)

Дидактическая игра: «Ну-ка птицу отгадай»

Сейчас, чтобы вспомнить все известные вам птицы, я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что за птица, после чего я покажу вам эту птицу.

Эта птицы белобока

А зовут её …?(Сорока)

А у этой и вовсе желтое брюшко

И эту птичку зовут? (Синичка)

Чернее всех эта птица,

Любительница крика «Кар»

Это дети есть? (ворона)

Не робея он клюет, все что видит

Он чирикает во всю, кто же это дети? (Воробей)

Эта птица грозный гость

Всю ночь она летает, мышей добывает,

Но лишь солнышко взойдет,

Она быстро спать пойдет (Сова)

Эта птица словно врач, все деревья лечит,

Постучит и тут не плач, он их не калечит (Дятел)

У него есть белый бок, любит ворковать (Голубок) (активизация пройденного материала, закрепление пройденного материала)

(Р2, В2) Пальчиковая гимнастика:

Накормлю сейчас всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот уже и кормушка у дверей.

Дам им булочки кусок, пшенной каши кулачок,

Дам, конечно же, зерна, и семян ведро до дна.

А синице приготовил сало,

Пусть клюет его она. (поочередное загибание пальцев рук, щипательными движениями изображают корм на ладони)

(Р2, В1, В2) Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем, вам необходимо разделиться на 2 команды, игра называется «Самый наблюдательный»

Вам необходимо выбрать лидера в своей команде, я буду показывать вас серию картинок птиц, каждая команда запоминает их, потом я убираю какую-то птицу, вам нужно будет посоветовавшись назвать как можно быстрее, какой птицы не достает, и какая группа выполнит быстрее, та получает баллы. Так продолжается до последнего ряда (закрепление знаний по поставленной тематике, показ) (групповая форма работы)

(В2, Р1) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего же не хватает нашим птицам? (ответы детей) Стоит ли заботиться о птицах? (ответы детей) Сколько кормушек висит у вас во дворе? (Ответы детей) Что же кушают птицы и чем их можно кормить? (ответы детей)

Птицы нуждаются в заботе, им все чаще тяжелее добывать еду, и чтобы они оставались у нас чаще, им стоит помогать, попросите маму и папу вам помочь, и сделайте вместе с родителями кормушку из подручных средств, вот посмотрите, какие кормушки люди создают для наших обитателей (показ материала, закрепление нравственного воспитания) (фронтальная форма-рефлексия).

Завершающий этап (2 мин):

(В2) Воспитатель: Ребята, скажите, с чем мы сегодня познакомились? Что нового узнали? Ребята, подумайте, ведь от нашего отношения к птицам зависит их пребывание в наших краях. Теперь мы будем чаще заботиться о них? (ответы детей) (рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию», средняя группа.

Тема: «Мир сказки».Целевые ориентиры:- формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство; - стимулировать детско...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...