Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: " Экскурсия в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности

для детей второй младшей группы на тему: «Экскурсия в зоопарк»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: расширять представления детей о диких животных жарких стран, развивать связную речь, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования.

Программное содержание:

1. Образовательные:

- способствовать расширению знаний о диких  животных, их внешнем виде, характерных особенностях

 - закреплять знания о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на улицах города

 - закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах

- продолжать учить рисовать пальчиком на заданном силуэте

 2. Развивающие:

-  развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения

- развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание

- стимулировать творческую активность детей в игре

- развивать двигательную активность

3. Воспитывающие:

-  воспитывать любовь  к животным

- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности

 Словарная работа: хищник, хобот, бивни.

Оборудование:

Технические средства: компьютер (ноутбук), проектор, экран, презентация на тему: «Экскурсия в зоопарк».

Демонстрационный материал: птичка воробей, мольберт, эскиз жирафа для образца.

Раздаточный материал:  гуашь, эскизы жирафов на каждого ребёнка, влажные  салфетки, клеёнки, баночки.

Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дикие животные», дидактические игры «Кто как кричит», «Кто где живёт», «Светофор», «Чей малыш», игры - перевоплощения в животных, заучивание стихов о животных, загадывание загадок, чтение стихов С.Я.Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», сюжетно-ролевая игра «Шофёр», подвижная игра «Воробьи и автомобили».

 Ход:

1. Вводная часть.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются).

Воспитатель: Слышите, кто- то чирикает. Кто это может быть? (воробей) Откуда он к нам прилетел? Он был в  зоопарке. Там очень хорошо живётся и много  еды, ему там очень понравилось. Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (Парк, где живут животные). Хотите побывать в зоопарке? Я сегодня в зоопарк, приглашаю всех ребят.  Мы отправимся на автобусе. Матвей, выручишь нас, будешь водителем? Что должен знать водитель? (Правила дорожного движения, следить внимательно за дорогой. Объявлять остановки, открывать и закрывать двери.)

А вы дети будете пассажирами. Какие правила нужно соблюдать в автобусе? (не шуметь).

Молодцы, правильно ответили на вопросы.

Ребята, пройдите в автобус, занимайте свои места.

2. Основная часть.

2.1. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»

2.2. Остановка «Зоопарк».

Воспитатель: Зоопарк находиться на противоположной стороне дороги. Где нам перейти дорогу? (Ответы детей)

Очень, очень осторожно

 Через улицу иди.

 И налево, и направо

 Непременно посмотри.

Появляется на экране изображение светофора. Что это?

Воспитатель: Ребята, вспомним, что означает каждый сигнал светофора.

Красный свет - дороги нет,

Жёлтый - будь готов к пути,

А зелёный свет - иди!

2.3.Проигрывание сюжета «Зоопарк»

 Мы шагаем в зоопарк

Побывать там каждый рад

В зоопарке жизнь кипит

Кто- то роет, кто- то спит.

Ходят, плавают, летают

И за ними наблюдают.

1)  На экране появляется изображение зоопарка.

Прежде, чем войти в зоопарк, повторите правила поведения в зоопарке.

1.Не кормить животных.

2. К клеткам не подходить близко.

3. Не кричать, не шуметь.

4. Не дразнить.

Чтобы узнать, какие животные находятся в этом зоопарке, воробей вам приготовил необычные загадки.

2)  Посмотрите на экран. Попробуйте догадаться Д/и «Чья это тень?» (Это тень льва) Как догадались? По густой длинной гриве.

 Появляется изображение льва и его рычание.

Львы – хищники, это такие животные, которые питаются мясом. Повторите это слово «хищники», постарайтесь запомнить. Лев – царь зверей, житель теплых стран. Он большой, у него сильные лапы, и острые когти. У него рыжевато - жёлтая шерсть, длинный хвост с пушистой кисточкой на конце.  3)Следующая загадка.  Д/и «Чей нос?»

Появляется изображение слона и его крик.

Вопросы: Как называется нос у слона? (хобот) Чем питаются слоны?

(Листьями деревьев, которые срывают своим хоботом).

У слонов есть клыки. Как они называются?(бивни). Для чего они нужны? (Защищаются от врагов). Слоны имеют уши? Какие они по размеру? (большие, огромные) Когда жарко, слоны ими обмахиваются, чтобы было прохладно.

С загадками вы справились.

4) А теперь воробей предлагает вам исполнить танец «У жирафа пятна». Теперь мы не ребята, а весёлые зверята.

Пройдите на свои места.

2.4.Слышится плач. На мольберте - жираф без пятен.

Ребята, кто это плачет? Вы догадались? (Если дети затрудняются, звучит загадка).

 Гордо голову задрав,

 Смотрит на ребят (жираф).

А чем так жираф опечален? Чего не хватает у жирафа на теле? (пятен). Наш жираф резвился с нами, вот и пятнышки свои растерял. Как мы можем ему помочь? Сделаем доброе дело, подарим пятнышки жирафу, чтобы больше он не грустил. На что похожи пятнышки?  (на круги) Нарисуем в воздухе круги. Какого они цвета? (коричневого) Сколько их  на теле? (много).

Ребята, садитесь за столы, занимайте свои места. Сейчас мы будем рисовать.

 1)  Объяснение способа рисования пальчиками. (На мольберте – жираф).

А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать  пальчиками. Для этого сожму все пальцы в кулак, а указательным буду рисовать. Опущу  в гуашь коричневого цвета, затем аккуратно буду на теле жирафа ставить пятна, оставляя отпечатки, много, много.

Чтобы у нас всё получилось, разогреем пальчики. Вспомним стихотворение С.Я.Маршака « Где обедал воробей?»

 2) Пальчиковая гимнастика.

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена,

Погостил у носорога

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил,

Чуть меня не проглотил.

3) Самостоятельная работа детей. Дети приступают к работе.

Звучит песня « У жирафа пятна». Во время работы воспитатель следит за осанкой детей. Индивидуальная работа с каждым ребёнком. (Уточняет, какой формы пятна, сколько их, рисовать необходимо по всему телу, оказывает помощь затрудняющим детям).После выполнения задания, напомнить детям вытереть руки влажной салфеткой.

4)  Выставка работ.

Ребята посмотрите на свои работы и скажите, какие у вас получились жирафы?

 (нарядные, красивые, пятнистые)

За ваши старанья, жираф дарит вам раскраски. Давайте поблагодарим нашего жирафа.

Воспитатель: Воробей устал и решил остаться в зоопарке. А нам, ребята пора возвращаться в детский сад, наша экскурсия подошла к концу.  

Давайте вернемся в наш автобус.  

3.Заключительная часть.    Дети садятся в автобус.

 Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (в зоопарке). Кого мы видели в зоопарке? (животных). Каких животных вы видели?  Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

3.1. Итог. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными, активными, дружными, вежливыми, а это самое главное. Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами играть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"

Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие

Открытое интегрированное  занятие во второй младшей группе  на тему:«Зимнее путешествие...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками).

Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательные:- закреплять умение рисо...

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»

Тема:  "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...