Конспект НОД (мир природы) в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД (мир природы) в средней группе по теме:

«Путешествие в осенний лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (мир природы) в средней группе по теме:

«Путешествие в осенний лес».

Воспитатель: Терещук М.М.

                                                                             

 

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах.

2. Сформировать у детей обобщённое представление о лесе и его обитателях.

3. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие:

  1. Формировать логическое мышление дошкольника.
  2.  Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам.

2. Воспитывать интерес и любознательность.

Демонстрационный материал: Деревья (берёза, клён, дуб), листья, дикие животные (мягкие игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень», иллюстрации.

                               

                                              Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку.  Вы её должны отгадать и сказать мне ответ.

Загадка:

 Утром мы во двор идём —

 Листья сыплются дождём,

 Под ногами шелестят

 И летят, летят, летят…

 (Осень)

 Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

Воспитатель: Да, ребята вы загадку отгадали правильно. Время года сейчас осень.

Воспитатель: Ребята, в природе произошли изменения.

Какие изменения произошли в природе? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, раз на улице стало прохладно, посмотрите, как оделись люди? (ответы детей: тепло)

Воспитатель: Ребята, скажите, какая сегодня погода? (Облачная)

Воспитатель: А что же случилось с деревьями? (остались деревья голыми).

Воспитатель: Куда делись листочки? (листья опали)

Воспитатель: Ребята, раз на улице стало прохладно, можно сказать холодно, опали листья и начали улетать птицы. Куда улетели птицы? (Тёплые края)

Собрались в небе дружно,

 На юг лететь им нужно.

 Далёк их путь, мои друзья,

 Туда, где тёплые края. (перелётные птицы)

Воспитатель: Почему птицы улетели? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете осенние месяца? Назовите их? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Вы ответили правильно. Всего осенних месяцев три.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).

Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес.

Подвижная игра: «Осень к нам пришла»

 Воспитатель: Вот по этой тропинке мы отправимся в путь.  Идём друг за другом, чтобы не заблудиться в лесу.

Воспитатель: Вот мы на полянке леса, посмотрите, сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.

Воспитатель: Кто же их так раскрасил? (ответы детей)

Правильно ребятки, это осень!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю каждому взять понравившийся осенний листок. (Дети подходят, находят листок, который им понравился).

Воспитатель: Какой ты лист взял? (У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый…)

Воспитатель: А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?

(ответы детей: мой лист упал с клёна, с дуба, с рябины, с берёзы…)

Воспитатель: Может быть, с этого дерево упал ваш листочек? (воспитатель показывает на ель).

Дети: Нет, это же ель.

Воспитатель: Да ребята — это ель. У неё нет листочков.

А что есть у неё? (ответы детей иголки)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам ещё загадаю загадку:

«Зимой и летом одним цветом»? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «С какого дерева лист?» (На столе разложены осенние листья с деревьев).

Воспитатель: ребята, посмотрите какие листья? (красные, жёлтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это берёзы, а это дерева клёна. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой листочек. Будьте внимательны!

Воспитатель: (воспитатель спрашивает ребёнка, с какого дерева он взял лист).

- с дуба – дубовый – жёлто- коричневый;

- с клёна – кленовый – красный, бурый, жёлтый;

- с берёзы – берёзовый – жёлтый.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились заданием.

Воспитатель: Ребята в лесу только деревья растут? (ответы детей: живут дикие животные и птицы).

Воспитатель: Каких диких животных ты знаешь …… (имя ребёнка)?

Воспитатель: Молодцы.  Вы рассказали, какие животные живут в лесу.

Воспитатель: Что- то стало прохладно гулять по осеннему лесу.

Предлагаю вам согреться. Слушайте и выполняйте:

 Физкультминутка «Дружат наши пальчики»

 Воспитатель: А ребята что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете? (все птицы улетели в тёплые края)

Воспитатель: Правильно уже поздно и все перелётные птицы улетели.

Воспитатель: А какие птицы остались у нас? (ответы детей: зимующие).

Воспитатель: Назовите их? (Дятел, клёст, снегирь, воробьи, голуби).

Воспитатель: Да, правильно. А как вы думаете, чем они питаются зимой?

Воспитатель: Ребята, оказывается наша рябина, которая растёт в детском саду, спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.

Воспитатель: А таких птиц как синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они очень часто прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладём для птиц что? (ответы детей: крошки хлеба, зёрнышки, семечки).

Воспитатель: Ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты? (ответы детей: птицы улетают в тёплые края, животные делают запасы на зиму).

Воспитатель: Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.

Итог занятия: Вот ребятки мы уже пришли в детский сад. Ребята чем мы сегодня занимались на занятии, что узнали нового? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали, чем питаются зимой зимующие птицы. Вы все сегодня молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Расширять представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес".

На данном занятии воспитатель даёт педставление  детям о том , как звери готовятся к зиме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)

Цель.  Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, дик...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (миром природы) для средней группы на тему: «Путешествие на Остров Доброты»

Цель:Способствовать формированию представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные:- актуализировать знания детей о лекарственном растении &ndash...