План-конспект по математике в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

План конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx681.81 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 759.        

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Подготовила и провела

 воспитатель: Ягьяева А.З.

Москва 2013

Программное содержание:

  • Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5.
  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов.
  • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
  • Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.
  • Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Лунтик, Кузя и Мила- игрушки, кусок ткани голубого цвета(имитация речки), полоски из цв. бумаги разной ширины и длины, корзинка, макет поляны, цветы из цветной бумаги.

Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, счетные палочки.

Ход занятия.

В. – Ребята сегодня мы отправимся путешествовать в осенний лес. К путешествию необходимо приготовиться.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Ой, кто это? Появляется Лунтик.

В: А что это ребята?

Дети – Речка.

-Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).

- Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!

– С заданием вы справились (идут дальше).

– Пришли на полянку.

Появляется Кузя:

-Я вас приглашаю поиграть с мячом.

Игра называется «посчитай скорее »

В:-Что вы здесь видите?(Корзину с грибами)

-«Сколько корзинок? Сколько грибов в корзине?»

Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов взяли?»

-А теперь ребята поставим свои грибы на полянку и скажите:

-«Сколько грибов стало на полянке?»

Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?

Д. – Листопад, осень наступила

Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков?

Д: Грибочков столько-сколько листочков, их поровну

-Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?

Д:-Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.

Дети располагают предметы одним из способов.

II часть.  Игра «Бабочки и цветы» (часть детей бабочки, а  часть детей цветы, бабочки летают и по сигналу присаживаются на цветы, сравнивают чего больше меньше).

«На все цветочки сели бабочки?

Д:-Нет. Одному цветку не хватило бабочки? Значит бабочек меньше, чем цветочков или цветочков больше, чем бабочек.

Как здорово! Молодцы ребята!

-Что случилось Лунтик? Почему ты грустный?

Скоро наступит зима, а у меня нет домика.

-Ребята мы поможем Лунтику? Построим ему домик?

Д: Да конечно.(дети садятся за столы и из счетных палочек строят домики)

Лунтик: Ой какие красивые домики! Спасибо ребята! Теперь я не боюсь зимы!

Ну на этом наше путешествие закончилось. Мы попрощаемся с Лунтиком и с его друзьями. Пока! До новых встреч.

Ну как ребята вам понравилось? (дети высказывают свои мнения)   

F:\Albina\Детский сад\Фотки детсад\открытое занятие по математике 2013\IMG_0214.JPGF:\Albina\Детский сад\Фотки детсад\открытое занятие по математике 2013\IMG_0210.JPG 

 F:\Albina\Детский сад\Фотки детсад\открытое занятие по математике 2013\IMG_0221.JPG   F:\Albina\Детский сад\Фотки детсад\открытое занятие по математике 2013\IMG_0211.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"   Коррекционно-образовательные цели. развивать устойчивую связь между образом свойства и словами,...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в страну Математику"

Занятие преднозначено для детей средней группы. занятие состовленно в виде путешествия,оно позволяет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах....

План-конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в математическое королевство»

Цель: закрепление знаний о составе числа 5Задачи:1.     Упражнять в счёте в пределах 5.2.     Закрепить представления детей о геометрических фигурах: ...