Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кондратова Анастасия Владимировна

Расширять представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_les.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 7 «Мечта»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

        

        Педагог: Кондратова Анастасия Владимировна

2016г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.


Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.


Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным способом.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.
Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.

I Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Какой месяц был перед октябрём?
- Какой будет после октября?
- Назовите все осенние месяцы.
(ответы детей)
Воспитатель: Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку
(дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись
(дети выполняют задание) 
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей
(Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист?
(берёзовый лист) и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели.
(Звучит музыка. Диск «Улыбка» Т-53)
- Прилетели в лес на полянку.
II Отгадывание загадок.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?...
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, а что такое лес?
(много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу?
(ответы детей)
- Какие загадки про деревья вы знаете?
1: У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож»
(ёлка)
 2: У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке
(сосна)
- Ель и сосна какие деревья?
(хвойные)


III Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
- Почему человек так любит лес?
(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.
- Что нельзя делать в лесу?
(ответы детей по картине)
- Почему нельзя ломать ветки?
(деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда?
(птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор?
(Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)
IV Экологический тренинг.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
(открываем глазки)
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья.
V Рисование
Посмотрите, какие деревья можно нарисовать.
(Показ образца)– Берем лист белой бумаги и в центре на наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.

VI Рефлексия
- Где мы с вами побывали?
(в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Лес дарит вам угощение…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес".

На данном занятии воспитатель даёт педставление  детям о том , как звери готовятся к зиме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)

Цель.  Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подгот...

Конспект НОД (мир природы) в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес».

Конспект НОД (мир природы) в средней группе по теме:«Путешествие в осенний лес»....