Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Транспорт»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)

Куртмеметова Найе Айдеровна

Цель: учить детей определять и различать транспорт.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;
  2. Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;
  3. Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
    Методические приёмы:

Отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание картинок, беседа.

Используемые методы:

  • Наглядный
  • Словесный

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – котёнок, кубики.

Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_zanyatie_no1.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Транспорт»

Цель: учить детей определять и различать транспорт.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;
  2. Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;
  3. Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
    Методические приёмы:

Отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание картинок, беседа.

Используемые методы:

  • Наглядный
  • Словесный

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – котёнок, кубики.

Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт».

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуй!" мы друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила котёнка. Поздороваемся с котёнком вместе. (Здравствуй, милый котёнок)

Котёнок стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный. Оказывается, котёнок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Давайте поможем котёнку, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Котёнок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.

 

 Основная часть

 Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке? 

Дети: Автобус, самолёт, корабль, поезд.

Воспитатель: назовём, одним словом что это. 

Дети: Это – транспорт! 

Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? 

Дети: чтобы ездить, летать, плавать.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и наш котёнок узнает, каким бывает транспорт:

1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус) (показ картинки)

2. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед) (показ картинки)

3.Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд) (показ картинки)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт) (показ картинки)

5.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) (показ картинки)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покатать котёнка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, что нам нужно сделать?

Дети: пристегнуть ремни безопасности!

Воспитатель: правильно ребята, нужно пристегнуться ремнями безопасности. А что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности?

Дети: без ремня безопасности пассажир автобуса может упасть и очень сильно удариться, получить травму.

Воспитатель: молодцы ребята, ну что ж, отправляемся в путь.

Физкультминутка «Машины»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».

Воспитатель: (Показываю игрушку- машину) Что это?

Дети: Машина. 

Воспитатель: для чего нужна эта машина?

Дети: чтобы перевозить людей и ездить на ней.

Воспитатель: что есть у машины?

Дети: Кабина, колеса, сиденье, двери, руль.

Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?

Дети: Шофер.

Воспитатель: А кто сидит рядом с шофёром?

Дети: Пассажир.

Воспитатель: (Показывает картинку). Ребята, что это?

Дети: Самолёт, вертолёт и ракета.

Воспитатель: как передвигаются самолет?

Дети: летит по небу.

Воспитатель: верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху — это воздушный транспорт.

Предлагаю полетать на самолёте:

Физкультминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Назовите, что вы видите на картинке.

Дети: Корабль, лодка, пароход.

Воспитатель: как они передвигаются?

Дети: По воде.

Воспитатель: правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт.  Покатаем котёнка на кораблике.

Артикуляционная. Гимнастика

Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и котёнка научим:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

- полетел самолёт: у-у-у-у-у;

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Итог занятия.

- Ребята, котёнку пора возвращаться домой. О чём мы рассказали котёнку? Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? (Ответы детей) Котёнок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. Скажем котёнку «До свидания». (До свидания, котёнок!)

Вы, ребята сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".

Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Разноцветные льдинки».

МБОУ СОШ №29 г.Химки ДО «Калейдоскоп»       Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе, на тему: «Разноцветн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "Транспорт"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "Транспорт"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему " Транспорт"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Транспорт"...