НОД по окружающему миру "Путешествие в лес"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Зубкова Ольга Вячеславовна

НОД на повторение и закрепление знаний о лесе и его обитателях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_les.docx155.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №28»

Конспект

НОД

 по окружающему миру

«Путешествие в лес»

(старшая группа)

Подготовила: воспитатель

Зубкова Ольга Вячеславовна

Г. Донской

Цель:

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о лесе и его обитателях.

Задачи:

Образовательные: 

- закреплять и пополнять знания детей о лесе;

- различать и называть растения леса;

- различать и называть животных – обитателей леса (кабан, лиса, ёж, заяц).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;

- уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас;

- совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание;

- развивать воображение.

 Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

- воспитывать навыки учебной деятельности (способность слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям, умение сосредотачиваться).

Оборудование:

Изображение леса; запись «Голоса леса»; конверт; изображения листьев (сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель); изображения лекарственные растений (малина, крапива, шиповник, подорожник, одуванчик); муляжи лесных ягод и грибов, шишки; проектор; материал слайд-шоу.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Всем, всем добрый день.

                     Прочь с дороги наша лень.
                    Не мешай учиться,
                    Не мешай трудиться.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения Ф.Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Стихотворение о природе.

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Природа - это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Воспитатель: Давайте вспомним, какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Воспитатель: Почему мы называем природу живой?

Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

Воспитатель: Что относится к живой природе?

Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения. Воспитатель: Что относится к неживой природе?

Дети: К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.

Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Дети: Нет. Человек - часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Итак, отправляемся в путь.

Воспитатель: Но чтобы попасть в лес, необходимо узнать дерево по листку или ветке. Дидактическая игра « Узнай дерево по листку, ветке».

(сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель).

Воспитатель: (музыка «Голоса леса») Вы так много разных деревьев назвали. А ваши знания помогли нам оказаться в лесу. А в каком лесу мы оказались?

Дети: В смешанном лесу.

Воспитатель: А какие еще бывают леса?

Ребенок: Кусты и деревья, листочки на ветках,

Лиственный лес это, помните, детки.

Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовется, друзья –

Тут все деревья от “А” и до “Я”.

Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне. Первая стоянка на нашем пути: «Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит?

Дети: Всех на свете он добрей,

           Лечит он больных зверей.

Воспитатель: Он лечил зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие - мы сейчас и узнаем.

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его - сережки,
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он - как хороший друг
Лечит раны ног и рук.
(подорожник – останавливает кровь, лечит раны)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти -
Дети, Птицы и медведи.
(малина – чай из малины полезен при простуде)

Растет зеленою стеной,
Её обходят стороной
Колючая и злая дива,
А зовут ее….?
(крапива – богата витаминами, не зря из нее раньше варили щи)

Посмотри, какой цветок!
Как вплести его в венок?
В шапке беленькой стоит,
А подуешь - улетит!
(одуванчик – улучшает аппетит, его листья добавляют в салат, а из цветов варят варенье)

Он на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато его плоды
Всем пригодны для еды.
(шиповник – чай из шиповника богат витаминами)

Воспитатель: На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека - это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!

Воспитатель: Следующая остановка «Дары леса». Ребята, какие дары преподносит нам лес?

Дети: Лес нам дает ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: Обратите внимание на экран. Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и скажите, что лишнее.

Игра «4-й лишний».

Воспитатель: Наш путь продолжается, давайте немного отдохнем (музыка «Голоса леса» - проводится физкультминутка «Прогулка в лесу»).

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Воспитатель: Следующая остановка «Лесные жители». Смотрим внимательно на экран и находим, какое лесное животное там спряталось.

Игра «Отгадайте, какое животное здесь зашифровано» (ребусы)

Воспитатель: Молодцы! Всех животных вы отгадали. А теперь давайте сыграем в игру, которая называется «Правда или нет».

- Белка живет в берлоге.
- У зайца длинные уши.
- Волк – хищный зверь.
- Лиса живет в дупле.
- Медведь зимой не спит.
- Заяц зимой белый.
- Еж впадает в зимнюю спячку.

Воспитатель: (рефлексия) Вот мы и прошли весь путь, удачно справились с заданиями. Вот и закончилось наше путешествие в лес. Давайте еще раз вспомним, на каких остановках мы побывали?

Дети: «Айболит», «Дары леса», «Животные леса».

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Но отправляясь в лес, мы должны соблюдать определенные правила.

Дети: чтение стихотворения «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай –

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Воспитатель: Занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...