Экологический проект в старшей группе «Эколята-дошколята»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кожевникова Марина Николаевна

Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого предавали большое значение природе как средству воспитания детей. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям  и объектам, которые окружают его. Эту возможность нам предоставляет реализация системы мероприятий экологической направленности в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Подружиться с природой, понять и полюбить ребятам помогут весёлые сказочные герои  «Эколята» – друзья и защитники Природы. Участие дошкольников в проекте позволит обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему «Зеленому дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekolyata_-_doshkolyata_2021.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №34» г. Бийск

Экологический проект в старшей группе   «Эколята-дошколята»

Автор: Кожевникова М.Н.

                                                                                         

Актуальность

Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого предавали большое значение природе как средству воспитания детей. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям  и объектам, которые окружают его. Эту возможность нам предоставляет реализация системы мероприятий экологической направленности в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Подружиться с природой, понять и полюбить ребятам помогут весёлые сказочные герои  «Эколята» – друзья и защитники Природы. Участие дошкольников в проекте позволит обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему «Зеленому дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к природе.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить со сказочными героями  «Эколятами»– друзьями и защитниками Природы;

- знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;

- уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.

-формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Осознание себя, как части природы.

Развивающие:

- развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы;

-развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

- способствовать развитию творческих способностей детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к объектам природы;

-воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;

способствовать воспитанию потребности принимать активное

участие в природоохранной и экологической деятельности.

Вид проекта:  исследовательский

Участники проекта: родители, дети старшей группы ,воспитатели.

Продолжительность: с 04.10 2021 – 18.10 2021г.(краткосрочный).

Возраст детей: 5-7 лет.

Предполагаемый результат:

сформированы основы экологической культуры,  культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде;

развит общий кругозор детей, их творческие способности.

воспитано чувство бережного отношения к  Природе

дошкольники активно участвуют в природоохранной и экологической деятельности.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Проблема: Реализация данного проекта началась со знакомства со сказочными героями «Эколятами»-друзьями и защитниками природы.  В процессе общения с детьми я обратила внимание, что  природа нуждается в помощниках, как Эколята. Что же такое природа, как же мы можем помочь природе, как можно ее беречь и охранять? А давайте мы вместе со сказочными героями Эколятами научимся дружить и защищать природу.

Модель 3-х вопросов:

  1. Что мы знаем про это?

  1. Что мы хотим узнать?

  1. Как мы узнаем?

Природу нужно беречь.

Человек загрязняет природу.

Без природы все живое умрет.

 Нельзя вырубать деревья.

Пожар в лесу опасен для животных.

 Что такое «природа»?

 Как мы можем помочь природе?    

Какие опасности грозят природе?

Что нельзя делать, чтобы не навредить природе?

Спросим у воспитателя.

Спрошу у родителей.

Прочитаем в книге.

Узнаем из энциклопедии.

Расскажет воспитатель.                                          

 2 этап

 Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, связанных  с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

Пополнение развивающей среды группы:

-подбор художественной литературы;

-подбор дидактического материала;

-оформление картотеки игр по экологическому воспитанию;

-изготовление альбома «Экология нашего города».

 3 этап

Работа с детьми:

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Ветки и детки», «Времена года»,  «Кто, что ест?»,  «Третий лишний» (птицы),  «Чудесный мешочек», «Что где растет?»,  «Доскажи словечко», «Природа и человек»,  «Живое и неживое»,  «Когда это бывает?», «Что такое хорошо, что такое плохо»

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Берегите лес», «Поможем природе», «Растения просят помощи», «Правила поведения в природе», «Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы», «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?», «Звери и птицы зимой», «Что такое «Красная книга».

Рассматривание альбома «Экология в нашем городе»

Чтение художетсвенной литературы: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Зимняя сказка», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», Успенский «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой». В. Степанов «Животные наших лесов». Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу». В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок о природе.

Познавательно-исследовательская деятельность

Просмотр презентации «Эколята -молодые друзья и защитники Природы»

Просмотр мультфильмов: Фиксики, «Чему учит экология»; «Мальчик и Земля»;

Смешарики, серия «Маленькое, большое море»;«Мусор».

Опыты: «Очищение воды», «Как избежать наводнения»

Изобразительная   деятельность

Рисование «Наши друзья деревья»,  «Братья наши меньшие»,  «Берегите природу»,  «Сосновая веточка»

Аппликация: «Кормушки для птиц».

Лепка: сказочные герои «Эколята»

Музыкальная деятельность

Ю. Антонов «Не рвите цветы»,

А. Вивальди «Времена года»,

М. Глинка «Жаворонок»,  В. Добрынин «Земля наш дом»,  Л.Коган «Березка».

Двигательная  деятельность

Пальчиковые игры:  «Барашки»;  «Гроза»;

«Пальчики в лесу»; «Осенние листья»;  «Ветер»

Подвижные и малоподвижные игры:- «Лиса и зайцы».- «Эстафета «Собери мусор».

- «Пустое место»- «Узнай по голосу»- «Листопад»,- «Грибники»,- «Солнышко и дождик»,- «У медведя во бору...».

 Работа с родителями:

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Папка – передвижка «Экологический календарь».

Совместное творчество детей и родителей.

Участие в конкурсе рисунков: «Эколята - молодые защитники природы».

 

4 Этап – Заключительный этап

Итоговое мероприятие – Викторина «Времена года»

Участие во Всероссийской олимпиаде ЧИП – человек и природа.
Презентация проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для средней группы "Эколята - дошколята"

Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания, под ним понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Цель экологического воспитания- форм...

Экологический проект в средней группе «Эколята - дошколята».

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного в...

Долгосрочный экологический проект в средней группе «Эколята – дошколята друзья и защитники природы»

Долгосрочный экологический проект «Эколята – дошколята друзья и защитники природы» Актуальность проекта: В современном мире проблемы экологического воспитания стали оч...

Экологический проект в подготовительной группе «Эколята-Дошколята»

Вид проекта: групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 сентября 2021г. по 31 мая 2022г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуникати...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Эколята – дошколята друзья и защитники природы»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ«Эколята – дошколята друзья и защитники природы»...