Занятие "Весенняя сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ризванова Альфия Марсовна

«Весенняя сказка»

 

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

 

Интегративные цели: формирование у детей знаний об окружающем мире, вырабатывать  умение сотрудничать с героями сказки. Способствовать у детей  возникновению положительных эмоций от процесса совместной деятельности, проявлять милосердие, желание помочь.

 

Содержание организованной образовательной деятельности

Ребята отгадайте загадку:

                Я распускаю почки

                В зелёные листочки,

                Деревья поливаю

                Движением полна,

                Зовут меня …..?   (Весна)

-О каком времени года говорится?

-А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

                                   Снег растаял, снег растаял,

                                   Это новость непростая,

                                   Это значит наступает

                                   Настоящая Весна!

-Сегодня мы пойдем с вами в «Весеннюю сказку», а в какую, мы с вами узнаем когда соберем картинку. (Собирают картинку к сказке «Заюшкина  избушка»).

-Узнали эту сказку? (на мольберте стоят картинки: избушка ледяная, избушка лубяная, лиса, заяц).

-Поставьте правильно героев к их избушкам.

-Почему заяц плачет?

-Почему его выгнала лиса?

-А почему домик растаял?

( стоят четыре картинки всех времен года).

-На какой картинке изображена весна?

-Почему вы решили, что это весна?

-А лиса в какое время года построила свой домик?

-Покажите картинку с зимним временем года?

-Кто в сказке первым пришел на помощь зайчику?

- У медведя есть дом? Как называется?

-Сейчас мы с вами поиграем, в этой игре каждому животному нужно найти свой домик, для этого на столе разложены картинки с животными и отдельно картинки их домиков.

-Поставьте каждому животному их домик.

-Как зовут детенышей этих животных?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_skazka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           «Весенняя сказка»

 

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Интегративные цели: формирование у детей знаний об окружающем мире, вырабатывать  умение сотрудничать с героями сказки. Способствовать у детей  возникновению положительных эмоций от процесса совместной деятельности, проявлять милосердие, желание помочь.

Содержание организованной образовательной деятельности

Ребята отгадайте загадку:

                Я распускаю почки

                В зелёные листочки,

                Деревья поливаю

                Движением полна,

                Зовут меня …..?   (Весна)

-О каком времени года говорится?

-А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

                                   Снег растаял, снег растаял,

                                   Это новость непростая,

                                   Это значит наступает

                                   Настоящая Весна!

-Сегодня мы пойдем с вами в «Весеннюю сказку», а в какую, мы с вами узнаем когда соберем картинку. (Собирают картинку к сказке «Заюшкина  избушка»).

-Узнали эту сказку? (на мольберте стоят картинки: избушка ледяная, избушка лубяная, лиса, заяц).

-Поставьте правильно героев к их избушкам.

-Почему заяц плачет?

-Почему его выгнала лиса?

-А почему домик растаял?

( стоят четыре картинки всех времен года).

-На какой картинке изображена весна?

-Почему вы решили, что это весна?

-А лиса в какое время года построила свой домик?

-Покажите картинку с зимним временем года?

-Кто в сказке первым пришел на помощь зайчику?

- У медведя есть дом? Как называется?

-Сейчас мы с вами поиграем, в этой игре каждому животному нужно найти свой домик, для этого на столе разложены картинки с животными и отдельно картинки их домиков.

-Поставьте каждому животному их домик.

-Как зовут детенышей этих животных?

Физкультурная минутка: Сейчас мы вами поиграем. Перед нами лежат следы зверей, мы должны отгадать, чьи они и пройти, как ходят эти животные.

-Скажите медведь смог выгнать лису из домика зайчика?

-Как вы думаете, почему не смог выгнать?

-Потому, что он был голодный, слабенький после зимней спячки. Нам нужно покормить медведя.  Разложены картинки - мед, коренья, овощи, фрукты, муравьи, еж, кость.

-Мы выберем только те, которыми питается медведь.

-А кто любит кость?

-Собаки есть в нашей сказке?

-Они смогли выгнать лису из домика зайки?

-Собака какое животное дикое или домашнее?

-Зачем собака нужна человеку?

-Кто же выгнал лису? Какого героя не хватает?

-Петух, кто он – животное, насекомое или птица?

-Чем он выгнал лису? Чего она испугалась?

-Петушок пришел к нам без косы. Давайте поможем найти петушку этот рабочий инструмент.  (дети ищут среди картинок – косу, но ее там нет).

-А что же нам делать? Нет косы! Как петушок выгонит лису из домика зайки?

-Давайте мы попросим лису ласковыми, хорошими словами уйти из домика!  (воспитатель надевает маску лисы, петушка и зайчика ребенку)

-Какие ласковые и добрые слова вы знаете? Как можно попросить лису уйти из домика? Полным предложением попросим лисичку. Лисичка, ты такая хорошая, добрая, красивая, пожалуйста, пожалей зайчика, пусти его в его домик!

-Ребятки смотрите, лиса убежала!  (картинку с лисой убирают).

-Как вы думаете, почему она ушла?

-Лисичке понравились наши добрые слова.

-Хорошей она оказалась или плохой?

Смотрите, зайчик от радости запрыгал! Давайте попрыгаем вместе с ним.

-Теперь зайчик с петушком будут жить вместе, а лисичку приглашать в гости. Смотрите зайчик нас угощает морковкой (в корзине лежат муляжи моркови).

-Вот такая у нас получилась «Весенняя сказка». Спасибо ребятки, вы все были сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...