Занятие "Весенняя сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Весенняя сказка»
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Интегративные цели: формирование у детей знаний об окружающем мире, вырабатывать умение сотрудничать с героями сказки. Способствовать у детей возникновению положительных эмоций от процесса совместной деятельности, проявлять милосердие, желание помочь.
Содержание организованной образовательной деятельности
Ребята отгадайте загадку:
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня …..? (Весна)
-О каком времени года говорится?
-А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?
Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступает
Настоящая Весна!
-Сегодня мы пойдем с вами в «Весеннюю сказку», а в какую, мы с вами узнаем когда соберем картинку. (Собирают картинку к сказке «Заюшкина избушка»).
-Узнали эту сказку? (на мольберте стоят картинки: избушка ледяная, избушка лубяная, лиса, заяц).
-Поставьте правильно героев к их избушкам.
-Почему заяц плачет?
-Почему его выгнала лиса?
-А почему домик растаял?
( стоят четыре картинки всех времен года).
-На какой картинке изображена весна?
-Почему вы решили, что это весна?
-А лиса в какое время года построила свой домик?
-Покажите картинку с зимним временем года?
-Кто в сказке первым пришел на помощь зайчику?
- У медведя есть дом? Как называется?
-Сейчас мы с вами поиграем, в этой игре каждому животному нужно найти свой домик, для этого на столе разложены картинки с животными и отдельно картинки их домиков.
-Поставьте каждому животному их домик.
-Как зовут детенышей этих животных?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весенняя сказка»
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Интегративные цели: формирование у детей знаний об окружающем мире, вырабатывать умение сотрудничать с героями сказки. Способствовать у детей возникновению положительных эмоций от процесса совместной деятельности, проявлять милосердие, желание помочь.
Содержание организованной образовательной деятельности
Ребята отгадайте загадку:
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня …..? (Весна)
-О каком времени года говорится?
-А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?
Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступает
Настоящая Весна!
-Сегодня мы пойдем с вами в «Весеннюю сказку», а в какую, мы с вами узнаем когда соберем картинку. (Собирают картинку к сказке «Заюшкина избушка»).
-Узнали эту сказку? (на мольберте стоят картинки: избушка ледяная, избушка лубяная, лиса, заяц).
-Поставьте правильно героев к их избушкам.
-Почему заяц плачет?
-Почему его выгнала лиса?
-А почему домик растаял?
( стоят четыре картинки всех времен года).
-На какой картинке изображена весна?
-Почему вы решили, что это весна?
-А лиса в какое время года построила свой домик?
-Покажите картинку с зимним временем года?
-Кто в сказке первым пришел на помощь зайчику?
- У медведя есть дом? Как называется?
-Сейчас мы с вами поиграем, в этой игре каждому животному нужно найти свой домик, для этого на столе разложены картинки с животными и отдельно картинки их домиков.
-Поставьте каждому животному их домик.
-Как зовут детенышей этих животных?
Физкультурная минутка: Сейчас мы вами поиграем. Перед нами лежат следы зверей, мы должны отгадать, чьи они и пройти, как ходят эти животные.
-Скажите медведь смог выгнать лису из домика зайчика?
-Как вы думаете, почему не смог выгнать?
-Потому, что он был голодный, слабенький после зимней спячки. Нам нужно покормить медведя. Разложены картинки - мед, коренья, овощи, фрукты, муравьи, еж, кость.
-Мы выберем только те, которыми питается медведь.
-А кто любит кость?
-Собаки есть в нашей сказке?
-Они смогли выгнать лису из домика зайки?
-Собака какое животное дикое или домашнее?
-Зачем собака нужна человеку?
-Кто же выгнал лису? Какого героя не хватает?
-Петух, кто он – животное, насекомое или птица?
-Чем он выгнал лису? Чего она испугалась?
-Петушок пришел к нам без косы. Давайте поможем найти петушку этот рабочий инструмент. (дети ищут среди картинок – косу, но ее там нет).
-А что же нам делать? Нет косы! Как петушок выгонит лису из домика зайки?
-Давайте мы попросим лису ласковыми, хорошими словами уйти из домика! (воспитатель надевает маску лисы, петушка и зайчика ребенку)
-Какие ласковые и добрые слова вы знаете? Как можно попросить лису уйти из домика? Полным предложением попросим лисичку. Лисичка, ты такая хорошая, добрая, красивая, пожалуйста, пожалей зайчика, пусти его в его домик!
-Ребятки смотрите, лиса убежала! (картинку с лисой убирают).
-Как вы думаете, почему она ушла?
-Лисичке понравились наши добрые слова.
-Хорошей она оказалась или плохой?
Смотрите, зайчик от радости запрыгал! Давайте попрыгаем вместе с ним.
-Теперь зайчик с петушком будут жить вместе, а лисичку приглашать в гости. Смотрите зайчик нас угощает морковкой (в корзине лежат муляжи моркови).
-Вот такая у нас получилась «Весенняя сказка». Спасибо ребятки, вы все были сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-128128-1351421332.jpg)
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-410056-1393141276.jpg)
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210230-1579720577.jpg)
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...