Загадочный мир космоса
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Зейферт  Юлия Робертовна

Проект "Загадочный мир космоса" краткосрочный, старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadochnyy_mir_kosmosa.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: Загадочный мир космоса

(Старший дошкольный возраст)

Содержание:

- Наша галактика.

- Жители планеты Земля.

- Космические планеты.

- Космические корабли, их применение.

- Знакомство с первым космонавтом.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

- расширять представление детей о многообразии космоса.

- Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

- Познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество звезд. Солнце — это самая ближняя к Земле звезда. Уточнить представление о планетах, созвездиях.

- Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю.А. Гагариным.

Виды деятельности:

Понедельник:

 Познавательная познавательно- исследовательская, продуктивно- конструктивная деятельность).

Тема: - «Этот загадочный космос»

цель: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить, что представляет собой вселенная. Закрепить знания о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах.

Двигательная деятельность по рабочей программе педагога.

Художественное творчество

Рисование: «Звездное небо».

Вторник

Продуктивная деятельность:

Лепка «Ракета»

Музыкальная деятельность по рабочей программе педагога.

Среда

Коммуникативная деятельность чтение художественной литературы

Тема: - чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Познавательная (ФЭМП)

Двигательная деятельность по рабочей программе педагога.

четверг

коммуникативная деятельность чтение художественной литературы

тема: - беседа «Планеты солнечной системы»

цель: познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Музыкальная деятельность по рабочей программе педагога.

пятница

познавательная деятельность:

тема: - «Мы все жители планеты Земля» (мультимедиа ночного неба, солнца, луны, планет солнечной системы)

цель: закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые объекты с их местоположением, обогащать словарный запас, активизировать соответствующие понятия.

Продуктивная деятельность: аппликация

Тема: «разноцветные планеты».

Двигательная деятельность по рабочей программы педагога.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Игровая: с/р: «Полет на луну», «Подготовка космонавтов к полету», «Исследователи новой планеты»,

 д/и «Что лишнее», «Звезды на небе», «что надо взять в полет?», «Что изменилось?»

п/и. «Самолеты», «Кто первый»,

игры со строительным материалом «Строим космодром».

Познавательно- исследовательская:

 Решение проблемной ситуации: «Как сохранить планету Земля».

 Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь).

 Наблюдение за небом, погодой, облаками, ситуативный разговор о космосе.

Музыкально- художественная: прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен.

Продуктивная: «путь к звездам», «ракета», звездное небо», «космонавт в открытом космосе», «обед для космонавта», «космонавт», «мы- жители планеты Земля», «в космосе», «загадочный мир космоса».

Познавательно- речевая, коммуникативная: беседа: «Неизвестная Вселенная», «День космонавтики», «Есть ли жизнь на планетах?», «Почему в космос летают на ракетах». Ситуативный разговор о   космосе.

Чтение: «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка), «Первый в космосе» В. Бороздин, «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев,

Рассказы о космосе по выбору детей.

 Рассматривание альбома: «Первые космонавты»,

 Рассматривание картин о космосе, космонавтах.

Самостоятельная деятельность в центрах:

Центр искусства: трафареты, раскраски, рисование «ракета в космосе» (техника набрызга), рельефная лепка с использованием бросового материала, конструирование из бумаги» готовим ракеты к полету», изготовление атрибутов для с/р игры «исследователи новой планеты», пластилинография «наша Вселенная».

 Материал: бумага, краски, карандаши, пластилин, бросовый материал, картон.

Центр математики: назвать геометрические фигуры, из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты, дид игры «что лишнее», «что изменилось».

Материал: изображение ракеты, счетные палочки, дид. игры.

Центр науки: рассматривание картин о космосе, проведение опыта «звезды светят постоянно», просмотр презентации «путешествие с Незнайкой в космос», решение ребусов «этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу (утро, вечер).

Материал: глобус, картины, презентация.

Центр игры: д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», п\и «Планеты стройся!»  игры со строит. материалом «Строим ракету», «космодром», д/и «Как устроен дом космонавтов», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель», п/ и «самолеты», п/и «планеты стройся».

Материал: дид. игры, строитель, атрибуты для подвижных игр.

Центр книги: энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов, цикл познавательных статей в энциклопедиях.

Центр строительства: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал. Материал: конструктор Лего, деревянный строитель, коробки, бумага, картон.

Центр музыки: прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему. Материал: магнитофон, кассеты, диски.

Работа с семьей: размещение справочной информации по тематике, совместный просмотр телепередач на космическую тему,

изготовление совместно с родителями книжек-малышек «Космос», Творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме «космос», рисунки на тему: «парад планет».

Итоговое мероприятие: конкурс семейных работ «космические корабли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадочный мир космоса"

Путешествие по планетам, звездам....

Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»

Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. какдоброта, настойчивость, бесстрашие, которые ...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Комплексно- тематическое планирование Тема проекта: « Загадочный мир космоса». Возраст 5-6 лет ( старшая группа).

Проект "Загадочный мир космоса" расчитан на детей старшей группы, срок реализации - неделя....

«Загадочный мир космоса. Космический коллаж» Комплексное занятие с использованием компьютерных технологий в подготовительной группе

Ознакомление детей с космосом, звёздами, планетами солнечной системы, космической техникой.Ознакомление со способом изготовления коллажа: создавать коллективную композицию с использованием различ...

Беседа «Этот загадочный мир космос»

Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: - Формировать знания детей о летчиках космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; - Развить во...