НОД на тему "Мы приходим в детский сад..."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Песегова Светлана Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы дошкольного учреждения по познавательному развитию на тему "Мы приходим в детский сад" (Лексическая тема "Игрушки")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл translirovanie.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Познавательное развитие

Тема: «Мы приходим в детский сад…»                                                                                                                                          Возрастная группа: средняя

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: создать условия для уточнения и расширения знаний об игрушках его производстве; создать условия для ознакомления разным материалом игрушек; создать условия для активизации и обогащения словарного запаса по теме; создать условия по воспитанию бережного отношения к игрушкам.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Спрашивает: что такое детский сад?

- Зачем нужен детский сад?

- Чем бы занимались дети, если не было бы детских садов?

Обобщает ответы детей, что дети приходят в детский сад,  чтобы общаться с детьми и взрослыми, играть, читать, петь и др.

Проявляют интерес.

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположения, делятся мнениями.

Условия для развития интереса, проявления речевой активности.

Наглядный материал по теме.

Игрушки.

Читает стихотворение О.Высотской «Детский сад»:

Мы приходим в детский сад. Там игрушки стоят.

Паровоз, пароход дожидаются ребят.

Там картины на стене и цветы на окне.

Захочу - поскачу на игрушечном коне!

В этом доме всё для нас: сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час, в этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом! В нём растём мы с каждым днём,

А когда подрастём, вместе в школу пойдём.

- Вы очень любите играть с игрушками. А вы знаете, где и как делают игрушки? (ответы детей). Их делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки.

Д/и «Отгадай-ка»:

Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. 
А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. Мяч

 Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. Матрешка
Мой красивый колпачок лихо сдвинут на бочок. 
Я - забавная игрушка, а зовут меня ...Петрушка
Что за странный перезвон? Слышится со всех сторон.
Спать ее кладешь - встает, звонко песенку поет.
Эта милая мордашка, всем знакома...Неваляшка
Кручусь, верчусь- и мне не лень
Так крутиться целый день и  жужжу я как пчела,
Кто же, дети, я Юла

Проблемные ситуации. Из какого материала сделана игрушка?
Как с ней можно играть?

Д/Игра “Какая игрушка?”

Вот мяч, его делают из резины, поэтому какой мяч? (резиновый).
Пирамидку из дерева, поэтому какая пирамидка? (деревянная).

Воспитатель рассказывает о том, что игрушки надо беречь, вовремя их мыть, убирать на свои места.

Воспринимают художественное слово.

Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают предположения, своё мнение.

Знакомятся с разными материалами игрушек.

Отгадывают загадки.

Совместно с воспитателем играют в игру.

Условия для развития внимания, логического мышления и памяти.

Условия для развития слухового и зрительного внимания, познавательной и речевой активности, Условия для развития памяти, уточнения и обогащения знаний детей по теме.

Предлагает поиграть в новую пальчиковую игру.

«Я С ИГРУШКАМИ ИГРАЮ»
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (
Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (
Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (
Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Играют в новую пальчиковую игру в соответствии со словами, повторяют слова.

Условия для развития внимания, памяти, активизации словаря по теме.

Условия для развития мелкой моторики рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ приходит в детский сад

из опыта работы ГДОУ №18 комбинированного вида Московского района Санкт Петербурга  по использованием ИКТ в дошкольном учреждении...

Почему дети приходят в детский сад с нарушением опорно двигательного аппарата

В 3 года дети приходят в детский сад уже с нарушениями координации движений и неправильной осанкой, что обусловлено неправильным двигательным режимом дома....

Памятка: "Мы приходим в детский сад".

Уверена, что данные правила помогут нам избежать возможных неприятностей и наладить доброжелательные конструктивные отношения!...

Музыкальное интегрированное развлечение для детей второй младшей группы "Приходите в детский сад- новоселье у ребят"

Развлечение для детей поможет детям в адаптационный период во время перехода из яслей во вторую младшую группу, поможет привить культурно - гигиенические навыки....

Что делать, если ребёнок плачет по утрам, приходя в детский сад.

Утренние истерики в детском саду, к сожалению, обычное явление во многих дошкольных учреждениях, при этом плакать при расставании с мамой могут не только новички, недавно начавшие посещать садик...

Информационно-коммуникационные технологии приходят в детский сад

Для того чтобы улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний и ускорить процесс усвоения знаний, согласно новым требованиям ФГОС, необходимо внедрение инновационных...

Ребенок двухлетнего возраста приходит в детский сад

1. Факторы, способствующие успешной адаптации ребенка раннего возраста в детском саду.2. В чем заключается помощь родителей ребенку в успешной адаптации.3. Роль сотрудничества воспитателей и родителей...