Детско-взрослый проект: «На Земле я проживаю, как могу ей помогаю!»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ivanova Elena Vladimirovna

Детско-взрослый проект: «На Земле я проживаю, как могу ей помогаю!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhem_planetu.docx894.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому направлению развития детей»

660068 г. Красноярск, проспект Красноярский рабочий 84 «Б»,

тел. 262-01-91 det.sad136@mail.ru

Детско-взрослый проект: «На Земле я проживаю, как могу ей помогаю!»

Сроки реализации проекта: с 19.04.2021  по 23.04.2021 года.

                                                Выполнила: Иванова Елена  Владимировна

                                                                       

Красноярск, 2021

Аннотация:

Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта исследовательской деятельности и приобретение опыта решения проблем экологического характера, а также желания заботится о месте, в котором мы живем. В процессе совместной деятельности детей, педагогов и родителей планируется поднять острые экологические проблемы и пути их решения. Через изобразительную, конструктивную, познавательно-исследовательскую, а также коммуникативную деятельность воспитанники смогут развивать познания в области экологического воспитания.  В процессе углубления и расширения знаний о бытовых отходах и их свойствах, планируется привить привычку, воспитанникам заботится об экосистеме родного Края. В результате проекта мы получаем набор дидактических материалов по экологической тематике, созданный в процессе совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Сведения об авторах:

Иванова Елена Владимировна, воспитатель, МАДОУ № 136, тел. (391)2620191;

Описание проекта:

Актуальность реализации проекта:

Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины.

Экологические проблемы становятся содержанием педагогических программ многих стран.

В переводе с греческого термин «экология» означает «наука о доме» (oikos – дом, родина; logos - наука, учение, понятие). Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её. Чтобы научиться любить и беречь свой дом, надо узнать его. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры.

Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру.

Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. С ранних лет своей жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир.

Цель проекта:

        Закладывание основ экологической культуры личности посредством освоения природной, социальной, городской среды.

Задачи:

Воспитательная:

  • Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, мотивацию и привычку правильного экологического поведения.
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Обучающая:

  • Раскрыть детям суть экологических проблем времени, возможных путей их решения.
  • Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  • Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны.

Развивающая:

  • Развивать  воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Развивать интеллектуальные, практические навыки для оценки состояния природы, самостоятельной деятельности по улучшению местной среды.

Результаты проекта:

Доведенные до сознания детей факты, что каждый человек является звеном экосистемы планеты Земля, нашего общего дома, в котором он живет.

Деятельность в рамках проекта:

Участники проекта

Воспитанники средней группы, семьи воспитанников, воспитатели

Мотивация детей к деятельности

В ходе бесед о домашних животных, выяснилось, что в семье Марьяны живет кошка, которую они выбрали в питомнике. Обсудили этот добрый поступок и стали думать, как человек может помочь животным и птицам, нуждающимся в человеческой помощи. Так возник фотоколлаж на тему «Как я помогаю природе». В процессе создания у ребят возникли вопросы, почему животные и растения нуждаются в нашей помощи, что такое природа, как человеческие поступки могут оказать вредное воздействие на природу, как можно помочь природе?

Постановка цели деятельности

Посредствам организации рассуждения детей, воспитатель помогает детям сформулировать цель дальнейшей деятельности.

Организация поиска способов достижения цели

Используя метод трёх вопросов, взрослый фиксирует на информационном листе (лист ватмана А4) идеи и предложения детей о том, что им уже известно о природе на планете Земля, что хотят узнать о помощи природе и каким способом можно получить информацию, предоставляя детям возможность выбора содержания дальнейшей деятельности, партнерства, места деятельности.

Достижение цели

Воспитатель организует познавательно-исследовательскую, коммуникативную, изобразительную, конструктивную, игровую деятельность детей. В процессе организации используются такие методы и формы как наблюдение, прогулка, дидактические игры, трудовые поручения, сюжетно-ролевую игру, чтение художественной литературы. А так же совместное обсуждение, проблемная и игровая ситуация. Посредствам ознакомления семей с информационным листом, родители являются активными участниками образовательной деятельности (совместно с детьми собирают и оформляют информацию по теме проекта, оказывают помощь в обогащении предметно-развивающей среды группы).

Практическое применение результатов деятельности

В группе детьми совместно с родителями и воспитателем создан фотоколлаж «Как я помогаю природе». Детьми совместно с родителями организуется выставка поделок «Природа родной земли». Совместно с воспитателем создается «Красная книга Красноярского края». Детьми совместно с воспитателем создается дидактическая игра «Сортировка мусора».

Организация контроля и самоконтроля

Для осознания детьми собственной деятельности и её результатов воспитатель организует интервью с детьми   «Я знаю, как сохранить природу нашей планеты».

Описание ресурсов

Информационная поддержка семьями воспитанников, помощь в сборе макулатуры, обеспечение капсулами для изготовления поделок, помощь в организации выставки поделок своими руками.  Материалы и оборудование для изобразительной и конструктивной деятельности (бумага для принтера, цветная бумага и картон, ножницы, краски, карандаши, пластилин, 2 листа ватмана, перчатки и инвентарь,  для уборки мусора на участке).

План работы по проекту

Этапы

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Дата проведения

1 этап – подготовительный (мотивация к деятельности детей и постановка цели деятельности детьми)

1.1. Участие в беседе «Что такое природа?»

1.1. Формирование у дошкольников мотивации участия в проектной деятельности.

19.04.2021

1.2. Принятие решения выяснить, почему природа нашей планеты нуждается в нашей помощи, можем ли мы помочь нашей планете и как.

1.2. Оказание помощи в формулировке цели деятельности

1.3. Вспомнить, как можно узнать что-то новое о природе нашего края, о том какие неверные поступки совершает человек, нарушая экосистему, как можно исправить ситуацию с загрязнением родной земли.

1.3.Организация коллективного обсуждения источников получения информации и формулировке коллективного решения.

2 этап – основной (определение способов достижения цели, организация различных видов деятельности детей)

2.1. «Подумаем самостоятельно» - обсудить, что знаем о природе родного края и о загрязнении природы нашей земли и нашей планеты в целом.

2.1. Использование метода трёх вопросов.

19.04.2021-20.04.2021

2.2. «Подумаем самостоятельно» - обсудить, что мы хотим узнать о природе нашей планеты, сможем ли мы помочь прожить нашей планете подольше и как это сделать.

2.2. Использование метода трёх вопросов.

2.2. «Спросить у взрослых», «Получить информацию в Интернете» - спросить у родителей, кто и как влияет на климат нашей планеты, найти вместе с родителями информацию по теме в Интернете.

2.2. Вовлечение родителей в проектную деятельность (оформление письменного обращения к родителям с просьбой помочь собрать информацию по теме проекта и организовать выставку по теме проекта, домашнее задание детям).

2.3 Коллективная работа над созданием «Красной книги Красноярского края».

2.3. Формировать представления у воспитанников о природе родного края, ее флоры и фауны.

20.04.2021-21.04.2021

2.4. Наблюдение за деятельностью птиц, насекомыми, за посадкой цветочных семян.

2.4. Познакомить детей не только с многообразием природных объектов, но и увидеть своими глазами особенности произрастания растений и места обитания тех или иных насекомых и некоторых животных и птиц.

19.04.2021-23.04.2021

2.5. Обсуждение правил поведения в природе.

2.5. Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе. Развитие связной речи детей в процессе обсуждения.

22.04.2021

2.6. Совместное создание дидактической игры «Сортировка мусора».

2.6. Формировать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

22.04.2021-23.04.2021

2.7. Труд в природе: уборка участка от мусора, кормление птиц, уход за комнатными растениями.

2..7. Создавать условия для формирования познавательного интереса и познавательных действий ребенка через его включение в коллективный труд в природе.

20.04.2021-23.04.2021

2.8. Изготовление контейнера из коробки для сбора макулатуры.

2.8. Формировать представления о том, что сбор макулатуры это процесс производства без отходов. Это позволяет экономить в первую очередь леса, а значит, благоприятно влияет на экологию.

22.04.2021-23.04.2021

2.9. Поделки из бросового материала: капсулы от «Киндер-яиц» и пластилин.

2.9. Формировать представления о том, как можно дать вторую жизнь ненужным вещам. Развивать инициативу и творческие способности детей, создание условий для развития способностей и прикладных умений при работе с бросовым материалом и пластилином.

21.04.2021

2.10 Аппликация «Планета в моих руках».

2.10. Стимулирование творческой и образовательной деятельности, направленной на заботу об окружающей среде, осмысление базовых ценностей. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки распределения предметов на бумаге и  аккуратного наклеивания.

23.04.2021

3 этап – обобщающий (обобщение и презентация собранного материала)

3.1. Оформить выставку изобразительной деятельности по теме проекта.

3.1. Помочь обобщить собранный материал в виде выставки изобразительной деятельности по теме проекта.

23.04.2021

3.2. Оформить выставку поделок изготовленных воспитанниками совместно с родителями «Природа родной земли».

3.2. Помочь обобщить собранный материал в виде выставки поделок, изготовленных воспитанниками совместно с родителями.

23.04.2021

3.3. Обсудить, что получилось, а что нет.

3.3. Обсуждение полученных результатов, оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта.

23.04.2021

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

По результатам реализации проекта можно сделать вывод о том, что цель достигнута: детьми совместно с родителями и воспитателями были изготовлены поделки, оформлена выставка. Кроме этого, для оценки эффективности проекта организовано педагогическое наблюдение за самостоятельной деятельностью детей, проведены беседы с детьми, в том числе в форме интервью, анализ детских работ. Выявлено следующее: воспитанники узнали больше о флоре и фауне родного края, периодически освежали в памяти эти знания, перелистывая «Красную книгу Красноярского края»; дети научились распределять бытовые отходы на группы, как правильно утилизировать бумагу. Появилось желание продолжить сбор макулатуры далее. Чаще проявляется чувство сопереживания к животным и птицам, желание помочь, защитить, накормить.   Воспитанники проявляют интерес к творческим речевым играм.

РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

  • Повышения уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды.
  • У детей появилось желание создать кормушки и скворечники для птиц.
  • Принято решение продолжить сбор макулатуры далее.
  • Принято решение создать контейнер для сбора батареек, чтобы в дальнейшем сдать их на утилизацию.

        

УСТОЙЧИВОСТЬ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Возможные риски

Способы коррекции

Слабый интерес у дошкольников к происходящим событиям во время реализации проекта.

Проанализировать материалы проекта на соответствие возрасту детей, их индивидуальным особенностям .

Пассивность родителей по отношению к проекту.

Деятельность детей выстраиваем так, чтобы они имели возможность для активного участия в разных видах совместной деятельности в группе ДОУ.

Недостаточность средств для реализации проекта.

Использование вторичных расходных материалов (обрезки ткани, черновики, коробки).

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Не предусмотрен.

Приложение:

Фотоколлаж «Как я помогаю животным».

C:\Users\user\Desktop\Фото телефон\Camera\25 апрель\20210423_141845.jpg

Коллективная работа над созданием «Красной книги Красноярского края»

C:\Users\user\Desktop\Фото телефон\Camera\20210114_091745.jpg

C:\Users\user\Desktop\Фото телефон\Camera\25 апрель\20210423_141745.jpg         C:\Users\user\Desktop\Фото телефон\Camera\25 апрель\20210423_141751.jpg   

Детьми совместно с воспитателем создается дидактическая игра «Сортировка мусора».

C:\Users\user\Desktop\Фото телефон\Camera\25 апрель\20210423_141740.jpg

Детьми совместно с родителями организуется выставка поделок «Природа родной земли».

C:\Users\user\Desktop\Фото телефон\Camera\25 апрель\20210423_141818.jpg                          C:\Users\user\Desktop\Фото телефон\Camera\20210414_180656.jpg

Обсуждение правил поведения в природе.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20210426_083307.jpg

Конструирование «Мой любимый город с чистыми улицами и чистым воздухом».

C:\Users\user\Desktop\Фото телефон\Camera\20210202_112906.jpg

Выставка изобразительной деятельности по теме проекта.

C:\Users\user\Desktop\Фото телефон\Camera\25 апрель\20210423_141934.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...

Детско-взрослый дизайн-проект "Поговорим о любви" в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад...

Детско-взрослый исследовательский проект "Лесной барабанщик"

Детско – взрослый исследовательскийпроект «Лесной барабанщик»Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №6, родители, воспитатели.Руководитель: Карелина Е. И.  Тип проекта...

Детско-взрослый исследовательский проект "Этот тайный мир огня"

Исследовательский проект "Этот тайный мир огня" реализован в старшей группе совместно с детьми ,родителями и педагогами. Главная цель: Создание условий для формирования осознанного отношения детей к о...

Проект - презентация: Совместный детско-взрослый творческий проект "Маленькая страна"

Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка....

Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1

Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско -  в...