Конспект в средней группе на тему: «Что мы знаем о воде».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Саухина Дарья Игоревна

Конспект

 

в средней группе на тему:

 «Что мы знаем о воде».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_vode.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад№38»

Конспект

в средней группе на тему:

 «Что мы знаем о воде».

                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                     Саухина Д.И.

Рязань, 2021

Цель: познакомить со свойствами воды.

Задачи: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Познакомить со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная.)

Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и всего живого на земле.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики для каждого ребенка с чистой водой и соком, гуашь и кисточки, макеты двух капелек, альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными заранее тучками и травкой.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли.

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без…. (воды)

-Правильно, ребята, молодцы! Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода- основа жизни

-Как вы думаете, что может происходить с водой? Что она может делать? (бежать, литься, течь, капать)

-Скажите, ребята, а в нашей группе есть вода?

-А где она находится? (в кране, в графине, в стакане)

-Вода занимает большую часть нашей планеты. На Земле есть 4 океана и 30 морей.

-Ребята, а вы хотите узнать, какая вода на вкус? (да)

Опыт 1.

(у каждого ребенка стакан с чистой водой и соком. Воспитатель предлагает детям попробовать сок.)

-Какой он? (сладкий)

-А теперь попробуйте на вкус воду. Какая она? (без вкуса)

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2.

-Ребята, а вы хотите узнать, какого цвета вода? Можно ли сказать, что вода белая? (нет)

- А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться? (да)

Тогда окуните свои кисточки в гуашь и опустите их в стаканчики с чистой водой. Изменился цвет воды? (да)

Вывод: вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт 3.

-А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет? (ничем)

Вывод: вода не имеет запаха.

Физминутка Дождик.

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной. (прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (хлопки)

Летний дождь всегда веселый

Он как друг хороший всем (повороты)

Вот и тополь стал зеленый, будто новенький совсем (руки вверх, наклоны вправо и влево.)

Как игрушки в магазине

Чистые дома стоят (повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий- синий

В лужах зайчики блестят (руки вверх, фонарики)

-Ребята, сегодня ночью был сильный дождь, капельки падали и падали, а одна капелька упала к нам в детский сад и пришла к нам в группу. Она заблудилась и не знает, где она живет. А кто знает, где живут капельки? (на тучке)

Когда светит солнышко, всем становится жарко, всем хочется пить: и деревья, трава и цветы, тоже хотят пить и поит их дождик.

-А хотите узнать, как идет дождик? (да)

-Тогда слушайте. В одно солнечное утро одна капелька проснулась в небольшой речке.Весело сверкая на солнышке, капелька играла с другими капельками. Но не долго они играли, солнышко припекло и капельки от тепла превратились в пар.Вместе они поднялись поближе к солнцу. Но неужели капелька там будет одна? Нет, все капельки собрались вместе, чтобы не потеряться и не улететь далеко от всех других капелек. Одному в таком большом небе скучно, а вместе веселей, вот и получилась большая туча.К этой туче присоединялись все больше и больше капелек. И туча становилась все больше и тяжелее.А когда все небо в тучах что бывает? (дождь)

- Конечно, вот так и идет дождь.А чем лучше намочит дождик землю, тем больше будет цветов и травки.

- Ребята, а давайте мы нарисуем нашей капельке много- много подружек капелек.

Итог занятия.

Ну вот и закончилось наше занятие.

- О чем мы с вами сегодня говорили? (о воде)

- Что мы о ней узнали нового? (не имеет вкуса, цвета и запаха).

Понравилось вам занятие? (да).

- В следующий раз мы поговорим еще о чем- нибудь интересном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе по теме "Что мы знаем о воде?"

Это занятие написано по новым стандартам образования. Здесь вы найдёте Технологическую карту построения непрерывной непосредственно образовательной деятельности и Аналитическую матрицу непрерывной неп...

Конспект НОД в средней группе на тему: «Что мы знаем о воде?».

Конспект НОД в  средней  группе на тему: «Что мы знаем о воде?».Обозначена перспективная цель.Актуальная цель:  образовательная, развивающая, воспитательная.Указана необходимая предвари...

Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"...

Конспект НОД в средней группе на тему "Что мы знаем о бумаге"

Данная методическая разработка позволяет систематизировать знания детей о бумаге, её видах, свойствах; знакомит с историей бумаги....

Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Что мы знаем о воде?»

Задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей сло...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Что мы знаем о воде» 2021 г.

Цель: активизация познавательной активности детей, совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Задачи:Образовательные:продолжать знакомить детей со свойствами воды;дать пр...