ТРИЗ как инструмент креативного развития дошкольников
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Представлена презентация консультации для воспитателей на тему: "ТРИЗ как инструмент креативного развития дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzmina_o.b_triz.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРИЗ как инструмент креативного развития дошкольников Воспитатель: Кузьмина Ольга Борисовна

Слайд 2

ТРИЗ теория решения изобретательских задач, как технология, подкрепленная научными исследованиями появилась в 50-х годах XX века. Автор- отечественный изобретатель Генрих Саулович Альтшуллер .

Слайд 3

Концепция системного оператора. Помогает в развитии системного мышления: расширяет информационное поле, прекрасно тренирует память, концентрирует внимание, развивает мыслительную деятельность ребенка и, конечно, развивает речь и воображение, учит мыслить системно .

Слайд 4

Системный оператор Надсистема в прошлом Среда обитания 6 Надсистема в настоящем Среда обитания 3 Надсистема в будущем Среда обитания 9 Система в прошлом Кем был? 4 Система в настоящем Кто (что) это? Что делает? 1 Система в будущем Кем будет? 7 Подсистема в прошлом Части 5 Подсистема в настоящем Какой? Из чего состоит? 2 Подсистема в будущем Части 8

Слайд 8

Игровой прием «Увеличение и уменьшение» Суть в том, что надо мысленно представить, как какой-либо предмет или начинает становиться все больше и больше или наоборот уменьшаться.

Слайд 9

Игра «Хорошо и плохо» Цель: научить детей находить и выявлять противоречия, так как с разрешения противоречий начинается изобретение и создание нового. Технология. Выбирается явление или событие, затем предлагается подумать, почему это хорошо. После подумать, в каких случаях это может быть плохо.

Слайд 10

Игра «Мешочек с сокровищами » Цель: научить детей понимать предметы в настоящем, осознавать, для чего они созданы, из чего состоят, к какому виду принадлежат. Технология. В мешочек из непрозрачного материала кладётся некоторое количество предметов или игрушек. Ребёнок опускает руку в мешочек и, ощупывая предмет, вслух перечислит те свойства, которые подсказывают ему тактильные ощущения.

Слайд 11

Игра «Не да, а нет !» Цель: развитие у детей динамичного, гибкого, творческого мышления, способности справляться с нестандартными, неожиданными задачами, активизация словаря. Технология. Необходимо отвечать на вопросы, которые обычно подразумевают положительный ответ, отрицательно. Например, «Машина всегда обгонит пешехода? Нет, если машина стоит на светофоре, пешеход её легко обгонит »; «Днем всегда светло? Нет , если погода плохая и на небе тучи, то даже днём будут сумерки » и т.д.

Слайд 12

Игра « Да и нет, не говори, чёрное с белым не носи» Цель: развитие у детей динамичного, гибкого, творческого мышления, способности справляться с нестандартными, неожиданными задачами, активизация словаря. Технология. Н еобходимо отвечать на вопросы, подбирая ответы без частицы не, быстро ориентироваться в словах, мыслить .

Слайд 13

Игра «Составь загадку» Технология. Выбирается любой объект, про который необходимо сочинить загадку, определить, какой объект и что есть на свете, на него похожее .

Слайд 14

Игра «А что потом?» Технология. Называется какое - либо явление и составляются цепочки последовательностей в правильном порядке. Например, «Сначала осень, а потом? — Зима, а потом? — Весна, а потом? — Лето», «Сначала вечер, а потом? — Ночь »

Слайд 15

Игра «Ошибки художника»

Слайд 16

Суть: создаются упрощенные копии, схемы, образы, заменители или аналоги, которые и называют моделями. Модель всегда описывает моделируемый объект не полностью, но при правильно выбранных частях и связях, для четко ограниченных областей и условий применения, модель описывает объект достаточно полно и правильно. Метод моделирования

Слайд 17

Метод моделирования развивает у детей умения с помощью графической аналогии составлять описательные рассказы о предметах, временах года и т.д.; знакомит их с характерными особенностями предметов с помощью условных обозначений; развивает у детей психические процессы: память, внимание, мышление; развивает умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Слайд 18

Волшебные треугольники

Слайд 19

Весёлые человечки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация, как инструмент всестороннего развития дошкольника.

В статье раскрывается роль аппликации во всестороннем развитии дошкольника, выделяются виды аппликации и приводятся примеры нестандартных техник аппликации....

"Нетрадиционные техники рисования как средство креативного развития дошкольников"

Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими с...

"Нетрадиционные техники рисования как средство креативного развития дошкольников"

Консультация по изобразительной деятельности дошкольниковНетрадиционные техники рисования как средство креативного развития  дошкольников...

«Коллаж из сказок» как один из приемов технологии ТРИЗ в формировании креативного мышления дошкольников младшего возраста (презентация опыта работы)

laquo;Коллаж из сказок» как один из приемов технологии ТРИЗ в формировании креативного мышления  дошкольников младшего возраста  (презентация опыта работы)...

Сказкотерапия - инструмент нравственного развития дошкольников.

Сказкотерапия - инструмент нравственного развития дошкольников....

Статья на тему "Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников"

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты такого инструмента личностного развития дошкольников как детские конкурсы....