Сценарий конспекта в младшей группе с элементами экспериментирования "Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ахмадеева Светлана Николаевна

В ходе данного занятия воспитанники знакомяться со свойствами воды через опытническую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kapelkoy.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты по познавательно - исследовательской деятельности  с элементами экспериментирования

в младшей группе

                                                                                                                                                                                                                         

                       

Тема НОД:  Путешествие с капелькой

 

 Программное содержание:

ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.

Образовательные  задачи.

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).

  

Развивающие  задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

 

 Воспитательные  задачи.

1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

2. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

 

Активизация словаря.

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт).

 

 Предварительная работа.

 1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»; о ее роли в жизни человека и живых существ.

2. Проведение опытов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц познавательного характера.

5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).

6. Загадывание загадок.

Материал к занятиям:

 Капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды;   стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей).

 

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, и создадим хорошее настроение. Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку и отвечать полным ответом.

Воспитатель:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки),

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля,

Голубая и большая.

Воспитатель:

Ребята, капелька загадала нам загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя вам без …. (Воды)

Воспитатель: - Ребята, о чём эта загадка? (о воде) Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде). - Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

А пришла капелька к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.  

2. Путешествие-поиск капелек по группе. (Дети идут по группе делают остановки).

В уголке природы: возле растений. (Находят большую капельку)                  цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.  

Около раковины (мойки) (Находят большую капельку): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.

В игровом уголке  (Находят большую капельку): вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.  

У стола, на котором стоит графин с водой (Находят большую капельку): вода нужна, чтобы мы могли её попить.

В туалетной комнате (Находят большую капельку): вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.   Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Дети:- Нет, не закрыт кран, капает вода.

Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о сохранности её чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т. д.

 Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их. (Все вместе пересчитывают капельки).

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

3. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: А теперь ребята мы приглашаем капельку   в лабораторию (дети садятся за столы). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь – этим мы мешаем другим.

-  Аккуратно обращаться с посудой.

- Слушать внимательно воспитателя.

- Внимательно следить за результатом опыта.

- Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт №1: «Вода – жидкость» (провожу сама).

Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

Опыт №2 «Вода прозрачная» (провожу сама).

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком.  В оба стаканчика кидаю монетки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).

Опыт №3: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ).

Опыт №4 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля  и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса.  

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, прзрачная.

Молодцы ребята!  

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.

Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»

Материалы: стаканы  с водой, пипетки с жидким мылом,  трубочки для коктейля. Пузырьки с мыльными пузырями в подарок.

Ход опыта.

В стакан с водой капните из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакон и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появилась мыльные пузыри).

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много  знаете, про воду, что вы добрые и бережливые дети.

4. Итог занятия.

Воспитатель: - Итак, ребята сегодня мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии? (Ответы детей)

«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить! »

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька).

- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Тема НОД:  Путешествие с капелькой  Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные  задачи.1. Продолжать знакомить...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности  с элементами экспериментированияво 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовский район Саратовская область      Конспект НОД по познавательно – исследо...

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

 Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.Образовательные  задачи.Продолжать формировать представление детей со свойствами воды(жидкая, проз...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Программное содержаниеЦель: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.Образовательные задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса ...

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой».

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»....