Квест-игра "Белорусский орнамент"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Каюдина Александра Викторовна

Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста  «Белорусский орнамент».

Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей через активную деятельность при проведении квеста.

Задачи:

  1. Расширить и углубить знания детей о традициях, обычаях, играх белорусского народа;
  2. Познакомить с национальным орнаментом, который используют в одежде;
  3. Воспитывать добрососедские чувства к жителям Белоруссии;
  4. Активизировать словарь детей;
  5. Учить детей работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_belorussiya.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста  «Белорусский орнамент».

Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей через активную деятельность при проведении квеста.

Задачи:

  1. Расширить и углубить знания детей о традициях, обычаях, играх белорусского народа;
  2. Познакомить с национальным орнаментом, который используют в одежде;
  3. Воспитывать добрососедские чувства к жителям Белоруссии;
  4. Активизировать словарь детей;
  5. Учить детей работать в команде.

Ход игры:

Звучит музыка «Белый аист».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с Белоруссией, ее обычаями и традициями.

Есть на земле молодая страна

Белорусь зовется она.

Здесь дружно и весело люди живут

И в гости людей всего мира зовут!

Стук в дверь, входит почтальон, передает письмо.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого может быть это письмо? Давайте прочитаем:

 «Дорогие ребята, пишет вам портной из города Минска, мне заказали сшить красивый белорусский наряд для одной девочки, которая собирается на праздник, но я, к сожалению, забыл, какой должен быть орнамент и узор на платье, помогите мне, пожалуйста, вспомнить! Для этого вам нужно отправиться в путешествие и правильно выполнить все задания. За каждое задание вы будете получать фрагмент орнамента, а в конце путешествия сможете сложить его целиком. В помощь вам высылаю карту. Удачи!»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть маршрутный лист и отправиться в путь. Начинаем путешествие от доски с изображением карты Белоруссии, с фотографиями города Минска.

Первая остановка «Собери картинку».

 - Ребята, вы уже знаете, что у Белоруссии, как у каждой страны имеется государственный флаг, герб и гимн. Сейчас я предлагаю вам разбиться на две команды, каждая команда получает конверт с разрезными картинками. Первой команде нужно собрать изображение герба, второй команде – изображение флага.

После того, как собрали, ребята вместе с воспитателем вспоминают, что обозначает каждый цвет на флаге, гербе.

 - Молодцы, ребята, с заданием справились, вот вам первый фрагмент орнамента!

Далее дети по маршрутному листу приходят к мини-музею «Белорусское подворье»

Вторая остановка «Засели подворье»

 - Карта привела нас к нашему белорусскому дворику, я предлагаю вам вспомнить, какие домашние животные разводят в Белоруссии и заселить ими наше подворье. Для этого у вас есть картинки с изображением силуэта животного, а также фигуры разных животных. По силуэту вы определяете, кто это, ищете фигурку и ставите ее во двор. Но смотрите, не ошибитесь!

Дети угадывают животное, называют его, за выполненное задание получают второй фрагмент орнамента.

Третья остановка «Поиграй-ка»

 - Мы с вами хорошо знаем русские народные игры, а сегодня поиграем в игру, в которую играют белорусские дети дома.

«Михасик». Цель игры: развитие ловкости, внимания.

Правила игры: для  проведение игры по кругу ставятся пары «лаптей» (можно заменить тапочками из цветного картона») меньше на одну, чем участников игры. Участников игры располагаются вокруг «лаптей», водят хоровод, а ведущий (воспитатель) в это время произносит слова: «Ты, Михасик, не зевай, - лапоточки обувай, обувай!». После этих слов участники игры останавливаются и каждый старается быстрее «обуть лапти» (встать на них ногами). Ребенок, оставшийся без «лаптей», выбывает из игры. Убирается одна пара «лаптей», и игра продолжается до тех пор, пока останется один ребенок.

После игры оставшемуся ребенку вручается третий фрагмент орнамента.

Остановка четвертая «Угадай-ка»:

Карта приводит детей в музыкальный уголок, в котором разложены национальные музыкальные белорусские инструменты (можно фотографии разложить или развесить).

 - Ребята, а сейчас вы должны будете отгадать загадки про музыкальные инструменты и показать их:

1)У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет и поет –

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой….(Баян)

2) В старину меня ценили:

Если засуха, то мной

Люди борются с бедой.

Вызывая дождь и ветер,

Иль пугая силу злую,

Лишь тихонько посвистят…

В нашем мире современном

Я из глины иль полена

Для забавы у ребят. (Свистулька)

3) На ремне в рядок висим,

Сухо, весело трещим.

Ритм отстукивает четко

Звонкий инструмент… (Трещотка)

4) А на ней пастух играет

Стадо быстро собирает.

Тонко он выводит трель,

Эта дудочка-…(свирель)

4) Треугольник, три струны –

Звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею,

Всего лишь три струны имею. (Балалайка)

5) Деревянные сестрички,

Друг о друженьку стучат,

Всю округу веселят. (Ложки)

После ответов дети получают четвертый фрагмент орнамента.

Остановка «Четвертый лишний».

 - А сейчас мы с вами будем вспоминать национальные блюда и продукты питания Белоруссии. На столе у вас находятся карточки с изображением блюд, продуктов, вам нужно определить, что здесь лишнее и зачеркнуть. Выполнять будем по очереди.

Молодцы, справились с заданием, вот вам последний фрагмент орнамента.

Сейчас давайте попробуем сложить наши фрагменты воедино, чтобы получился узор! Дети складывают, потом сравнивают получившийся орнамент с  картинками орнаментов, которые показывает воспитатель.

 Воспитатель: Вот такой красивый узор у нас получился, я предлагаю вам самим освоить профессию дизайнера или портного и украсить платье.

Рисование «Укрась платье»: дети проходят за столы, где разложены шаблоны платья, гуашь, кисточки.

Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, мы с вами отправим ответным письмом фрагменты орнамента портному из города Минска, а ваши работы украсят нашу выставку.

П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация "Орнамент в народном костюме"

В данной презентации собран и обобщен материал из истории народного костюма.Ткани, цвет, значение орнамента в народном костюме....

Методические рекомендации по ознакомлению с хакасским орнаментом.

Как знакомить детей дошкольного возраста с хакасским орнаментом? На этой страничке вы найдете методические рекомендации по данному разделу....

Конспект занятия в национальной (средней) группе на тему:“Знакомство с татарским орнаментом через традиции татарского народа”

Интегрированное занятие. Знакомство детей с татарским орнаментом через традиции татарского народа...