Методическая разработка игры "Весеннее путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Раппо Елена Рудольфовна

Методическая разработка "Весеннее путешествие" представляет собой игру по станциям экологического содержания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальные и возрастные особенности детей: дети 5-6 лет старшей группы общеразвивающей направленности.

Данное мероприятие разработано в рамках экологического проекта на основе комплексно-тематического планирования, образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-

эстетическое развитие; физическое развитие.

Технология: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативные технологии. Интерактивная доска «мимио».

Методы приёмы: проблемная ситуация, отгадывание загадок, дидактические и подвижные игры, экспериментирование.

Планируемый результат: дети получили положительные эмоции, желание поделиться полученными знаниями со своими близкими.

Рекомендации по использованию в других ОУ: можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации тем «Наш дом - Земля», «Экологическая неделя», «Мир вокруг нас».

Тема: «Весеннее путешествие».

Цель: Развитие экологической культуры, правильного экологического

поведения детей.

 Задачи:

Образовательные:                                                                                                   

- Закреплять представления о живой и неживой природе.

Развивающие:                                                                                                                                                    -Развивать  внимание, наблюдательность, логическое  мышление.

-Развивать умение ориентироваться в помещениях детского сада;

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать интерес к природе, желание сохранять и оберегать

природный мир.

-Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде, договари-

ваться.

-Формирование положительного эмоционального отклика.

Оборудование: у детей карта с названием станций помеченная картинками.

1. дорожки разных цветов, круги-кочки, барьер, предметы, выполненные из

разных материалов: пластиковые бутылочки, пластиковый пакет, ложка

металлическая и пластмассовая, нож деревянный, пуговица деревянная и

металлическая, кусок проволоки, кусок пенопласта, кусок дерева, рюкзак,

палочки разной длины, сачок для аквариума, сито, пинцеты, лопатки,

резиновые перчатки, резервуар с водой, салфетки, рюкзак.

2. пластмассовые большие ведра синего, жёлтого, зеленого и красного цвета

с надписями (бумага, пластик, вредные отходы для батареек, металл), мусор

– различные бумажные и картонные упаковки, газета, пластиковые бутылки,

пакеты, упаковка от йогурта, сломаный телефон, батарейки.

3. Соломинки для коктейля, различные ведерки и контейнеры.

4. Заготовки книжек-малышек, интерактивная доска, онлайн игра «Природа

Ленинградской области» самостоятельно созданная в приложении  

LearningApps.

Предварительная работа: Игры на сортировку мусора. Настольные игры

«Мусорознайка», «Что из чего сделано?». Изготовление книжек-малышек.

Беседа «Что такое «Красная Книга»? Экспериментирование с водой: «Плава-

ет-тонет».

Вводная часть.

-Какое время года наступило?

-Что можно делать весной?

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. Вам предстоит пройти 4

станции, на каждой из них выполнить задание, получив часть волшебного

ключа. Собрав ключ от волшебного сундучка, вы найдёте приз для вашей

группы. Чтобы вы не заблудились каждая команда получает карту.

Основная часть.

  1. СТАНЦИЯ - «На лесном озере»

1.-Одеваем рюкзаки (имитируем одевание рюкзаков).

-Раз, два, три, четыре, пять с вами в лес пойдём гулять.

Шагаем по узкой тропинке. Переходим болото - перепрыгиваем с кочки на кочку.

На тропинке сломанное дерево. Перешагиваем через него. Перепрыгиваем через ручеёк.

-Взяли бинокли, что видим вокруг? (имитируем, соединяем пальцы)

2.-Куда мы пришли? Что это за водоём? (На лесное озеро)

(резервуар с водой закрыт крышкой)

- Хорошо было бы искупаться.  Посмотрите, сможем ли мы это сделать. Почему? (В воде много мусора, вода грязная)

2.-  Озеро грязное.  Что можно сделать?

(в воде находятся: пластиковые бутылочки, пластиковый пакет, ложка металлическая и пластмассовая, нож деревянный, пуговица деревянная и металлическая, кусок проволоки, кусок пенопласта, кусок дерева)

-Какие предметы вы видите в озере? (Сначала нужно рассмотреть)

-Почему одни предметы плавают на поверхности, а другие лежат на дне?

Одна пластиковая бутылка плавает потому, что в ней есть воздух, в другую налилась вода, и она стала тяжёлой и утонула.

Полиэтиленовый пакет плавает, потому что он сделан из пластмассы.

Металлические предметы лежат на дне, потому что они тяжёлые.

Одна пуговица плавает потому, что сделана из дерева, а другая утонула потому, что сделана из металла.

3. - Попробуйте очистить воду от мусора, не замочив рук.

-Давайте посмотрим в рюкзаке, чем можно воспользоваться? Всё содержимое высыпают на стол, рассматривают, называют и выбирают инструменты.

Все приготовились, у всех есть инструменты.

(Дети находят себе разные средства: палочки короткие и длинные, сито, лопатки, резиновые перчатки, сачок для аквариума, пинцет, магнитную удочку)

-Очистили ли мы водоём? Молодцы! (Закрыли резервуар с водой крышкой)

- С заданием справились и не замочили рук....

-Что сделаем с мусором? Соберём в пакет и выбросим в мусорный бак.

2 СТАНЦИЯ - «На лесной поляне»

Под музыку идем дальше в лес. Вот мы и пришли на лесную полянку.

Сейчас проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу.

 Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть  

действия, а вы говорите «да», если они правильные, а если не правильные, то

говорите «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Посмотрите как много мусора на полянке, даже негде отдохнуть, давайте

наведем порядок. Но только мусор будем собирать раздельно. Что положим в

желтое, синее, зеленое, красное? (на ведрах наклейки-картинки и названия)

в синее ведро складываем бумагу

в желтое ведро – металл

в зеленое ведро – пластик

в красное ведро – батарейки

Дети делятся на две команды и под музыку убирают мусор. Каждый берет и

раскладывает по одному предмету.

Какие вы молодцы! Можно и отдохнуть.

Физминутка

«Прогулка по лесу»

Детки по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

3 СТАНЦИЯ – «В гостях у птиц»

Весна –это пора, когда к нам возвращаются птицы. Какие?

1.Отгадай загадки.

Эту птицу всякий знает:

На шесте её дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день. (Скворец)

Весной прилетает птица.

Поле вспашут – там любит кормиться. (Грач)
Что делают весной птицы?

2. Игра-эстафета «Почистим скворечники»

Дети распределяются на 2 команды с четным количеством

участников. Команды строятся в колонну по одному. По дистанции

для каждой команды, на равном расстоянии, располагаются детские

ведра или корзины. По сигналу педагога дети начинают выполнять

ходьбу на месте с произнесением слов:

Мы природу очень любим,

Бережем природу мы.

Мы скворечники почистим.

Прилетайте, птицы, в дом.

Пусть живет семейка в нем.

С окончание слов начинается игра. Направляющие в колоннах

бегут по дистанции и переворачивают поочередно все предметы,

ставя их вверх дном, - «вытряхивают из гнезда» все лишнее,

обратно –  бег и передача эстафеты касанием ладони. Вторые участники

возвращают предмет в первоначальное положение.

3. Игра - соревнование «Помоги птичке свить гнездо». Игроки каждой

команды по очереди приносят по одной соломинке и формируют гнездышко.

4 СТАНЦИЯ - «Моя Красная книга»

-Ребята вы любите сюрпризы и секретики?

1. Тогда давайте поиграем в онлайн игру природа нашего края

(«Природа Ленинградской области»).

Нужно распределить картинки по группам и назвать их. (Бабочка махаон,

жук носорог, жужжелица, белый аист, лебедь, оляпка, филин, зеленый дятел,

сом, осётр, чёрная крыса, тюлень, рысь, барсук, косуля). Когда все кусочки

пазла-картинки будут открыты, вы найдете под пазлом фото-сюрприз. Фото

ещё одного охраняемого животного. (Белка-летяга)

2. -Молодцы! Я знаю, что все вы любите книжки-малышки. (На каждого

ребенка заранее приготовлены заготовки для их книжек малышек.) На

подносе картинки животных из Красной Книги. Каждый выбирает себе 3

картинки по желанию и наклеивает в свою книжку. (Дома с родителями

дополняет интересными сведениями, фото)

Заключительная часть.

 Подведение итогов.

Вот и закончилась наша игра. Вы успешно справились со всеми заданиями и

собрали ключ от сундука. Теперь его можно открыть. (Внутри медальки

«Юный друг природы» и новая энциклопедия).

Рефлексия.

-Что нового узнали?

- Что можете рассказать или спросить у родителей?

-Какое задание было самое трудное.

-В какие игры вы бы хотели поиграть еще раз?

Использованная литература и интернет ресурсы:

1.Опыт организации детского экспериментирования в дошкольном

образовательном учреждении: учебно-методическое пособие. СПб.:

Изд-во ВВМ, 2015. – 147 с.

2.  LearningApps Природа Красной книги Ленинградской области

 https://learningapps.org/display?v=pvfe4vbqa21

3. Животные Красной Книги Ленинградской области. ECOPORTAL

https://ecoportal.info/zhivotnye-krasnoj-knigi-leningradskoj-oblasti/

4. Литература: «Подвижные игры для старших дошкольников» Сочеванова Е.А. Детство-Пресс, 2019г.

5. Интернет ресурс: https://pandia.ru/text/78/618/87058.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""

Информационно-практико-ориентированный  проект  "Путешествие в прошлое" - развивающая игра  Цель проекта:  Формирование у детей умения применять полученные в различных в...

Методическая разработка занятия "Путешествие в зимний лес"

Данный конспект является частью методической разработки, включающий в себя:Конспект логопедического занятия.Презентацию к логопедическому занятию....

Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"

Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...

Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.

Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного  аппарата и ДЦП  старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекоме...

Методическая разработка "Космическое путешествие с Лунтиком"

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...

Презентация к методической разработке "Космическое путешествие с Лунтиком"

Презентация к конспекту НОД на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...