Знакомьтесь, это эмоции: радость, грусть, злость, страх.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ермошенко Светлана Васильевна
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;
Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomtes_grust.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия на тему:

        
Знакомьтесь, это эмоции: радость, грусть, злость, страх.

Занятие для второй младшей группы

.

Тема: Знакомство с эмоциями: радость, грусть, злость, страх.

Цель: познакомить детей с разными эмоциональными состояниями человека.

Задачи:

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;

Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей;

Воспитывать доброжелательность, сочувствие, отзывчивость.

Материалы: мяч, картинки ребенка с разными эмоциями (страх, радость, злость, грусть, стаканы с водой и краски, зеркала по количеству детей, мешочек с завязками.

1. Приветствие. Сегодня, ребята, я предлагаю вам познакомиться и подружиться с необычными существами – нашими чувствами. Но сначала давайте поздороваемся друг с другом. Детям предлагается поздороваться друг с другом, улыбнувшись и передавая друг другу мяч,и произнося фразу: «Здравствуй, (имя участника!»

2. Разминка.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем:

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Поглаживание ушей).

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).

Доброе утро, солнышко! Я проснулся. (Улыбнуться и потянуть руки к солнышку).

3.Основная часть:

Раскрашивание воды

Посмотрите на картинки. Здесь различные фотографии одного и того же мальчика. Кто мне скажет, одинаковое ли у него лицо на всех фотографиях? (Ответы детей) 

Сегодня мы будем говорить о нашем лице и о том, как оно меняется, когда мы испытываем разные чувства.

        Нам хорошо и приятно, когда у нас все получается,  мы довольны собой и всех любим. В это время наше настроение похоже на чистую и прозрачную воду, а мысли у нас ясные и «чистые» (показывает стакан с чистой водой).

Когда же у нас происходят радостные события или мы идем на праздник, то наше настроение бывает прекрасным, радостными мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блестки и перемешивает их).

Как вы думаете, на какую водичку похоже наше грустное настроение? Когда наши мысли грустны и неприятны, нам плохо, тоскливо или обидно, тогда мысли похожи на темно - синюю воду (добавляет в стакан с водой темно - синюю краску).

Как вы думаете, на какую водичку похоже наше сердитое, «злое» настроение? Когда наши мысли злы, неприятны, мы сердимся, тогда мысли похожи на черную воду (добавляет в стакан с водой черную краску).

На какую водичку похоже наше испуганное, боязливое настроение? Когда мы испуганы, переживаем, мы чего-то боимся, тогда мысли похожи на коричневую воду (добавляет в стакан коричневую краску). Упражнение “Рассмотри себя в зеркале”.

Как вы думаете, если страх, злость и грусть окрашены темными цветами, это хорошие или плохие чувства? Но все же все мы иногда их испытываем. А радость, видите, яркая. Как вы думаете, почему она такая? (Ответы детей)

После раскрашивания воды проводится соотнесение цветов воды и фотографий ребенка с разными эмоциями.

Упражнение “Рассмотри себя в зеркале”.

        Давайте посмотрим на себя в зеркало. Каждый видит там себя. Посмотрите внимательно. Попробуйте изобразить чувства, о которых мы сейчас говорили. Посмотрите в зеркало и покажите, как мы умеем улыбаться и быть радостными (как кот на солнышке).

А теперь покажем, как мы умеем грустить (как осенняя туча). Сделайте грустное лицо.

 А сейчас испугаемся (как заяц, увидевший волка).

Покажите, как мы умеем сердиться (когда у вас забрали мороженое). Эти плохие чувства не останутся с нами, мы избавимся от них, выкинув страх и злость, грусть в «Мешочек плохих чувств». Все плохие чувства туго завяжем (воспитатель подносит к каждому ребенку мешочек) а затем унесем на улицу, на мороз.

Молодцы! Как ваше настроение? Вам хорошо?

Игра «Определи эмоцию»: на столе карточки с эмоциями ребенка. Нужно взять карточку, определить, какая эмоция изображена и объяснить, почему ты так думаешь. Предложить попробовать сделать такую же эмоцию.

А теперь наше занятие подошло к концу и я хочу передать вам  мою улыбку.  Мне понравилось с вами играть. А вы мне подарите свою улыбку?

Удивление Поднимите брови так, чтобы на лбу появились складки, широко раскройте глаза, чтобы были видны белки глаз над радужной оболочкой, расслабьте мышцы вокруг рта и немного опустите подбородок.

Гнев Сведите брови на переносице; напрягите нижние веки; сожмите губы в горизонтальную полоску.

 Радость Поднимите уголки рта и улыбайтесь, щуря при этом глаза, можете громко засмеяться.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию тематической подборки игр на формирование и развитие базовых эмоций (радость, страх, гнев, печаль, удивление, интерес.)

Социально-эмоциональное развитие можно отнести к глобальным проблемам современности, если иметь в виду решающую роль социальных условий в становлении личности. Именно они формируют атмосферу внутренне...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе "Такие разные эмоции. Радость и Грусть."

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе. Тема:  "Такие разные эмоции. Радость и Грусть."Цель: формирование умение дифференцировать радость...

НОД в средней группе на тему "Такие разные эмоции: радость и грусть"

Развивающее занятие педагога-психолога в средней группе...

Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)

Тема: Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мираПрограммное содержаниеОбразовате...

Конспект НОД в средней группе на тему «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)»

Конспект НОД в средней группе на тему «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)»Подготовила воспитатель: Захарова М.А 08.11.21Цель: развитие эмоциональ...

Конспект развивающего занятия для детей средней группы "Наши эмоции. Радость. Грусть"

Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет.Задачи:- познакомить детей с чувствами радость и грусть;- закрепить знания детей о эмоциях радость и грусть;- научить детей выражать и распознавать эти...