Речевое развитие «Эмоции человека радость, грусть, злоба, страх» Старшая группа
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Фалько Ольга Евгеньевна

Данная разработка знакомит детей с эмоциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii_starshaya_gruppa.docx19.39 КБ
PDF icon mimikka.pdf451.07 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие

 «Эмоции человека радость, грусть, злоба, страх»

Старшая группа

  1. Программное содержание:
  1. Продолжаем знакомить воспитанников с эмоциями:  радость, грусть, страх, злоба;
  2. Учить воспитанников различать эмоции по схематическим изображениям;
  3. Продолжать учить передавать эмоциональное состояние, используя мимику лица;
  4. Активизировать слова: грустный, радостный, весёлый, страшный, злой.
  1. Материал:

Демонстрационный:

Домики с эмблемами-схемами. Схемы с изображением различных эмоций. Кубик с изображениями эмоций. Волшебная палочка.

Раздаточный:

Схематичное изображение эмоций: радость, грусть, страх, злоба.

  1. Ход образовательной деятельности:

Ребята, сегодня мы буде  с вами путешествовать по сказочному лесу. На нашем пути будут встречаться сказочные домики. А нам надо будет отгадать, кто живет в каждой сказочной избушке, а вот вам и первый домик.

- Как вы думаете какой герой по характеру может жить в этой избушке? (Злой)

- Вспомните злых героев (Баба Яга, Кощей, волк, ведьма, кикимора и т.д.)

А вот и другой домик. Посмотрите, на этом домике другой значок. Какой? (Страх)

- Какие герои могут жить в этом домике? (если ребята затрудняются с ответом можно предложить следующие вопросы: герои, которым страшно, как можно назвать? (трусишки)) кто больше всего боится? (зайцы, трусливые человечки, трусливый лев и т.д.)

Ну, пойдемте дальше. А вот и другой домик. Что обозначает значок на этом домике? (грусть)

- как вы думаете, кто может здесь жить? (ослик Иа, маленький Мук, принцесса Несмеяна и др.)

Вот еще один домик. Посмотрите на значок на этом домике и скажите, кто может жить здесь? (Веселье)

Ответы детей (Карлсон, Буратино и др.)

Физкультминутка

«Буратино потянулся»

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Ребята смотрите, герои сказок потерялись и теперь не знают где их домик. Давайте поможем им найти свой домик.

Показываю по очереди героев сказок:

Баба-Яга, Карлсон, кикимора, ослик Иа и т.д.

Совместно с детьми выясняем, в каком домике живет каждый сказочный герой, и раскладываем изображения по домикам.

- Ребята, а сейчас представим, что мы очутились в сказочном театре, там выступают необычные артисты. Вы должны узнать, какого персонажа они изображают: злого, грустного, страшного, веселого. Артист же должен молча изображать одного из этих героев. Кто хочет стать артистом? (вызываем 3-х – 4-х человек). Остальные дети отгадывают.

А сейчас ребята у вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы различные чувства, разложите их и еще раз рассмотрите.

А теперь послушайте задание: я буду читать вам стихотворения, какое чувство оно у вас вызовет, такую карточку вы и поднимаете.

Плакала возле окошка

Худая замерзшая кошка.

Я домой её принесла,

Накормила, имя дала.

Пусть живет у нас – я решила

А мама не разрешила.  (грусть)

Дети показывают картинку с изображением какого-либо чувства.

Я с тобою не играю! 

Я тебя поставлю в угол. 

Ты противная, плохая, 

Хуже всех на свете кукол!

Вот запру тебя в корзинку.

Или в ящик для белья…

К а п ! И капнула слезинка.

Но не куклы, а моя. (злость)

Дети показывают картинку с изображением какого-либо чувства.

Дождик, дождик, веселее!
Все умылось – дом и сад.
Побегу и я скорее
Под веселый водопад.
По дорожке до ограды 
И обратно кувырком...
Вся промокла! Но не надо,
Но зато теперь не надо
Умываться перед сном! (радость)

Дети показывают картинку с изображением какого-либо чувства.

Дождь с утра. 
Хоть сегодня суббота,
Но у папы так много работы (Тише, тс-с!),
И на ужин котлеты...
Послезавтра кончается лето.
Капли скучно колотят по крыше,
Папа пишет (Пожалуйста, тише!),
И у мамы какой-то "мигрень".
Как же мне надоел этот день!  (грусть)

Дети показывают картинку с изображением какого-либо чувства.

Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали (выслушиваются ответы).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности по теме "Человек и окружающий мир" в старшей группе.

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формированию целостной картины мира, чтению художественной литературы, художественному творче...

Сценарий тематического мероприятия по теме: «Радости весны» для детей старшей группы

- развитие эстетического воспитания ребенка- формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста- создание положительного эмоционального фона- развивать навыки актерского мас...

«Собака в жизни человека» (конспект беседы для детей старшей группы)

«Познавательное развитие»Задачи:·         познакомить детей с первыми собаками- космонавтами;·          расширить п...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Знакомьтесь, это эмоции: радость, грусть, злость, страх.

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей....