НОД "Синичка и её друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный конспект предназначен для воспитателей младших дошкольников для закрепления знаний о зимующей птичке синичке, о её повадках, внешнем виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinichka_i_eyo_druzya.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Светлячок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема ««Синичка и её друзья»»
Средняя группа
Образовательная область: речевое развитие
Тип НОД
(речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,)
Воспитатель: Антонова Е.В.
Цель:
Закрепить знания о синице, её внешнем виде, повадках, издаваемых звуках.
Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.
Программное содержание:
Образовательные задачи: сформировать представление детей о внешнем виде, повадках синицы, месте обитания и особенностях поведения.
Развивающие задачи: Развивать у детей внимание , интерес.
Воспитательные задачи: формировать любознательность, бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.
Речевые задачи: формировать связную речь,
Оборудование:
Демонстрационное: игрушка синичка, иллюстрации.
Организация детей: дети сидят полукругом.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая птичка прилетела в к нам в гости. Как её зовут? Интересно, что она хочет узнать? Давайте присядем и подумаем, как нам это узнать.
Воспитатель: - Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хороший зимний день!». (Синица)
Синица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. А кто из вас видел меня в своих садах и огородах, на улице? Я вижу картинки обо мне, да какие разные, какие хорошие.
Воспитатель.: Дорогая Синичка, в последнюю нашу встречу ,мы обещали тебе, что будем много читать, расспрашивать мам и пап о тебе. Вот послушай, что мы про тебя знаем. И мы непросто расскажем, но и будем класть на твою кормушку по зёрнышку каждый из ребят. Ты ведь наверно проголодалась?
(синичка кивает)
«Кому из вас я положу лакомство, в ладошку расскажет нам всё, что узнал дома и в саду и покормит нашу гостью, договорились?
(Дети рассказывают о синичке)
Воспитатель: Видишь синичка, как много мы о тебе знаем.
Синичка: Молодцы! Порадовали вы меня. А теперь поиграйте со мной, потренируйте ваши глазки. Я буду летать то вниз, то вверх, то вправо, то влево, а вы глазками меня ловите. Только ,чур, голову не поворачивать!!!
Упражнение для глаз «Лови Синичку».
Воспитатель: Знаем мы ,синичка, и то, что у тебя есть друзья!!!
Синица: Я друзьям всегда рада. Зовите их, вместе поиграем.
(Дети зовут воробьёв, синичек, снегирей)
Воспитатель: Ой, и правда, хоть зимой и холодно, но наши птицы радуются каждому солнечному деньку и с удовольствием поют песни. Давайте и мы устроим Птичий концерт.
Игра «Птичий концерт»
Воробьи – чирик – чирик
Синицы – тинь – тинь
Снегирь – дю – дю – дю
Синица: Да это всё - мои друзья, мы дружно зимуем, нам вместе весело, мы помогаем друг другу. Давайте поиграем.
Игра «Птичьи гнёзда»
Воспитатель: Дети, а вы помните, почему птиц называют зимующими? Да верно: они не боятся мороза и проводят с нами всю зиму, иначе, говоря зимуют.
Синица: Ребятки, скажите большое спасибо вашим мамам и папам за кормушки, которые они сделали для меня и моих друзей, зимующих птиц. Мы прилетаем к ним часто и всегда находим там вкусную еду. Нам, ребятки, с вами, легче пережить зимний холод. Сейчас я полечу к своим сестричкам синичкам. А пока вот вам на память «Синичкины раскраски». Счастливых вам зимних деньков!!! До свидания!!!
Список литературы
Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой– М.: Просвещение, 1973. – 240 с.
Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду.– М.:МОЗАИКА–СИНТЕЗ,2010.–112с.
Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей - М.: Академия, 2002. – 340 с.
Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой – М.: Просвещение, 1978. – 280 с.
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
Ресурсы Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...