НОД "Синичка и её друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Антонова Елена Владимировна

Данный конспект предназначен для воспитателей младших дошкольников для закрепления знаний о зимующей птичке синичке, о её повадках, внешнем виде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichka_i_eyo_druzya.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад №3 «Светлячок»

                                                 

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности

Тема ««Синичка и её друзья»»

Средняя группа

Образовательная область: речевое развитие

Тип НОД

(речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,)

                                                   

                                                           

                                                                                       

                                                                       

                                                                            Воспитатель: Антонова Е.В.

Цель:

Закрепить знания о синице, её внешнем виде, повадках, издаваемых  звуках.

Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.

Программное содержание:

Образовательные задачи: сформировать представление детей о внешнем виде, повадках  синицы, месте обитания и особенностях поведения.

Развивающие задачи: Развивать у детей внимание , интерес.

Воспитательные задачи: формировать любознательность,  бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.

Речевые задачи: формировать связную речь,

Оборудование:

Демонстрационное: игрушка синичка, иллюстрации.

Организация детей: дети сидят полукругом.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.

                             

                                   Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какая птичка  прилетела в к нам в гости. Как её зовут? Интересно, что она хочет узнать? Давайте присядем и подумаем, как нам это узнать.

Воспитатель: - Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хороший зимний день!». (Синица)

Синица:  Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. А кто из вас видел меня в своих садах и огородах, на улице?  Я вижу картинки обо мне, да какие разные, какие хорошие.

Воспитатель.:  Дорогая Синичка, в последнюю нашу встречу ,мы обещали тебе, что будем много читать, расспрашивать мам и пап о тебе. Вот послушай, что мы про тебя знаем. И мы непросто расскажем, но  и будем класть на твою кормушку по зёрнышку каждый из ребят. Ты ведь наверно проголодалась?

(синичка кивает)

«Кому из вас я положу лакомство, в ладошку расскажет нам всё, что узнал дома  и в саду и покормит нашу гостью, договорились?

(Дети рассказывают о синичке)

Воспитатель: Видишь синичка, как много мы о тебе знаем.

Синичка: Молодцы! Порадовали вы меня. А теперь поиграйте со мной, потренируйте ваши глазки. Я буду летать то вниз, то вверх, то вправо, то влево, а вы глазками меня ловите. Только ,чур, голову не поворачивать!!!

Упражнение для глаз «Лови Синичку».

Воспитатель: Знаем мы ,синичка, и то, что у тебя есть  друзья!!!

Синица: Я друзьям всегда рада. Зовите их, вместе поиграем.

(Дети зовут воробьёв, синичек, снегирей)

Воспитатель: Ой,  и правда,  хоть зимой и холодно, но наши птицы радуются каждому солнечному деньку и с удовольствием поют песни. Давайте и мы устроим Птичий концерт.

Игра «Птичий концерт»

Воробьи – чирик – чирик

Синицы – тинь – тинь

Снегирь – дю – дю – дю

Синица: Да это всё - мои друзья, мы дружно зимуем, нам вместе весело, мы помогаем друг другу. Давайте поиграем.

Игра «Птичьи  гнёзда»

Воспитатель: Дети, а вы помните, почему птиц называют зимующими? Да верно: они не боятся мороза и проводят с нами всю зиму, иначе,  говоря  зимуют.

Синица:  Ребятки, скажите большое спасибо вашим мамам и папам за кормушки, которые они сделали для меня и моих друзей, зимующих птиц. Мы прилетаем к ним часто и всегда находим там вкусную еду. Нам, ребятки, с вами, легче пережить зимний холод. Сейчас я полечу к своим сестричкам синичкам. А пока вот вам на память «Синичкины раскраски». Счастливых вам зимних деньков!!! До свидания!!!

Список литературы

Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой– М.: Просвещение, 1973. – 240 с.

Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду.– М.:МОЗАИКА–СИНТЕЗ,2010.–112с.

Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей   - М.: Академия, 2002. – 340 с.

Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой  – М.: Просвещение, 1978. – 280 с.

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

Ресурсы Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...