КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ на тему: «Теремок»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Зверева Елена Геннадьевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

Образовательная область «Познавательное развитие»

группа общеразвивающей направленности для детей  3-4 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvereva_konspekt_teremok.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад  № 125» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

на тему: «Теремок»

Образовательная область «Познавательное развитие»

группа общеразвивающей направленности для детей  3-4 лет №3

Выполнил:

Зверева Е.Г.,

воспитатель МДОАУ № 125

Оренбург, 2021

Конспект занятия

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

1.2

Виды деятельности

 детей

познавательно-исследовательская

коммуникативная

игровая

двигательная

конструирование

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

«Теремок»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Наглядный (демонстрация картинки русской избы и современного дома из бруса ,  показ предметов для экспериментирования ( бумага, березовые прутья, трава, деревянные бруски)

Словесный (беседа, объяснение, использование отрывка из стихотворения Е. Благининой  «Будут на зиму дрова»)

Игровой (двигательно-речевая  игра «Пильщики», пальчиковая игра «Строим дом» )

Практический  (экспериментирование, конструирование из деталей конструктора из дерева)

Прием постановки цели и мотивации деятельности детей: проблемная ситуация, вводная беседа, целеполагание. 

Прием активизации деятельности детей в процессе занятия.

Прием поддержания интереса у детей: чередование детской деятельности.

Прием оценки и самооценки: похвала.

2.3

Формы работы на занятии

Совместная образовательная деятельность педагога и детей, индивидуальная работа.

2.4

Интеграция образовательных областей на занятии

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

2.5

Возрастная группа

3-4 лет

2.6

Цель:

Знакомство детей со свойствами дерева.

2.7

Задачи занятия:

Образовательные:

Знакомить детей(  с приемами элементарного экспериментирования с помощью бумаги, березовых прутьев, травы, деревянных брусков.

Упражнять в узнавании предметов , изготовленных из дерева в группе.

Развивающие:

Развивать речь детей с помощью движений, используя двигательно- речевую игру «Пильщики».

Развивать мелкую моторику используя пальчиковую гимнастику; конструирование.

Развивать воображение, используя наглядный материал.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность использую сказочный персонаж мышки-норушки..

2.8

Планируемые педагогом

результаты занятия

Дети ознакомлены со свойствами  дерева.

2.9

Организация РППС

для проведения занятия

Аудиозапись  «звук полевой мыши»,

Игрушка мышь

Предметные картинки : изба из бревен, постройка из бруса.

Емкость в водо, деревянные брусочки, бумага, березовые прутья , трава для экспериментирования.

Предметы из дерева.

Деревянный конструктор.

2.10

Обогащение словаря

Березовые прутья, русская изба из бревен,   постройка из бруса.

2.11

Подготовка

к занятию  в

режимные моменты

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Заучивание пальчиковой гимнастики  «Строим дом», отрывка из стихотворения  Е. Благининой  «Будут на зиму дрова» .

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему:

создание проблемной ситуации

Ход занятия:

Слушание

аудиозапись «звук полевой мыши».

В группе появляется мышка- норушка. Плачет мышка и говорит детям, что бежала она по полю, увидела стоит  теремок и никто в нем не живет. И стала она  жить в нем. Появились у мышки- норушки друзья и стали они жить вместе. Но однажды пришел медведь косолапый, не смог влезть в домик и полез на крышу. Затрещал теремок и развалился.  Остались все  звери теперь на улице,  а скоро зима, замерзнут они.

3.1.2

Мотивация деятельности детей на занятии

-Ребята, что нужно сделать чтобы  помочь мышке- норушке? (ответы детей).

- Давайте построим новый дом  «Теремок»

(ответы детей).

3.1.3.

Целеполагание

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

-А как вы думаете, зачем нужен домик?

Дети: укрываться от холода; от дождя и снега; быть в безопасности; отдыхать, спать…

Воспитатель: вот  как важно , чтобы у мышки-норушки и ее друзей был дом!

3.2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

-Ребята, а из чего мы будем строить домик? (подвожу к столу, где разложены: бумага, березовые прутья , трава, деревянные брусочки).

                        Дети называют  предметы.

-Можем мы построить дом из бумаги? (ответы)

-Если мы попробуем порвать бумагу, что произойдет? (легко рвется)

-А если опустим в воду, как вы думаете ,что произойдет с бумагой? Опускаем в воду (намокнет)

-Бумага не прочная, может намокнуть, порваться.

-Ребята , будем  теремок из бумаги? (ответы)

-Давайте попробуем теперь  на прочность березовые прутики (пробуем переломить).

-Что произошло? (сломались). Можно из них построить дом? (ответы)

-Интересно, можно ли построить домик из травы? Давайте посмотрим, что будет, если полить ее водой?

(трава стала мокрая)

Значит, ребята и теремок  после дождя будет  сырым, жить в нем нельзя.

-Понравится ли такой домик зверям?

-Как вы думаете, сможем мы переломить деревянные брусочки? (предположения детей). Попробуем переломить.

-Сломались? (нет). Значит они какие? (прочные)

-А что случится, если уронить брусок на пол? (предположения детей). Разобьется или нет?

 Давайте уроним (не бьется).

-А что произойдет, если деревянный брусок опустим в воду? (утонет, не утонет). Опускаем в емкость с водой. (наблюдения детей, ответы).

-Давайте еще раз расскажем, какой деревянный брусочек? (прочный, не бьется, не тонет в воде).

Значит , какой материал самый прочный, из чего будет строить домик?(ответы детей).

-А теперь внимательно посмотрите вокруг и найдите деревянные предметы  в группе.

                      Дети называют предметы.

-Правильно ребята из дерева делают разную мебель, а еще строят дома.

Демонстрация  картинок

 русской избы из бревен  и  постройки из бруса.

-Ребята становитесь друг к другу лицом, взяв друг друга за правую руку, и покажем движения, как будто мы пилим бревно. И будем проговаривать стихотворение.

Двигательно-речевая игра «Пильщики»

Мы сейчас бревно распилим.

Пилим-пилим, пилим-пилим,

Раз-два, раз-два!

Будут на зиму дрова. (2 раза.)

-Ребята посмотрите на столы, что вы видите? (ответ детей).

-Правильно это брусочки, кубики, кирпичики.

-А из чего они сделаны? (ответ детей).

-Они сделаны из дерева. 

-Правильно, из дерева.

3.2.3

Самостоятельная/

деятельность детей по закреплению нового знания

-Ребята, посмотрите, а мышка -норушка отогрелась  у нас и уснула, пока она спит мы построим   новый дом - теремок!

                     Пальчиковая гимнастика

                                   «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальцы).

Будем строить и играть. (кулачок на кулачок).

Дом большой (руки в стороны)

Высокий строим. (тянутся вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (кисти ставим углом).

Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают)

Мышка жить будет в нем. (показывают круглые ушки на голове большим и указательным пальцем).

Конструирование  

домика для мышки-норушки по замыслу детей

из деталей деревянного конструктора.

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия : анализ и или самоанализ

деятельности детьми

-Давайте разбудим мышку –норушку и обрадуем её!

-Мышка-норушка, посмотри, какой мы тебе домик теремок построили с ребятами!

Мышка: ребята, а из чего вы мне такой замечательный домик построили? (ответы).

-Но ведь у вас были и другие материалы для постройки домика, вот и бумага  лежит, и березовые прутики, травка ? (ответы детей).

Мышка:   Спасибо, мне очень понравился мой новый домик, теперь мне не страшна никакая лютая зима!

Я так хочу побыстрее вселиться в него, пригласить  своих лесных друзей и отпраздновать новоселье!

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Игра в настольную развивающую игру- лото «Хочу все знать или что из чего сделано» (Десятое королевство)

3.4.2

Длительность занятия:

15 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «С...

Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.

Тема: «Что делает шофер?»Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как ...

КОНСПЕКТ ООД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ НА ТЕМУ: «Что лучше: бумага или ткань?»

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Что лучше: ткань или бумага?». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о бумаге и ткани...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказки с одноименным названием «Куйгорож»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказк...

Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).

Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовывать словосочетания ;- активизировать словарь дошк...

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что...

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Путешествие в прошлое одежды" в старшей группе

Дошкоьный возраст -период активного вхождения  в социальный мир, период познания окружающего во всем его многообразии. Прослеживая историю различных вещей,  ребенок видит преобразующую деяте...