«НАСЕКОМЫЕ» проект для детей старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа)

Семенова  Юлия Александровна

Актуальность: экологическому воспитанию детей уделяется большое внимание и не случайно, мы знаем, что на земле экология ухудшается, гибнет все живое, и мы должны сформировать у детей основы экологической культуры, бережное отношение ко всему живому, что есть на земле.

Большинство детей в больших городах редко бывают на природе, по этому, не видят и не  могут эмоционально воспринимать красоту цветов, восход солнца, закат. Это нельзя увидеть на картинках и фотографиях.

Дети по своей природе очень любознательны, любят наблюдать, проводить опыты, это надо активно использовать при работе с ними, чтобы они получили больше  знаний об окружающем мире.

 Наша задача через проект формировать у дошкольников бережное отношения к природе, заботиться о ней, восхищаться, с любовью относится даже к самому маленькому существу.

 

Цель: создание условий для формирования у дошкольников бережного отношения к природе через ознакомление с миром насекомых.

Задачи:

  1. Расширять у детей представление о многообразии насекомых, об их характерных особенностях, местах обитания, питания.
  2. Развивать творческие способности дошкольников.
  3. Развивать познавательную активность, активизировать и обогащать словарь через разучивание стихов, песен, загадок, чтение художественной литературы.
  4. Воспитывать заботу о сохранности природы, отзывчивость и гуманного отношения к ней.
  5. Привлекать родителей к экологическому воспитанию детей в семье.

 

Длительность проекта – краткосрочный (неделя).

Вид проекта – познавательно-продуктивный, групповой.

Участники: дети, воспитатель, родители.

 

Ожидаемый результат:

• Повышение уровня экологической грамотности детей;
• Формирование осознанной потребности в общении с природой;
• Создание экологически – развивающей среды на участке детского сада;
• Создание художественно – эстетической среды;
• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;
• Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
• Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx37 КБ

Предварительный просмотр:

«НАСЕКОМЫЕ»

проект для детей старшей группы

Актуальность: экологическому воспитанию детей уделяется большое внимание и не случайно, мы знаем, что на земле экология ухудшается, гибнет все живое, и мы должны сформировать у детей основы экологической культуры, бережное отношение ко всему живому, что есть на земле.

Большинство детей в больших городах редко бывают на природе, по этому, не видят и не  могут эмоционально воспринимать красоту цветов, восход солнца, закат. Это нельзя увидеть на картинках и фотографиях.

Дети по своей природе очень любознательны, любят наблюдать, проводить опыты, это надо активно использовать при работе с ними, чтобы они получили больше  знаний об окружающем мире.

 Наша задача через проект формировать у дошкольников бережное отношения к природе, заботиться о ней, восхищаться, с любовью относится даже к самому маленькому существу.

Цель: создание условий для формирования у дошкольников бережного отношения к природе через ознакомление с миром насекомых.

Задачи:

  1. Расширять у детей представление о многообразии насекомых, об их характерных особенностях, местах обитания, питания.
  2. Развивать творческие способности дошкольников.
  3. Развивать познавательную активность, активизировать и обогащать словарь через разучивание стихов, песен, загадок, чтение художественной литературы.
  4. Воспитывать заботу о сохранности природы, отзывчивость и гуманного отношения к ней.
  5. Привлекать родителей к экологическому воспитанию детей в семье.

Длительность проекта – краткосрочный (неделя).

Вид проекта – познавательно-продуктивный, групповой.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат: 

• Повышение уровня экологической грамотности детей;
• Формирование осознанной потребности в общении с природой;
• Создание экологически – развивающей среды на участке детского сада;
• Создание художественно – эстетической среды;
• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;
• Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
• Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.

1 Этап проекта – подготовительный.

  • Составление плана деятельности.
  • Сотрудничество с родителями (консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых»).
  • Подбор литературы о насекомых, песен, пословиц, иллюстраций.

2. Этап – основной

       - Выполнение мероприятий по плану проекта.

3. Этап – заключительный.

- Праздничное мероприятие инсценировка сказки «Муха-Цокотуха».

Выставка детских рисунков «Насекомые» (совместно с родителями).

План мероприятий

Виды деятельности и содержание проекта.

Продуктивная. Творческая мастерская: самостоятельная деятельность   Лепка  «Стрекоза, жук, муха, гусеница». Рисование бабочек. Конструирование «Бабочка» (оригами).

Задачи: Закрепить умение лепить насекомых из отдельных частей, соединять части в единое целое, правильно передавать их форму и пропорции. Учить аккуратно рисовать используя в работе разные нетрадиционные способы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и инициативность.

Музыкальная. Прослушивание музыкальных произведений Римский Корсакова «Полет шмеля», Чайковский «Вальс цветов». Разучивание песен «В траве сидел кузнечик», «Улыбка».

Задачи. Познакомить с песнями о насекомых. Учить четко проговаривать слова песен, соблюдать интонацию, выразительность.

Коммуникативная. Литературная гостиная: Чтение Чуковского «Муха-Цокотуха», Крылова «Стрекоза и муравей», Драгунского  «Он живой и светится». Интервью – составление рассказа о насекомых. Разучивание поговорок, стихов, песен, закличек о насекомых.  Инсценировка в средней группе сказки «Муха цокотуха».

Задачи. Познакомить с писателями натуралистами. С героями этих произведений. Разбор значения пословиц, поговорок о насекомых. Учить  выразительности при чтении стихов. Формирование навыков диалогической речи на тему «Насекомые луга». Познакомить с профессией натуралиста. Воспитывать любовь к природе.  Познакомить детей со сказкой «Муха Цокотуха», учить играть с выражением, передавать характер героя.

Познавательная. Экскурсия по территории детского сада, местам обитания насекомых. Беседа- обсуждение «В чем польза насекомых». Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о насекомых.

Задачи. Познакомить детей с насекомыми, их строением. Воспитывать уважение к «братьям меньшим» сострадание, помощь к  слабым, беззащитным.

Игровая. Подвижные игры «Бабочка», «День и ночь», «Лягушка и цапля», «Поймай комара». Дидактические игры «Собери насекомое», «Составь рассказ по схеме», «Соедини по точкам», «Тараканище», «Найди различие и сходство», «Четвертый лишний».

Задачи. Развивать выдержку, внимание, быстроту меткость, взаимовыручку. Уметь бегать в разных направлениях не натыкаясь друг на друга. Познакомить видами насекомых. Уточнить главные отличительные признаки всех насекомых.

Работа с родителями. Оформление папки - передвижки «Насекомые»,  «В семье о насекомых». Выставка рисунков «Насекомые вокруг нас».

Задачи. Закрепить знания о мире насекомых. Внешнем виде, способе передвижения и месте обитания.

Результаты проекта:

  1. Повысился уровень знаний дошкольников о жизни насекомых.  
  2. Вовлекли родителей в жизнь детского сада
  3. Развили  познавательный интерес, любознательность, коммуникативность.
  4. Выступили в средней группе и показали сказку «Муха Цокотуха».
  5. Оформлена выставка рисунков «Насекомые вокруг нас» (совместно с родителями).

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Слова песни "В траве сидел кузнечик"

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик, 
Совсем как огуречик зелененький он был. 
Представьте себе, представьте себе 
Совсем как огуречик! 
Представьте себе, представьте себе 
Зелененький он был! 

Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку, 
Не трогал и козявку и с мухами дружил. 
Представьте себе, представьте себе 
Не трогал и козявку! 
Представьте себе, представьте себе 
И с мухами дружил! 

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка, 
Прожорливое брюшко и съела кузнеца. 
Представьте себе, представьте себе, 
Прожорливое брюшко! 
Представьте себе, представьте себе, 
И съела кузнеца! 

Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он, 
Никак не ожидал он такого вот конца. 
Представьте себе, представьте себе, 
Никак не ожидал он! 
Представьте себе, представьте себе,

Такого вот конца.

Слова песни "Ну а дружба начинается с улыбки" - от улыбки хмурый день светлейслова М.Пляцковского, 
мызыка В.Шаинского, 
из мультфильма "Крошка Енот"
 

От улыбки хмурый день светлей, 
От улыбки в небе радуга проснется... 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется. 

Припев: 
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, 
И кузнечик запиликает на скрипке... 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 

От улыбки солнечной одной 
Перестанет плакать самый грустный дождик. 
Сонный лес простится с тишиной 
И захлопает в зеленые ладоши. 

Припев 

От улыбки станет всем теплей - 
И слону и даже маленькой улитке... 
Так пускай повсюду на земле, 
Будто лампочки, включаются улыбки! 

Припев

Подвижная игра «Бабочка»

Возраст: 5-6 лет Материал: шапочки бабочек , платок. Цель игры: развивать быстроту и ловкость, умение действовать по сигналу. Содержание: игроки- (бабочки) находятся на площадке. Водящие- пара игроков- стоят в стороне в руках у водящих- большой платок («сачок»). Бабочки начинают летать по поляне, произнося слова: На поляне, на лугу Бабочки летают И на солнышке красиво Крылышки сверкают. Водящие: Как же хочется поймать Бабочку – летунью. Раз, два, три бабочку лови! Водящие начинают ловить «бабочек», накрывая их «сачком». Попавшаяся «бабочка» выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна «бабочка»-победительница. Методические указания: ловить по одной бабочке, нельзя тянуть сачок в разные стороны.

Подвижная игра «День и ночь»

Цель: развитие интереса к подвижным играм.

Задачи: - развитие быстроты реакции;

                - развитие ловкости;

                - развитие координации движений;

                - развитие внимательности;

                - закрепление знаний о повадках животных;

                - закрепление умений имитировать повадки животных.

Атрибуты: бубен, обручи.

Описание игры:

  Вначале игры выбирается ведущий, который берет бубен. Обручи раскладываются на земле – это гнездышки. Остальные дети – птички. Птичек должно быть больше, чем гнездышек. Пока бубен звенит – это день и птички летают вокруг гнездышек. Когда бубен замолкает, значит наступает ночь и птички занимают гнездышки (1 птичка в одно гнездышко). Кому не хватило гнездышка, тот выходит из игры. Далее убирается один обруч и т.д. пока не останется 1 победитель (самый ловкий, быстрый, внимательный).

Варианты игры: пчелы – улья; бабочки – цветочки; лисята – норки; медведи – берлоги и т.д

Подвижная игра «Лягушки и цапли»

Двое взрослых встают друг напротив друга, в руках у них шнуры (скакалки). Взрослые натягивают шнуры невысоко над полом параллельно друг другу. Дети встают между шнурами. В такт словам взрослые одновременно соединяют и разводят руки. Когда взрослые соединяют руки, дети выполняют прыжки ноги – врозь, когда взрослые разводят руки, дети выполняют прыжки ноги – вместе. В качестве стиха, можно взять любую считалку, под которую удобно прыгать.

Например:

Вышла цапля погулять

И лягушек посчитать

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем всё опять!

Если ребёнок во время прыжка задевает скакалку, то он выбывает из игры.

Можно добавить различные движения руками, хлопки, делать прыжки с поворотом на 180 град., изменять темп прыжков.

Подвижная игра «Поймай комара».

Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время под прыгиваний.

Ход игры: Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!». Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время под прыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность.        

Специалисты отмечают, что игра в определённой мере является одним из способов познания окружающего мира, особенно тогда, когда дети используют игру как отражение действительности.

Мультимедийная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна для использования игры в семейном воспитании.. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения.

Данное пособие состоит из 32 слайдов.

Цель игры.

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Задачи.

• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать монологическую и диалогическую речь.

• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

Содержание работы со слайдами.

№ слайда Изображение и действие

1 Название игры «Четвёртый лишний»

2, 5, 8, 11, 14,17, 20, 23, 26, 29 На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний, кликом мышки ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.

3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30 Изображение грустного смайлика, ответ неверный, чтобы вернуться назад, на предыдущий слайд надо нажать на стрелочку внизу.

4,7,10,13,16,19,22,25,28,31 Изображение весёлого смайлика, ответ правильный. Ребёнок слышит звук аплодисментов. Нажав на стрелочку - внизу переход на следующий слайд с заданием.

32 Когда ребёнок дойдет до конца игры, он увидит «прыгающую гусеницу». Задания выполнено.

Консультация «Первая помощь при укусах насекомых»

«Первая помощь при укусах насекомых»

Укусы пчел, ос, шмелей.

Укусы пчел, ос, шмелей опасны для людей с повышенной чувствительностью к их укусам (это могут быть и взрослые с чувствительной кожей, но чаще всего чувствительны к укусам дети).

Также укусы опасны, в том случае, если человека укусило не одно насекомое, а сразу несколько или целый рой, поэтому действовать надо будет немедленно! При укусе пчел, ос, шмелей сразу возникает резкая боль, а затем покраснение и отек кожи вокруг укуса. У человека, укушенного насекомым, может быть тошнота и даже рвота или просто общая слабость организма. Если у человека аллергия на насекомых, то может быть и красные высыпания на коже в виде красной сыпи, или так называемой «крапивницы». Если человек вдруг внезапно потеряет сознание после укуса, такое тоже возможно, так как каждый человек индивидуален, и реакция у всех разная.

Потеря сознания – это реакция организма на яд, выделяемый насекомым, в кровь человека. Необходимо сразу принять соответствующие меры, чтобы привести человека в чувства.

Рассмотрим основные правила оказания первой помощи при укусах пчел, ос, шмелей. Правила оказания первой помощи.

Во-первых, необходимо достать жало, если оно осталось на месте укуса. Если есть под рукой пинцет, то жало можно удалить пинцетом, если нет, то доставайте пальцами. Постарайтесь удалить жало целиком, не ломая, особенно если вас укусила пчела, потому как жало у нее имеет не прямую форму «иглы» как у осы, а «иглу» с зазубринами. Если останутся частицы жала, то рана с останками может загноиться и долго будет заживать. Не рекомендуется излишне торопиться, а наоборот, стараться не спеша и как можно аккуратнее удалить жало из раны.

Во-вторых, если человек потерял сознание можно привести его в чувства, потерев виски нашатырным спиртом или дав ему понюхать его.

В-третьих, необходимо приложить к месту укуса марлевую салфетку или ватный тампон, смоченный раствором перекиси водорода и марганцовокислого калия (то есть обыкновенной марганцовкой, водкой, винным спиртом, одеколоном, нашатырным спиртом или просто наложить холодный компресс из холодной воды (льда).

В-четвертых, давайте пострадавшему от укуса насекомых пить много жидкости, чтобы нейтрализовать вредные вещества, попавшие в кровь с ядом. Внимание! Если пострадавший не приходит в сознание или появились осложнения в виде сыпи, не проходящей рвоты, съездите в медпункт или вызовите врача на дом.

Укусы комаров, москитов и других мелких насекомых

Множественные укусы комаров, москитов, слепней, оводов и других мелких насекомых также опасны для человека, особенно для тех, у кого есть аллергия к их укусам. При укусе таких насекомых возникает непродолжительная боль, затем зуд и небольшое покраснение участка кожи. В случае повышенной чувствительности человека к укусам комаров, москитов может появиться аллергия в виде красной сыпи. При укусе комарами, москитами и другими мелкими насекомыми правила оказания первой помощи практически те же, что и при укусе пчел, шмелей и ос. Рассмотрим их.

Правила оказания первой помощи

Во-первых, необходимо удержаться, чтобы не тереть кожу в месте укуса, даже если очень хочется. Хочется напомнить, что и ребенка тоже нужно предупредить, чтобы не расчёсывал укус до красноты, так как это приведет к еще большему зуду и длительному заживанию.

Во-вторых, наложите на место укуса марлевую повязку, смоченную нашатырным спиртом или водкой.

Внимание! Если вас укусил малярийный комар, сразу обратитесь в инфекционную больницу за помощью. Малярийный комар отличается

от обыкновенного размером, он в несколько раз больше обычного комара.

Нетрадиционная медицина

Нетрадиционная медицина советует: если жало не удалось удалить из ранки и началось нагноение необходимо сделать согревающий) компресс из спирта или водки, или сделать марлевую повязку на месте укуса из ватного тампона, смоченного в карболовом масле. Если жало удалилось целиком, но остался зуд и припухлость, то необходимо приложить к больному месту ватный тампон, смоченный в соке чеснока. Чеснок снимает боль и припухлость. И в случае укуса пчел, ос, шмелей, и в случае укуса комаров, москитов и других насекомых, чтобы снять зуд и предупредить опухоль необходимо наложить на больное место холодный компресс из мочи. Советы: как уберечься от укусов насекомых.

Во-первых, для предупреждения укусов комаров, москитов и других насекомыхнеобходимо смазывать открытые участки тела средством против комаров. Сейчас существует большое количество спреев, кремов от комаров, москитов и т. д. Это и маскитол, и фумитокс, и тайга и т. д. Мажьтесь ими перед выходом на улицу, и каждый раз после выхода из воды в случае купания.

Во-вторых, можно использовать специальную защитные сетчатые одежды, которые защищают лицо и всё тело от укусов комаров, слепней и т. д. Либо же нужно одеваться полностью в закрытую одежду: рубашку с длинными рукавами и длинные брюки.

В-третьих, не подходить близко к рою пчел, ос и шмелей без специальной одежды и вообще не делать резких движений, находясь рядом с этими насекомыми, не размахивать руками, головой, не бегать. Если пчела или шмель сели вам на руку, постарайтесь просто смахнуть другой рукой, не убивать, иначе вы можете разозлить насекомое, и оно вас точно укусит.

В-четвертых, в комнате, где вы будете спать, заранее зажигайте пластины, спирали от комаров, мошек и других насекомых и тогда ночью вы не будете укушены насекомыми. Если у вас аллергия на запахи спирали, пластин, то вы можете поставить на окна москитные сетки и спать спокойно всю ночь с открытыми окнами.

Хорошего вам лета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...