"Школа добрых волшебников"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Щулькина Ольга Юрьевна

Диагностическое занятие по окружающему миру в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskoe_zanyatie.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическое занятие по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Школа добрых волшебников»

Цель: выявить уровень освоения детьми основной образовательной программы по познавательному развитию.

Задачи:

1. закрепить знания о сказках и их персонажах, о зимующих и перелётных птицах, о способах подготовки диких животных к зиме, навыки графического диктанта, знание чисел первого и второго десятков, умение определять их последовательность в числовом ряду, знание геометрических фигур, умение работать по схеме, способность понимать и выполнять словесные инструкции, способствовать расширению кругозора;

2. развивать внимание, логическое и аналитическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, познавательный интерес;

3. воспитывать отзывчивость, доброжелательность, старательность, ответственность за порученное дело.

Оборудование:

демонстрационное: слайды «Школа волшебников», «Иглу», «Клёст»; конверты с письмами, песочные часы;

раздаточное: наборы геометрических фигур «Танграм», схемы изображений из геометрических фигур; карточки с изображением пронумерованных и непронумерованных бусин; карточки с изображением птиц; карточки с изображением диких животных; полоски бумаги в клетку с образцом орнамента; цветные и простые карандаши («волшебные палочки»); «волшебные лепестки».

Предварительная работа: чтение сказок, беседы о птицах и животных, наблюдение за птицами, знакомство с числами первого и второго десятка, дидактические игры с геометрическими фигурами, графические диктанты.

Ход занятия:

1. Мотивация

Дети стоят в кругу.

- Дети, какой праздник приближается? (Новый год).

- Что это за праздник? (ответы детей)

- А ещё это время исполнения желаний.

Говорят, под Новый год,

Что ни пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

- Вспомните, герои каких сказок помогали исполнению желаний других персонажей? (девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»).

- Кто в сказках обычно исполняет желания? (волшебник).

- Что может быть прекраснее, чем помочь кому-то, исполнить чьё-то желание! А вы хотите стать добрыми волшебниками? (ответы детей).

- Тогда добро пожаловать в школу Добрых волшебников! (слайд «Школа волшебников»)

Дети проходят и садятся за столы.

- Сегодня к нам пришли письма от сказочных героев. Им нужна ваша помощь. Поможем исполнить их желания? (ответы детей). Но помните, на исполнения желания отводится определённое время. В этом нам помогут песочные часы.

2. «Танграм»

- Угадайте, от кого первое письмо: «Привет из далёкой ледяной северной страны. Я долгое время нахожусь в ледяном замке, складываю из льдинок фигурки, но никак не могу их сложить. А если я их не соберу, не смогу вернуться домой. А я мечтаю встретить Новый год со своей подругой Гердой. Помогите, пожалуйста, исполнить моё желание.» (письмо от Кая из сказки «Снежная Королева»).

- Поможем Каю поскорее сложить ледяные фигурки и вернуться домой? (ответы детей).

Дети складывают по схеме изображения из геометрических фигур.

А знаете ли вы, что на севере на самом деле есть ледяные дома, называются они иглу. (слайд).

3. «Пропущенная цифра»

- Узнайте, от кого следующее письмо (звучит фонограмма песенки из мультфильма «Маша и Медведь») (ответы детей).

- Вот что пишет Маша: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Скоро Новый год, и я хотела нарядить ёлку на лесной поляне для всех моих друзей – лесных зверюшек. Но вот незадача: порвались новогодние бусы, которыми я хотела украсит ёлку. Помогите, пожалуйста, их собрать. Но помните, каждая бусинка должна быть строго на своём месте, иначе ёлка не заиграет огнями. А я так мечтаю устроить праздник для всех лесных жителей!»

- Поможем исполнить Машино желание? (ответы детей).

Дети вписывают пропущенные цифры от 1 до 20.

А знаете ли вы, что в старину украшения были съедобными, например, леденцы, фрукты, печенье и прочее.

4. «Зимующие и перелётные птицы»

- Следующее письмо от уточки, которая не смогла улететь в тёплые края из-за сломанного крылышка. Догадались, от кого? (от Серой Шейки).

«Добрый день, добрые волшебники. Чтобы пережить суровую зиму, мне необходима поддержка друзей. Подскажите, пожалуйста, с какими птицами я могу подружиться зимой? Я так мечтаю дождаться весны и встретиться со своей семьёй.»

- Поможем Серой Шейке? (ответы детей).

- Как одним словом называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие).

- Обведите зимующих птиц волшебной палочкой синего цвета (синим карандашом).

А знаете ли вы, что птица клёст, живущая на севере, высиживает птенцов даже в тридцатиградусные морозы, и даже может петь при температуре минус 50 градусов. (слайд).

5. Физминутка «Буратино»

Этот сказочный герой

С длинным носом, озорной.

Дружат с ним Пьеро, Мальвина.

Кто же это? (Буратино)

Приглашает нас размяться

И зарядкою заняться.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки).

6. «Дикие животные: подготовка к зиме».

- Героиня сказки, написавшая следующее письмо, очень смелая девочка: она не побоялась даже волка, когда шла к бабушке через лес. Догадались, кто это? (Красная Шапочка).

- Вот что она пишет: «Здравствуйте, ребята. Я мечтаю навестить свою бабушку в новогодний праздник. Но зимой через лес я никогда не ходила. Подскажите, какие звери мне могут встретиться зимой в лесу?».

- Поможем Красной Шапочке? (ответы детей).

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные).

- Как дикие животные готовятся к зиме? (ответы детей).

- Обведите волшебной палочкой зелёного цвета (зелёным карандашом) животных, которые впадают в спячку, синей – тех, которые меняют окраску, а красной  – тех, которых Красная Шапочка может встретить зимой в лесу.

- А знаете ли вы, что волки занесены в Международную Красную книгу. Охота на этих животных запрещена.

- Вспомните, что такое «Красная Книга» (ответы детей).

7. «Продолжи узор»

- И ещё одно письмо. Оно от Рукодельницы – героини сказки… (ответы детей) «Морозко».

«Приветствую вас, девочки и мальчики. Я очень люблю рукодельничать и мечтаю к Новогоднему празднику украсить узорами ленты для своей сестрицы Ленивицы и своих подружек. Но время летит так быстро, и я не успеваю украсить ленты для всех. Помогите, пожалуйста. Очень на вас надеюсь.»

- Поможем Рукодельнице? (ответы детей).

- Разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика):

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать!

Дети выполняют графическое упражнение «Продолжи узор».

- А знаете ли вы, что в старину люди украшали свою одежду узорами не просто для красоты. Эти узоры служили оберегами, которые оберегали от зла и неприятностей.

8. Итог занятия.

- И напоследок ещё одно письмо. Оно от девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик»: «Дорогие ребята! Сегодня вы помогли исполнить желания многим сказочным героям. Кай уже отправился домой, Маша наряжает ёлку, Серая Шейка знакомится с новыми друзьями, Красная Шапочка собирает гостинцы для бабушки, Рукодельница заканчивает вышивать последнюю ленту. Вы очень добрые и отзывчивые дети. И за вашу доброту я прислала вам волшебные лепестки. Загадайте желание под Новый год, и пусть оно сбудется!»

Говорят, под Новый год,           Могут даже у ребят

Что ни пожелается,                    Сбыться все желания.

Всё всегда произойдёт,              Только надо, говорят,

Всё всегда сбывается.                Приложить старание!

 

- Сегодня наш урок в Школе Добрых волшебников подошёл к концу. И я желаю вам, чтобы вы всегда оставались добрыми волшебниками, и чтобы все ваши мечты исполнялись!                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Школа добрых волшебников»

Экологический проект в ДОУ являются одной из практик, всесторонне развивающих личность ребенка. Во-первых, экологическое воспитание в детском саду невозможно без использования элементов игры, эт...

ШКОЛА ДОБРЫХ ВОЛШЕБНИКОВ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯШКОЛА ДОБРЫХ ВОЛШЕБНИКОВКак сформировать гуманные отношения в группе детского садаСтаренькая бабушкаВоспитатель делит детей на пары. Каждая пара состоит из бабушки (дедушки...

Экологический проект - "Детский сад- школа добрых волшебников" .

В процессе экологического образования у детей развивать познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческую активность, т. е. личностные качества ребенка, воспитывать гуманно...

Открытое НОД педагога- психолога ДОУ по В.М. Холмогоровой "Школа добрых волшебников"

Субъект: подготовительная группа (дети 6-7 лет)Цель: развитие межличностных отношений детей подготовительной группы    Задачи:I....

Конспект спортивно-познавательного мероприятия для старших дошкольников "Школа добрых волшебников"

Цель: формирование мышечно-двигательных навыков, повышение интереса к физической культуре, развитие познавательных процессов.Задачи: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия, в ползании;Закреплят...

ШКОЛА ДОБРЫХ ВОЛШЕБНИКОВ ИГРЫ

Игры, способствующие развитию навыков непосредственного общения, умения видеть в сверстнике самоценную независимую личность, а также переживанию детьми общих эмоций....

Проект по эмоциональному развитию интеллекта в старшей группе « Школа добрых волшебников ».

Проект по эмоциональному развитию интеллекта в старшей группе "Школа добрых волшебников". Краткосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет...