Проект по эмоциональному развитию интеллекта в старшей группе « Школа добрых волшебников ».
проект по развитию речи (старшая группа)

Захарова Наталья Викторовна

Проект по эмоциональному развитию интеллекта в старшей группе "Школа добрых волшебников". 

Краткосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет. 

Современный окружающий мир мало способствует освоению нравственных ценностей. Между тем, детский сад – это место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, любовь, отзывчивость, милосердие, забота о младших и старших, справедливость, патриотизм. Целью проекта является -  развитие эмоционально – нравственной сферы и толерантного отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektshkola_dobryh_volshebnikov.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка»

Проект по эмоциональному развитию интеллекта

в старшей группе

« Школа добрых волшебников ».

                                                                  Подготовила и провела

                                                                     воспитатель МБ ДОУ№7

                                                                            Захарова Наталья Викторовна

Паспорт проекта.

Название проекта: «Школа добрых волшебников».

Вид проекта:

Краткосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет, в рамках проведения проекта по развитию речи.

Продолжительность проекта:  с 13.03.2021г. по  24.03.2021г. (2 недели.)

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели, педагог – психолог.

Образовательная область:

познание, коммуникация, творчество, социализация, игровая деятельность.

Актуальность проблемы:

Современный окружающий мир мало способствует освоению нравственных ценностей. Между тем, детский сад – это место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, любовь, отзывчивость, милосердие, забота о младших и старших, справедливость, патриотизм.

Цель проекта:

Развитие эмоционально – нравственной сферы и толерантного отношения к окружающим.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представление о добре, любви, отзывчивости, милосердии, справедливости, патриотизме на основе литературных и музыкальных произведений.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Обогащать межличностные  отношения детей путем диалогического эмоционально-насыщенного общения.
  • Развивать толерантность (способность к пониманию, принятию точки зрения собеседника).
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Способствовать усвоению определенных  общечеловеческих ценностей.
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  • Учить распознавать эмоции по жестам, интонации, мимике, пантомимике и голосу;
  • Способствовать полноценному развитию личности.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Обогащать словарный запас детей.

Предполагаемый результат:

  • Дети станут эмоционально отзывчивее;
  • Научатся выслушивать и принимать точку зрения собеседника;
  • Появится желание совершать добрые поступки;
  • Прояснятся представления детей об общечеловеческих ценностях;
  • Появится уверенность в себе, в своих возможностях;
  • Дети научаться распознавать эмоции по жестам, интонации голоса, мимике и т.д.
  • Обогатится словарный запас детей.

Содержание работы:

Чтение и пересказ  сказок : «Айога», «Три сына», «Как светлячок друга искал» и др. Так же авторские литературные произведения из программы для старшей группы:  В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Осеева «Добрые слова» ,А.Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», М.Серова «У страха глаза велики» и т.д.

Просмотр мультфильмов: «Уроки доброты от тетушки совы» из м.ф. «Лунтик», «Как ослик счастье искал», «Чудовище», «Сказка про доброго носорога», «Добро пожаловать» и т.д.

Прослушивание музыкальных произведений:  «Дорогою добра»,  «Доброта» из м.ф. «Приключение Фунтика»,  «Доброта» Барбарики,  «Ярко светит солнце» из м.ф. про кота Леопольда, «Улыбка» Шаинского и т.д.

Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Проведение бесед с детьми на тему: «Что такое дружба», «Что такое доброта», «Как мы может порадовать близких», «Какое доброе дело я сделал сегодня», «Правила  дружбы»,, «Хорошо ли быть добрым».

Игры с различными видами театра, как на занятиях, так и в свободной игровой деятельности.

Рисование на тему «Мой лучший друг».

Изготовление поделок из пластилина «Подарок лучшему другу».

Придумывание своих историй, диалогов.

В свободной деятельности детей использовался большой спектр дидактических  игр: «Хорошие и плохие поступки», «Добрые и злые слова», « Что такое хорошо и что такое плохо» и т.п., а так же схемы для описательных рассказов и мнемознаки.

Сотрудничество с семьёй:

Родителям были рекомендованы литературные произведения для домашнего чтения и пересказа; картинки, для составления описательных рассказов.

Консультации для родителей: «Как воспитать толерантного человека», «Как помочь ребенку стать добрым и отзывчивым».

Проведены индивидуальные и подгрупповые консультации по данной тематике.

В течении всего времени родители информировались о групповой и индивидуальной работе в рамках данного проекта.

Продукт проектной деятельности:

  • Сундучок добрых слов;
  • Акция «Подари улыбку»;
  • Видеоклип «Что такое доброта»;
  • Выставка поделок «Подарок «Лучшему другу»»;
  • Выставка рисунков «Мой лучший друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по Познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Добрые друзья»

Конспект ООД по Познавательному развитию для детей старшей группыТема: «Добрые друзья»...

Конспект проекта по эмоциональному развитию во второй младшей группе №5 «Радуга Эмоций»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка - детский сад № 18143980, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,тел...

Конспект проекта по эмоциональному развитию во второй младшей группе «Радуга Эмоций»

Современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться друг с другом, как в детском саду, так и в семье.Очень часто,  наблюдение за ребенком пока...

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе...

Конспект спортивно-познавательного мероприятия для старших дошкольников "Школа добрых волшебников"

Цель: формирование мышечно-двигательных навыков, повышение интереса к физической культуре, развитие познавательных процессов.Задачи: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия, в ползании;Закреплят...