Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы
презентация к уроку по психологии (старшая группа)

Филатова Наталья Николаевна

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_strana_emotsiy.docx19.38 КБ
Файл zanyatie_emotsii_1.pptx909.49 КБ
Файл zanyatie_emotsii_2.pptx250.12 КБ
Файл zanyatie_emotsii_3.pptx369.07 КБ
Файл zanyatie_emotsii_4.pptx846.63 КБ
Файл zanyatie_emotsii_5.pptx695.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы

Тема: Путешествие в страну «Эмоции»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

Задачи:

  • Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;
  • Сохранять здоровье воспитанников через психогимнастику;
  • Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
  • Развивать саморегуляцию дошкольников через прослушивание музыкальных произведений;
  • Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Состав группы: возраст участников: 5 - 6 лет, количество детей в группе: 6-7 человек.
Продолжительность занятия и системность: 25 минут, может использоваться как самостоятельное занятие, так и в системе работы по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Материал для занятия: «волшебный клубочек», пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость и т.д., домик, игрушка-сова, зонтик, мешочек, магнитная доска, человечки-эмоции,  (бумага для рисования, карандаши), детские стулья по числу детей, картинки-смайлики.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Ход занятия:

Приветствие. «Волшебный клубочек»

 Я рада вас видеть.

Давайте с вами поздороваемся.

Передавая клубочек по кругу пожелаем друг другу, доброго утра, хорошего настроения.

Исследовательская игра «Вода»

-Сегодня я для вас принесла емкость с водой. Посмотрите на неё, как вы думаете в каком она состоянии? Она спокойная. А сейчас мы будем с ней общаться. (Постукиваем по краям ёмкости). Видите, как вода волнуется, колышется. Также и с людьми, если мы общаемся, то испытываем разные чувства. Если в воду опустить кусочек глины, то вода помутнеет. Настроение испортилось.

 

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится! 
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.

(краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций).

- Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей: например: «удивление», «радость», «грусть» - это эмоции, «страх» - это тоже эмоция, эмоции бывают положительные и отрицательные и др.) (пиктограмма)

-Ребята я предлагаю отправиться в путешествие, волшебную страну Эмоций, чтобы научиться их различать.

-Ну, на чём нам добраться туда, а поможет нам в этом волшебный зонтик:

Зонтик, зонтик покружи,

В страну эмоций нас неси.

-Итак, мы оказались с вами в стране Эмоций.

Что за домик расписной,

И чудесный он такой,

Кто же в доме том живёт,

В гости нас к себе зовёт? (стучатся)

Никого нет дома. Где же все жители этой страны? (человечки эмоций)

Что за шум, хлопанье крыльев?

Прилетела к нам сова- вот такая голова,

Принесла нам новости,

Человечки просят помощи.

Злая ведьма заколдовала их домик, и они не могут в него попасть.

Человечков мы спасём, в чудесный домик их вернём.

А для этого на радо выполнить несколько заданий.

1.Первый человечек, которого мы будем выручать- это эмоция Радость

Игра «Скажи наоборот»

Весёлый-грустный

Злой- добрый

Смелый –трусливый

Умный-глупый

Ребята, а вы грустные или весёлые. Весёлые?

А если весёлые, я предлагаю вам нарисовать своё настроение

Задание «Нарисуй эмоцию»

Вставайте в кружок. Давайте подарим друг другу самую добрую улыбку.

(Дети выполняют задание, звучит отрывок из песни В.Шаинского «Улыбка»)

Посмотрите, мы вернули человечка-эмоция Радость (вывешивается эмоция-Радость): он рад, он улыбается, уголки губ приподняты, глаза прищурины. Его переполняют чувства, ему хочется кричать, плясать, прыгать.

Ему хочется выплеснуть переполняющую его радость.

Когда вы радуетесь?

Упражнение «Я радуюсь, когда…»

«Я радуюсь, когда все радуются, всем весело».

«Я радуюсь, когда у всех праздник

«Я радуюсь, когда все здоровы».

«Я радуюсь, когда мама говорит: «Ты моя радость» и т.д

2.А теперь отправимся спасать человечка-эмоция Страх

Чтобы его спасти, нужно фразу произнести «Я не боюсь» (грустно, со злостью, испуганно, обиженно, весело).

Мимическая гимнастика «Победи свой страх».

Страхи нас пугают, строят злые рожи,

Станем на минуточку мы на них похожи (злость)

Покажите мне, как вы испугались (испуг)

Покажите, как вы обиделись (обида)

Теперь мы за руки возьмёмся и страхам дружно улыбнёмся! (радость)

Три раза топнем, три раза хлопнем,

Навесь мир все крикнем: Не боюсь! Не боюсь

Снова улыбнёмся, громко рассмеёмся!

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь».

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

3.Следующий человечек, которого мы отправимся спасать –это эмоция Грусти.

Задание: «Собери и изобрази эмоцию». (собрать разрезные пиктограммы и изобразить соответствующую эмоцию с помощью мимики, дети должны отгадать).

Задание: «Подбери нужную пиктограмму» (зачитываются отрывки худ. произведений)

Смотрите, вот и человечек Грусти спасён.

4.Идем спасть человечка- эмоция Удивления

Игра «Фантазии»

К нам пришёл слон….

Мы оказались на другой планете…

Волшебник поменял ночью все вывески на магазинах…

Внезапно исчезли все взрослые….

(Дети изображают удивление)

Вернули мы эмоцию Удивление

5.Ребята, спасти эмоцию Спокойствие можно с помощью ласковых слов.

Игра «Назови ласково». (после задания вывешивается человечек- эмоция Спокойствие).

6.Осталось вернуть последнего человечка-эмоция Злость.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Ребята, давайте мы отправим в мешочек все наши отрицательные эмоции.

(Дети перечисляют знакомые отрицательные эмоции: обида, страх, гнев, плохое настроение и т. д)

Спрячем мешочек, в другой мешочек, встряхнём и посмотрим, что осталось в нём.

Посмотрите все наши обиды превратились у улыбки! (раздать детям смайлики Улыбка).

 

Молодцы! Справились с заданиями злой ведьмы! Вернули всех человечков.

Нам пора возвращаться!

Зонтик, зонтик покручу,

Ребят всех в группу я верну.

Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Вам понравилось?

Какие человечки живут в стране Эмоций?

Кто из них вам понравился больше всех и почему?

Спасибо! Вы молодцы!

Желаю вам оставаться весёлыми и радостными. До свидания!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. к презентациям К дню матери

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. к презентациям К дню матери - часть 2 и часть 1...

План - конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Викторина «Все о птицах»

План - конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группыВикторина «Все о птицах»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Я живу в селе Алакуртти»

Расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях; познакомить с историей  возникновения с. Алакуртти Мурманской области....

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Транспорт"

План-конспект НОД по ФЦКМОбразовательная область: познавательное развитие (фцкм)Тема занятия: ТранспортВозрастная группа: старшая (5-6 лет)Цель занятия: закрепление знаний детей о видах транспортаЗада...

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Обогащение и активизация словаря:...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «АИСТ»

Цель этого занятия – создать условия для развития познавательного интереса к аистам, обучать создавать образ аиста из ватных дисков. Задачи:- Расширять представления детей о птице аист, поз...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Стеклянная сказка"

Цель: Познакомить детей с историей стекла и его свойствами....