КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «АИСТ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель этого занятия – создать условия для развития познавательного интереса к аистам, обучать создавать образ аиста из ватных дисков.
Задачи:
- Расширять представления детей о птице аист, познакомить с особенностями жизни и поведения аиста;
- Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук;
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Рябинка»
г. Южноуральск
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«АИСТ»
Выполнила воспитатель
Гизатуллина Е. В.
2022 г.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Аист».
Цель – создать условия для развития познавательного интереса к аистам, обучать создавать образ аиста из ватных дисков.
Задачи:
- Расширять представления детей о птице аист, познакомить с особенностями жизни и поведения аиста;
- Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук;
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материал и оборудование: ИКТ, картинки с изображением весны, целые ватные диски по количеству детей, ½ ватного диска по 2 штук по количеству детей, полоска из ватного диска по количеству детей, клей ПВА, кисточки для клея, ½ тонированного картона голубого цвета по количеству детей, фломастеры красного цвета по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель. Педагог приглашает детей присесть детей на стулья.
- Доброе утро, ребята. К нам пришла весна. Какие приметы весны, вы знаете?
Дети. Стало тепло, снег растаял, скоро вернутся птицы, появится первая травка, распустятся почки.
Воспитатель. Правильно. С юга вернутся птицы. Педагог применяет ИКТ.
1 слайд. Я предлагаю вам отгадать загадку:
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома,
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Дети. Аист.
Воспитатель: Молодцы, ребята, верно.
2 слайд. Вот он, какой красавец аист. У большинства народов символом солнца, мира и добра является белый аист.
- А как вы думаете почему? (ответы детей). А я думаю, потому что аисты иногда селятся возле жилья людей и живут с ними в мире и согласии.
- Я сейчас, я вам немного расскажу об этой птице, (дети рассматривают рисунок птицы на слайде).
3 слайд. Аисты – самые длинноногие и неторопливые птицы, которые встречаются на всех континентах. Какая это птица перелётная или зимующая? (предположения детей).
- Это перелётная птица. Какие крылья у аиста большие или маленькие? (ответы детей).
- У них большие, длинные широкие крылья, благодаря чему все аисты - превосходно летают, способны парить в воздухе, не взмахивая крыльями, набирать высоту. В отличие от цапель летят с вытянутой шеей.
4 слайд. А давайте подумаем, где живут аисты? (ответы детей).
- Аисты живут в сырых, богатых водой местах в которых птицы добывают основной корм – лягушек. Могут строить гнёзда на обломках стволов или на толстых ветвях старых деревьев.
5 слайд. А ещё аисты могут жить на крышах домов людей.
6 слайд. Как вы думаете, чем питаются аисты? (ответы детей).
- Питаются аисты лягушками, змеями, насекомыми, рыбами, мелкими птицами и животными, червями.
7 слайд. Ребята, а как вы думаете, у аиста есть голос? (ответы детей).
- А оказывается, взрослые аисты не подают голоса, могут только шипеть. Молодые же сначала издают различные звуки, но позднее теряют эту способность.
- Ребята посмотрите на картинку, и скажите, какая отличительная особенность есть у аистов? (ответы детей).
- Оперенье у аистов бывает белое, черно-белое, серое, клюв и ноги красные. Педагог отключает телевизор.
Воспитатель. Послушайте, вот как описывает аистов в своем стихотворение,
Автор О. Алёнкина
Аист может спать в полёте
До пятнадцати минут.
Это вам не в самолёте
В мягком креслице вздремнуть.
Он летит под облаками,
И под крыльями страна
С разноцветными лугами,
Как на блюдечке видна.
Он свернуть не может с курса –
Верно, движется вперёд.
Настоящее искусство.
Продолжать во сне полёт!
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, что же такого необычного могут делать аисты?
Дети. Аист может спать в полёте.
Воспитатель. Верно, аисты могут во время перелётов периодически засыпать, не опускаясь на землю, до десяти минут.
- Вот какая это необычная птица – аист. Ну, что же, ребята, я смотрю, вы устали сидеть, давайте немного подвигаемся. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультурная минутка «Аист».
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.
Воспитатель. Ну вот, мы с вами замечательно отдохнули, а теперь садимся за столы. Посмотрите, пока мы с вами отдыхали, к нам прилетел аист. Показ картинки аиста на мольберте.
- Говорят, если человек увидит аиста, то он принесет им счастье. А вы хотите быть счастливыми? (ответы детей). Тогда давайте мы каждый сделаем по аисту, и у нас будет целое семейство этих великолепных птиц, чтобы мы тоже были счастливые.
Воспитатель. А прежде, чем начать работу мы немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Птичка-птичка Прикоснуться большим пальцем
Вот тебе водичка, к остальным четырём по очереди.
Вот тебе крошки Каждым пальцем постучать по
На моей ладошке раскрытой ладошке другой руки –
«клюём крошки».
Воспитатель. Ну а теперь, ребята, мы с вами будем делать такого аиста. Педагог показывает детям работу, сделанную для примера.
Показ последовательности выполнения работы:
Прежде чем начать делать работу, я предлагаю вам сначала выложить детали аппликации на листе картона.
- Сначала давайте найдем середину листа. В середине будет располагаться туловище аиста – это один ватный диск.
- Затем поверх туловища накладываем половину ватного диска черного цвета – это крыло аиста.
- Потом тонкую полоску из ватного диска и половину ватного диска прикладываем к туловищу – это шея и маленькая головка.
- А красным фломастером рисуем клюв и ноги.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель. С какой птицей вы сегодня познакомились?
Дети. Аист.
Воспитатель. Да, верно, аисты.
- Какие вы молодцы, ребята! Вы постарались, и у вас получились очень красивые аисты. Посмотрите на них, полюбуйтесь и представьте, что через некоторое время ваши аисты вылетят из гнезда, полетят по свету и принесут кому-то мир, добро и счастье. Так вы своими руками сотворили мир и добро на земле. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Каша — матушка наша»
Конспект занятия в старшей группе....

Конспект занятия по познавательной активности детей старшей группы по ознакомлению с окружающем миром «Почему всё падает на землю»
Цель: Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.Материалы: Предметы из разных материалов (дерево, пластмасса, металл, бумага, пух), емкость с водой и песком, металличе...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»
Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера».
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера»....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Магазин одежды»
Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви.Программные задачи:1 Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).2.Познакомить...
