Занятие в подготовительной группе Опасные предметы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие рассчитано на подготовительную группу. Здесь мы закрепляем знания о правилах безопасности в разных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety_da.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Тема занятия: «Опасные предметы»

Цель: Создать условия для познавательного развития детей, формирования экологического сознания, закрепления знаний о правилах безопасности в разных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности - формировать представления детей о рукотворном и природном мире; 

- подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающие: 

- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность;

- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;

- обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Воспитательные:  

- вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы;

- воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.

- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

- воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, сюрпризный момент, загадывание загадки, рассматривание предметных картинок, вопросы к детям, игровые и практические действия детей.

Материал и оборудование: письмо от Незнайки, картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (ласточка, жираф, дерево, ветер, камень, цветок; картинки рукотворный мир: утюг, фен, электрическая плита, вентилятор, чайник), 2 коробочки (с изображением дерева и руки), парные картинки с природным и рукотворным миром (дождь, гроза - лейка, гром - погремушка, радуга - фломастеры, молния - замок (молния), солнце - лампочка), картинки "Правильное и неправильное поведение во время грозы", картинки первые пары из рукотворного мира (вертолет, зонт, компьютерная мышь, поезд, парашют), картинки "Как нельзя себя вести на природе и в лесу"

Организационный момент

Деятельность детей

                                Деятельность педагога

Примечание

Здравствуйте, ребята, посмотрите, это письмо пришло нам сегодня в детский сад. Но оно так просто не откроется, сначала нам нужно понять от кого оно и отгадать для этого загадку:

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка, угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем … 

 - Правильно, письмо прислал Незнайка. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, я узнал, что вы скоро пойдёте в школу, в первый класс и, поэтому я хочу попросить вас помочь мне с решением сложных заданий. Сам я никак не могу с ними справиться. Внимание, сообразительность, хорошее настроение и, конечно же, те знания, которые у вас есть, помогут вам с ними справиться. Желаю удачи. Незнайка»

Ну что, поможем Незнайке? Как мы ему сможем помочь?

Правильно решим все задания.

Каждое выполненное задание мы с вами сфотографируем и отправим Незнайке по электронной почте.

Показывает конверт

Незнайка

ответы

Основная часть.

Деятельность детей

                                Деятельность педагога

Примечание

Дети раскладывают картинки в 2 коробочки

Дети соотносят похожие картинки

Физкультминутка

Дети садятся

Дети смотрят на картинки и проговаривают, можно так вести себя при грозе или нельзя, затем сформировывают правила поведения при грозе.

 

Дети смотрят на картинки и определяют пару рукотворному предмету.

Ребята, нас окружает огромное количество разных предметов.  И в группе, и дома и на улице. Все они очень разные (деревья, игрушки, стулья, камни и т.д.). И все они сделаны совершенно по-разному. Давайте вспомним, на какие группы делятся предметы по их происхождению.

Что значит – природные?

А что же такое рукотворные предметы?

 

Молодцы, всё правильно. А сейчас давайте с вами выполним задание «Разложи картинки в природный – рукотворный мир»: если вы увидите картинку, обозначающую рукотворный предмет, вы положите ее в коробочку, где изображена рука, а если увидите картинку, которая обозначает предмет природного происхождения, вы положите ее в коробочку, на которой нарисовано дерево.

Для этого делимся на 2 группы, берем по 1 картинке, которые перепутал незнайка и кладем в верную корзинку.

Давайте рассмотрим предметы рукотворного мира. Как можно назвать одним словом эти предметы?

Скажите, а вы знакомы с правилами пользования электроприборами? Давайте их вспомним.

А каждое правило мы с вами обозначим специальными карточками, которые затем сфотографируем и отправим Незнайке, чтобы он изучил их и смог ими пользоваться, чтобы не попасть в беду.

Молодцы, ребята, правила вспомнили, Давайте сделаем фото для Незнайки.

Ребята, практически каждый предмет и явление природного мира имеет похожий предмет в рукотворном мире, например в природе есть солнце, а как вы думаете, что заменяет солнце в рукотворном мире?

Конечно, это лампочка, правильно.

А сейчас давайте выполним следующее задание "Что на что похоже?"

У меня есть картинки из природного и рукотворного мира, давайте соотнесем их так, чтобы они были похожи. Предметы из природного мира возьмут девочки, а предметы рукотворного - мальчики. Вам нужно найти свою пару.

Молодцы, отлично справились, а сейчас давайте встанем в круг.

В небе дождь, гроза, закрывай глаза.

Дождь прошел, трава блестит,

В небе радуга блестит.

Поскорей, поскорей, выбегай из дверей.

По траве босиком,

Прямо в небо прыжком.

Посмотрите на картинки с природным миром. Как мы можем назвать их одним словом?

Правильно, природные явления. Скажите, они опасные? Какие нужно опасаться?

А вы знаете, как нужно вести себя во время грозы? 

Давайте, выполним еще одно задание, оно называется"укройся от грозы" и вспомним эти правила, а затем фотографию с карточками правилами отправим Незнайке.

Я буду показывать ситуации, вы будете говорить, можно так вести себя во время грозы или нельзя, таким образом мы с вами сформулируем правила безопасного поведения во время грозы.

Какие же вы молодцы, все задания выполняете прекрасно, но есть одно задание, оно, действительно сложное. Вам нужно назвать парные предметы. Я буду показывать картинку из рукотворного мира, а вы подумаете и назовете, что из природного мира очень похоже на этот предмет. Итак, начнем.

Природные и рукотворные.

Эти предметы созданы самой природой

Предметы, сделанные руками человека

Картинки природный мир: Ласточка, жираф, дерево, ветер, камень, цветок.

Картинки рукотворный мир: утюг, фен, электрическая плита, вентилятор, чайник

Электрические приборы

1.Нельзя браться за электроприборы мокрыми руками.

2.Нельзя вынимать вилку из розетки, дёргая за шнур – он может оборваться и оголить провод.

3. Нельзя прикасаться к оголённым проводам.

4. Нельзя баловаться спичками и зажигалками возле электроприборов.

5. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!

6. Не играй с розетками!

7. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!

8. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!

9. Спроси разрешения перед тем, как включить электроприбор в розетку.

Лампочка

Парные картинки: дождь, гроза - лейка, гром - погремушка, радуга - фломастеры, молния - замок (молния), солнце - лампочка.

Дети стоят, закрывают глаза

Разводят руки в сторону, наклоняются к полу, не сгибая колен

Бегут на месте

Топают на месте

Высоко подпрыгивают

Садятся на свои места

Природные явления

Грозу

Ответы

Правила поведения во время грозы.

-Во время грозы нельзя прятаться под одинокими высокими деревьями, укрыться можно под низкорослым кустарником. Если нет укрытия нужно лечь на землю.

-Во время грозы нельзя бежать: считается, что быстрое движение «притягивает» молнию.

-Во время грозы нельзя купаться, ловить рыбу, находиться на берегу у воды.

-Опасно для жизни запускать воздушного змея во время грозы.

-Во время грозы нельзя пользоваться мобильным телефоном, электроприборами, следует отключить телевизор.

-Если гроза началась, когда вы ехали в автомобиле, не нужно из него выходить, безопаснее остановиться и в нём переждать грозу.

-Во время грозы нельзя дотрагиваться до металлических предметов.

-Во время грозы нужно закрыть окна и двери, чтобы не создавать сквозняков.

Показываются картинки рукотворного мира из парных картинок : Вертолет - стрекоза, зонт - гриб,  компьютерная мышь - мышь, парашют  - одуванчик, глобус - планета (с помощью подсказок и наводящих вопросов детей наталкивают на верный ответ)

                                                                  Заключительная часть.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Ребята, вы молодцы. Хорошо Сегодня потрудились, все задания выполнили.

Вам понравилось выполнять задания?

Кому мы сегодня помогали? Зачем?

Как мы помогли Незнайке?

Кому сложно было выполнять задания?

А кто справился без затруднений, было легко?

 

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Конспект занятия в подготовительной группе Слова-предметы (живое-неживое)

Целю данного занятия является- формироватние понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.Дети учатся  задавать вопросы к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленн...

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект НОД в подготовительной группе «Опасные предметы быта»

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту. ...

Конспект занятия в старшей группе "Опасные предметы в доме"

А Незнайка рассказал, что его мама с папой часто оставляют дома одного. А друзья говорят, что это опасно, но Незнайка не понимает, какие опасности могут быть дома?...