Кружковая работа Юный эколог взаимно связанно с экологическим проектом Мир Растений с детьми 5-6 лет , старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пунсукова Екатерина Дамбиевна Воспитатель ДОУ .

цель ; Формировать представление у детей об сохранения природы в окружающей среде ,познакомить с главными методами бережном отношению приды  в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.УЛАН-УДЭ

1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81

2 корпус:670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5 телефон: 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05

ОГРН 1020300978972, ИНН 0323099702, КПП 032301001, БИК 048142001, ОКАТО 81401368000

электронный адрес: det-sad84@mail.ru

 

                                                                                                                            Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

Детский сад № 84

«Снегурочка»

_________Н.И.Налетова

Кружковая работа

на тему :Юный Эколог в старшей группе

                 

Воспитатель:   Пунсукова Екатерина Дамбиевна

г. Улан-Удэ

2021 - 2022 г.


Тема моей работы: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».  Я  считаю, что дети должны видеть и понимать красоту родной природы и бережно к ней относиться.

Цель моей работы: изучение влияния экологизированных игр на процесс экологического образования.

Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного создания, а также практические умения.

Формирование экологической культуры через игровую деятельность стараюсь строить в системе знаний о природе, о связях и о существующих в ней зависимостях. Ведь чтобы стать участником игры, ребенок должен усвоить определенные знания. В ходе работы выстроила технологию проведения экологической игры от выбора темы до составления комплексных заданий с опорой на программу «Наш — дом природа». Учитывая в своем опыте использовала классификацию экологических игр. Стараюсь в своей работе -дать детям знания; привить любовь к родной природе; воспитать бережное отношение к природе родного края, и закрепить, творчески использовать это в игровой деятельности, учитывая дифференцированный подход.

Использую различные средства формирования экологической культуры — это натуральные объекты дети разглядывают их и воспринимают форму, цвет, запах, вкус, характер поверхности и другие особенности природы. Схемы, показ иллюстраций, модели, таблицы, пособия — незаменимы в процессе ознакомления и закрепления нового материала.

Широко применяю ИКТ и на занятиях даю детям возможность сравнить, проанализировать, использовать имеющие знания, а также познакомить с новым материалом. Личный опыт показал, что именно комплекс разных видов деятельности позволяет ребенку усвоить необходимые знания и навыки бережного отношения к природе и понимание всего живого.

Использую наиболее эффективный прием — фотонаблюдение за объектами природы. Детям очень нравится фиксировать увиденное.Для стимулирования познавательной активности детей использую во время занятий экспериментирование. Разнообразные опыты: с водой в различных ее состояниях, воздухом, почвой. Это позволяет детям ближе познакомиться со всеми свойствами живой и неживой природы. На экскурсиях дети обычно наблюдают, экспериментируют и проявляют любознательность.

Природа представляет разнообразные возможности для развития познавательной и творческой активности детей, что является благоприятным условием для игровой деятельности.

Дидактические игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных и явлениях неживой природы. Игра  «Всё о животных» учит детей группировать животных по способам среды обитания и способу питания. Данные игры направлены на взаимосвязь животных в природе. Игра «Лабиринт шестиногих» знакомит детей с разнообразием насекомых. Большое значение имеют игры » Расскажи, где мы живем» о классификации среды обитания. Широко использую в младшей и средней группах предметные игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами. Словесные игры провожу с целью обобщения и систематизации знаний, развивая внимание, сообразительность, быстроту реакции связанную речь. В работе с детьми использую большое количество игровых упражнений. Они помогают различать предметы по качествам и свойствам, развивают наблюдательность. В творческих играх экологической направленности дети любят игры-превращения, на имитацию признаков и движений «Мы рыбки», «Мы камешки», «Большая и маленькая гора», «Я ручеек» по ходу игрового сюжета дети поют, пляшут, вспоминают знакомые слова.

Особую роль в игровой деятельности отвожу играм на природе. В качестве подручного материала использую все, что в буквальном смысле лежит под ногами. С помощью экологических игр дети приобрели навыки бережного и внимательного отношения к растительному и животному миру родного края. Работа по воспитанию у детей экологического сознания, является по настоящему результативной благодаря активному участию родителей в создании мини-музея, оформлении коллекций мха, камней, семян деревьев, сборе природного материала для выполнения поделок.

Однако работа еще не завершена. Она продолжается. Хочется верить, что все мои ребята с детства будут любить и беречь природу родного края, а когда вырастут, станут достойными жителями нашей планеты.

 

Раздел плана

Срок

Содержание работы

Практические выходы

2021-2022 учебный год. Старшая группа.

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. 

Разработать конспект НОД по экологии

Пополнить картотеку дидактических игр по экологии

Внедрение и реализация новых современных, образовательных технологий, вариативных воспитательно – образовательных программ

Сентябрь

2021

Планирование работы по самообразованию.

 определение содержания работы по самообразованию;
выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Составление плана 

Фоторепортаж  «Воспоминания о лете!» 

Выставка, оформление «Развиваемся, играя в сентябре»

Октябрь

2021.

Изучение научно-методической литературы:

Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

Рыжова.Н.А. Наш дом природа..

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Папка-передвижка «Ребенок и природа»

Акция «Наши меньшие  друзья!»

Ноябрь

2021г.

Создание экологического уголка родного края.

Подготовка и организация выставки: «Ягоды дары природы» (использование природного и бросового материала)

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей. (Изготовление поделок из природного материала.)

Выставка: «Ягоды — дары природы»

Открытый просмотр НОД «Ягоды – дары природы» 

Мастер-класс для детей и родителей «Лебединое озеро»

Декабрь

2021г.

Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.

Знакомство с животным и растительным миром родного края. Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы» деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Использование ИКТ  Показ презентаций Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их

Январь

2022г.

Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. 

Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице. 

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме  «Труд в природе»

Подобрать материал для оформления альбома «Флора и фауна нашего края»

Стенгазета со стихами  и фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!»

Картотека «Труд в природе»

Изготовлен альбом «Флора и фауна нашего края»

Февраль

2022г.

Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?»

Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

Подбор материала  для  оформления  картотеки  по темам:  «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы  луговые»,  «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д.

Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

Папка-передвижка «Природа — общий дом»

Создание картотеки

Март

2022г.

Наглядный материал. Целевая прогулка: «Здравствуй травушка – муравушка,  и золотой одуванчик»

Консультация. «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Сбор  гербария.

Изготовление дидактических игр по экологии

Апрель

2022г.

Изготовление дидактических игр, пособий по экологии.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними.

Работа с педагогами

Картотека дидактических игр для детей старшей и подготовительной групп.

Совместное создание в группе огорода на подоконнике

Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду.

Май

2022г.

Советы и  рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. 

Изготовление папки – передвижки «Роль семьи в развитии экологического, воспитания детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. Изготовление  папки.

2021 – 2022 учебный год. Старшая группа.

Обобщение опыта работы по организации экологического воспитания дошкольников.

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Сентябрь

2021г.

Наглядные материалы.  Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами на клумбе.

Беседы «Обитатели скотного двора»; «Кто, где живет?»; «Забавные истории о добрых животных»

Папка-передвижка «Забавные истории о добрых животных»

Октябрь

2021г.

Непосредственная образовательная деятельность.

«Наш друг – природа».

Проведение  по плану

Ноябрь

2021г.

Выставка поделок из природного материала.

Выставка, оформление. Привлечь родителей.

Декабрь

2021г.

Создание в группе предметно – развивающей среды. Изучение методической литературы Т.А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе» 2006г. М.А. Рунова., А.В. Бутилова «Ознакомление с природой через движение»

 ( Интегрированное занятие) 2006г.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Январь

2022г.

Экологическая  викторина «Почемучки»

Использование ИКТ  Показ презентаций  о мире животных. Использование DVD дисков в работе   вне  занятий.

Февраль

2022г.

Пополнение педагогической копилки информацией: изготовление  картотеки прогулок, картотеки дидактических игр, составление конспектов занятий развлечений.

Изготовление  картотек : прогулок, дидактических игр.

Март

2022г.

Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями

Викторина «Наши друзья-пернатые», Загадывание загадок, Беседы «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?»

Изготовление альбомов 

Апрель

2022г.

Привлечение родителей к работе по ознакомлению с окружающим миром, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по экологическому воспитанию дошкольников

Консультации для родителей.

Май

2022г.

Оформление папки с результатами новых разработок

Открытое занятие для родителей: 

«Мир вокруг нас».

 Оформление папки передвижки 

«Наши результаты»


Список литературы

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост.Белькович В.Ю., Гребенкина Н.В., Кильдышева И.А. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный парк»).

2. Методические рекомендации к примерной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»: средняя группа/ авт.-сост.Белькович В.Ю., Гребенкина Н.В., Кильдышева И.А. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный парк»).

3. Нагорная Л.Ф.Жизнь детей и решение проблем логопедии.- СП б.: Агентство образовательного сотрудничества,2005г. (серия «Большая энциклопедия маленького мира»).

4. Е.А.Покровксий. Игры дома и на улице. Коллекция русских детских игр. – СПб.: Речь, Образовательной проекты; М: сфера , 2010г. (серия «Большая энциклопедия маленького мира»).

5. Филякина Л.К. Живые уровнения. Математические вариации. - СПб.: Образовательной проекты; М: сфера , 2010г. (серия «Большая энциклопедия маленького мира»).

6. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения:Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика –Синтез, 2009.

7. Развитие речи детей 4-5 лет. 2-е изд., перераб. И доп. /под ред. О.С.Ушаковой. – М.:ТЦ Сфера, 2011.

8. Конощук С.И. Фантазии круглый год. – М.: Обруч, СПб.: Образовательные проекты; 2001г.

9. Готовим пальчики к письму: развивающая программа по подготовке к школе /Е.А.Максимова и др./. – М.: Обруч, 2011.

10. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.- М.: Мозаика - Синтез, 2009.

11. Покровский Е.А. Игры на развитие ловкости. - СПб.: Речь, Образовательной проекты; М.: Сфера , 2010г. (серия «Большая энциклопедия маленького мира»).

12. Русаков А.С. Прогулки с детьми и изучение всего на свете . Советы воспитателям и родителям дошкольников: Сборник . - СПб.: Речь, Образовательной проекты; М.: Сфера , 2011г. (серия «Большая энциклопедия маленького мира»).

13. Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения.- С-Пб.: Каро, 2006.

14. Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. – М.,ЛИНКА- ПРЕС,2007г.

15. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.

16.Журавлева В.Н.Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель,2008.

17. Белая К.Ю., Сотникова В.М. Разноцветные игры.-Издательство «ЛИНКА-ПРЕСС», 2007.

18.Нагорная Л.Ф.Логопедические проблемы детей дошкольного возраста.Как помочь ребенку.-Издательство «Речь», 2009.

19.Где растут таланты?:(учебно-методическое пособие) (под общ. ред.Л.Свирской, Л.Роменской)-Москва:Обруч,2014.

20.Воздух вокруг нас: (методическое пособие) (Наталья Рыжова, Светлана Мусиенко-2-е изд.-М: Обруч, 2013-208с.

21.Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. Практическое пособие.-М: Аркти, 2006.

22.Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова.-3-е изд.,испр. – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.



Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.УЛАН-УДЭ

1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81

2 корпус:670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5 телефон: 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05

ОГРН 1020300978972, ИНН 0323099702, КПП 032301001, БИК 048142001, ОКАТО 81401368000

электронный адрес: det-sad84@mail.ru

 

                                                                                                                             

Утверждаю: Заведующим

Детским садом 84 Снегурочка

_____________Налетовой Н.И.

____________м.п.

                                                           

Экологический проект: «Мир растений»

в ггруппе 5 Клубничка

для детей 5-6 лет

                                                                                                     

Воспитатель

                                                                                               Пунсукова Е.Д.    

                                                                                                         

г.Улан- Удэ

2021 год.

Полное название проекта: «Мир растений»

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель и практикант группы.

Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательский.

Актуальность темы: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с дошкольного возраста. Уже с ранних лет необходимо формировать у детей представление о травах, цветах, лекарственных растенияхкустарниках, деревьях, и расширять знания, знакомя с необычными растениями и деревьями нашей планеты. Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о растениях, о разнообразии растительного мира, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости растений в жизнедеятельности человека.

Цель проекта: развивать познавательный интерес детей, расширять представления о разнообразии растительного мира, знакомить со свойствами растений.

Задачи проекта:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.
  • Дать представление о том, что растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и почва.
  • Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.
  • Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить ухаживать за растениями, расширять представления о размножении растений (луковицами, семенами, клубнями, вегетативным методом размножения).
  • Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.
  • Формировать осознанно – правильное, бережное отношение к природе родного края.

План реализации проекта.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Определение направленности проекта, целей и задачей .
  • Дополнение уголка  природы в группе.
  • Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.
  • Оформление картотеки лекарственных растений.
  • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
  1. Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

  • «Мир растений».
  • «Как растет растение».
  • «Растения – легкие земли».
  • «Где любят жить растения».
  •  «Зеленая аптека».
  • «Красота осенней природы».
  • «Золотая осень».
  • «Что мы знаем о комнатных растениях».
  • «Растения на участке и в группе».
  • «Как живут растения зимой».
  • «Первые признаки весны».
  • «Первые цветы».
  • «Одуванчик - чудо-солнышко».
  • «Что растет в цветнике».
  • «Беседа – рассуждение».
  • «Знаете ли вы что…?».

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты:

  • «Нужно ли растениям тепло?»
  • «Может ли растение дышать?»
  • «Нужен ли корешкам воздух?»
  • «Что выделяет растение?»
  • «Во всех ли листьях есть питание?»
  • «На свету и в темноте»
  •  «Что нужно для питания растения?»
  •  «Как увидеть движение воды через корешки?»
  • «Как влияет солнце на растение»
  • «Как вода поступает к листьям»
  • «Потребность растений в воде»
  • «Сокодвижение в стебле растения».

Наблюдения

  • «Растения и кустарники на нашем участке».
  • «Крапива».
  • «Мать – и – мачеха».
  • «Подорожник».
  • «Деревья и кустарники».
  • «Осина».
  • «Тополь».
  • «Ель».
  • «Береза».
  • «Ива».
  •  «Рябина».
  • «Комнатные растения нашей группы».
  • «Одуванчик».
  • «Растения в цветнике».
  • «Цветник».
  • «Растения осенью».
  • «Мох».
  • «Растения зимой».
  • «Береза зимой».
  • «Как зимуют цветы?».
  • «Первоцветы».
  • «Проклюнувшиеся почками березы»
  • «Растения весной».
  • «Тюльпаны».
  • «Какие они, цветущие растения?»

Познавательная деятельность

  • НОД «Мир комнатных растений».
  • НОД «Зимние явления в природе»: «Как живут растения зимой»
  • НОД «Деревья и кустарники».
  • НОД «Цветы».
  • НОД «Леса и луга нашей Родины».
  • НОД «Цветы для мамы».
  • НОД «Зеленый наряд земли».

«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения».

Комнатные растения и уход за ними

Художественное творчество

- Рисование: «Портрет гриба»,  «Осенний белоснежный лес «Красивое развесистое дерево зимой», «Деревья в инее», «Деревья смотрят в воду», «Цветут сады», «Весной на поляне», «Сирень», «Ландыши»

- Аппликация (с использованием природного материала): «Осенний  букет», «Подснежники», «Цветы России», «Цветущее дерево», «Золотые березы»,

Работа с родителями

  • Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с растениями; фотографии к проектной деятельности.
  • Рекомендации родителям посетить с детьми парки, скверы, рассказать о растениях ребенку. /Совместное наблюдение за сезонными изменениями в природе.
  • Оформление изменений в экологическом уголке совместно с родителями и детьми.
  •  «Лекарственные растение. /Памятки для родителей/

Игровая деятельность

Подвижные игры, народные игры:

«Растения леса, сада, огорода», «Цветы», «К дереву беги!», «Садовник» (народная игра)

Дидактические игры:

 «Собери растение», «Чудо цветок», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Лекарственные растения», «Кто быстрее», «Найди по описанию», «Правила поведения в лесу», «Что где растет?», «С какого дерева листок?», «Строение растений», «Следопыты», «С чем нельзя в лес ходить?», «Назови плоды?».

Сюжетно – ролевые игры:

 «Садовники», «Помощники в лесу», «Продавец цветов», «Флористы».

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность в уголке природы.

Работа в огороде.

Трудовая деятельность: «Утепляем корни деревьев снегом».

Трудовая деятельность: «Готовимся к посадке цветущих растений»

Трудовая деятельность: «Уход. Наблюдение за ростом посаженных растений на рассаду» (рыхление, полив, удаление сорняков, пересадка).

Труд в природе подготовить клумбы и аллею к высадке рассады цветов и растений - формировать интерес к результату своего труда.

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки: 

  • Чтение А. Онегова «Весенняя полянка».
  • Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет».
  • Н. Павловой «Хитрый одуванчик», «Травка Пупавка».
  • А.А. Плешаков «Зеленые страницы».
  • Т.А. Шорыгина «Маленькие путешественницы».
  • Г. Охапкина «История одного растения. Камелия».
  • Н. Усова «Фиалка», «Ландыш».
  • Н. Бычков «Ромашка», «Маки», «Одуванчик», «Репейник», «Подснежник», «Ландыши».
  •  Л. Герасимова «Василек», «Цветок», «Крапива», «Тюльпаны».
  • Анны Саксе «Сказки о цветах»: «Подснежник», «Форстериана», «Белокрыльник», «Нарцисс», «Гиацинт», «Заячья капуста», «Жасмин», «Персидская сирень», «Фиалка», «Орхидея», «Бальзамин», «Пион», «Магнолия», «Лилия», «Водяная лилия», «Кукушкины слезки», «Сухоцвет», «Вьюнок», «Разбитое сердце и ландыш», «Гладиолус», «Дикая роза и утренний ветер», «Подсолнечник», «Камелия», «Аконит», «Лисохвост», «Мак», «Фиалка».
  • А.П. Платонов «Неизвестный цветок».
  • Прокофьева С.Л. «Про Машку и Ойку». «Маленький дубок».
  • Загадки, половицы и поговорки.

          3.Результаты проекта: Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о растениях, об их пользе.

В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязи с природе, их зависимости от времени года, стремление к исследованию объектов природы. Дети научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно высадили саженцы «Зеленая аллея». Сделали самостоятельное умозаключение «Всем людям необходимо бережно относиться к растениям».

Во время экскурсий и прогулок дети стали проявлять больший интерес к жизни деревьев и растений. Стали бережнее относиться к объектам живой природы. Узнали название и строение растений (корень, стебель, листья, плоды, цветы, познакомились с разными способами ухода и прорастания растений. Научились любить природу и охранять ее. Также научились вести календарь наблюдений.

Теперь все дети знают, что человек и природа неразрывно связаны. И от того, как человек будет любить, беречь и заботиться о природе, будет зависеть его дальнейшее существование на Земле.

К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей.

Как показали результаты исследования, поставленные нами задачи мы выполнили. Мы  надеемся, что дети, перейдя в школу из детского сада, продолжат также активно участвовать в экологических природоохранительных мероприятиях. Этому будет способствовать выработанная активная гуманистическая позиция по отношению к природе.

  1. Заключительный этап:
  • Выставка детских работ по проекту;
  • Оформление экологического уголка - выставки для детей и родителей;
  • Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе;
  • Досуг «Природа родного края».

В результате проведения диагностики по экологическому проекту «Мир растений» у детей наблюдается положительная динамика.

        Вывод: В процессе реализации  экологического проекта «Мир растений» у детей сформировались представления о жизни растений, их взаимосвязи в природе, их зависимости от времени года, стремление к исследованию объектов природы. Дети научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Список используемой литературы:

  1. Баймашова В.А., Охапкина Г.М. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  2. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
  3. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работу с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2013.
  4. Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
  5. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2014.
  6. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа \'\'Юный эколог\'\'

Задачи:         Программа реализует следующие задачи:              1) Обучающая задача заключается в обогащении словарного запаса,расши...

Экологический проект на тему «Наш друг-природа» (для детей старшего дошкольного возраста)

Наш друг-природа. Экологический проектЦель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи проекта: познакомить детей со способами   сохранения  окружающей прир...

Кружковая работа «Юный эколог» вторая младшая группа

Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. В данном кружке, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы. Это воспитывает у них любознательность, бережное...

Экологический проект: «Зеленая аптека на службе человека» для детей старшего дошкольного возраста.

Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник...

Кружковая работа «Юный эколог» старший дошкольный возраст (5-6 лет) на 2021 - 2022 уч. Аналитическое занятие. З. Н. Александрова.

Календарно – тематическое планирование по кружку «Юный эколог» старший дошкольный  возраст (5-6 лет) на 2021 - 2022  уч. год. Воспитатель: Бухтина И.Г....

Образовательный экологический проект "Солнечная тропинка для маленьких почемучек" для детей старшего дошкольного возраста

       Проект, который предложен нами – маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в том море жизненного опыта, которое формирует личность....

Экологический проект на тему: «Огород круглый год» для детей старшего дошкольного возраста.

Огород наш, огород          Всё на нём всегда растет.    Если руки не ленивы,          Если мы трудолюбив...