Кружковая работа Юный эколог взаимно связанно с экологическим проектом Мир Растений с детьми 5-6 лет , старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
цель ; Формировать представление у детей об сохранения природы в окружающей среде ,познакомить с главными методами бережном отношению приды в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90 КБ |
![]() | 44.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.УЛАН-УДЭ
1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81
2 корпус:670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5 телефон: 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05
ОГРН 1020300978972, ИНН 0323099702, КПП 032301001, БИК 048142001, ОКАТО 81401368000
электронный адрес: det-sad84@mail.ru
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
Детский сад № 84
«Снегурочка»
_________Н.И.Налетова
Кружковая работа
на тему :Юный Эколог в старшей группе
Воспитатель: Пунсукова Екатерина Дамбиевна
г. Улан-Удэ
2021 - 2022 г.
Тема моей работы: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности». Я считаю, что дети должны видеть и понимать красоту родной природы и бережно к ней относиться.
Цель моей работы: изучение влияния экологизированных игр на процесс экологического образования.
Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного создания, а также практические умения.
Формирование экологической культуры через игровую деятельность стараюсь строить в системе знаний о природе, о связях и о существующих в ней зависимостях. Ведь чтобы стать участником игры, ребенок должен усвоить определенные знания. В ходе работы выстроила технологию проведения экологической игры от выбора темы до составления комплексных заданий с опорой на программу «Наш — дом природа». Учитывая в своем опыте использовала классификацию экологических игр. Стараюсь в своей работе -дать детям знания; привить любовь к родной природе; воспитать бережное отношение к природе родного края, и закрепить, творчески использовать это в игровой деятельности, учитывая дифференцированный подход.
Использую различные средства формирования экологической культуры — это натуральные объекты дети разглядывают их и воспринимают форму, цвет, запах, вкус, характер поверхности и другие особенности природы. Схемы, показ иллюстраций, модели, таблицы, пособия — незаменимы в процессе ознакомления и закрепления нового материала.
Широко применяю ИКТ и на занятиях даю детям возможность сравнить, проанализировать, использовать имеющие знания, а также познакомить с новым материалом. Личный опыт показал, что именно комплекс разных видов деятельности позволяет ребенку усвоить необходимые знания и навыки бережного отношения к природе и понимание всего живого.
Использую наиболее эффективный прием — фотонаблюдение за объектами природы. Детям очень нравится фиксировать увиденное.Для стимулирования познавательной активности детей использую во время занятий экспериментирование. Разнообразные опыты: с водой в различных ее состояниях, воздухом, почвой. Это позволяет детям ближе познакомиться со всеми свойствами живой и неживой природы. На экскурсиях дети обычно наблюдают, экспериментируют и проявляют любознательность.
Природа представляет разнообразные возможности для развития познавательной и творческой активности детей, что является благоприятным условием для игровой деятельности.
Дидактические игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных и явлениях неживой природы. Игра «Всё о животных» учит детей группировать животных по способам среды обитания и способу питания. Данные игры направлены на взаимосвязь животных в природе. Игра «Лабиринт шестиногих» знакомит детей с разнообразием насекомых. Большое значение имеют игры » Расскажи, где мы живем» о классификации среды обитания. Широко использую в младшей и средней группах предметные игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами. Словесные игры провожу с целью обобщения и систематизации знаний, развивая внимание, сообразительность, быстроту реакции связанную речь. В работе с детьми использую большое количество игровых упражнений. Они помогают различать предметы по качествам и свойствам, развивают наблюдательность. В творческих играх экологической направленности дети любят игры-превращения, на имитацию признаков и движений «Мы рыбки», «Мы камешки», «Большая и маленькая гора», «Я ручеек» по ходу игрового сюжета дети поют, пляшут, вспоминают знакомые слова.
Особую роль в игровой деятельности отвожу играм на природе. В качестве подручного материала использую все, что в буквальном смысле лежит под ногами. С помощью экологических игр дети приобрели навыки бережного и внимательного отношения к растительному и животному миру родного края. Работа по воспитанию у детей экологического сознания, является по настоящему результативной благодаря активному участию родителей в создании мини-музея, оформлении коллекций мха, камней, семян деревьев, сборе природного материала для выполнения поделок.
Однако работа еще не завершена. Она продолжается. Хочется верить, что все мои ребята с детства будут любить и беречь природу родного края, а когда вырастут, станут достойными жителями нашей планеты.
Раздел плана | Срок | Содержание работы | Практические выходы |
2021-2022 учебный год. Старшая группа. | |||
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. Разработать конспект НОД по экологии Пополнить картотеку дидактических игр по экологии Внедрение и реализация новых современных, образовательных технологий, вариативных воспитательно – образовательных программ | Сентябрь 2021 | Планирование работы по самообразованию. определение содержания работы по самообразованию; Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | Составление плана Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» Выставка, оформление «Развиваемся, играя в сентябре» |
Октябрь 2021. | Изучение научно-методической литературы: Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Рыжова.Н.А. Наш дом природа.. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива | Папка-передвижка «Ребенок и природа» Акция «Наши меньшие друзья!» | |
Ноябрь 2021г. | Создание экологического уголка родного края. Подготовка и организация выставки: «Ягоды дары природы» (использование природного и бросового материала) Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей. (Изготовление поделок из природного материала.) | Выставка: «Ягоды — дары природы» Открытый просмотр НОД «Ягоды – дары природы» Мастер-класс для детей и родителей «Лебединое озеро» | |
Декабрь 2021г. | Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы. Знакомство с животным и растительным миром родного края. Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы» деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам | Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Использование ИКТ Показ презентаций Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их | |
Январь 2022г. | Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе» Подобрать материал для оформления альбома «Флора и фауна нашего края» | Стенгазета со стихами и фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!» Картотека «Труд в природе» Изготовлен альбом «Флора и фауна нашего края» | |
Февраль 2022г. | Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?» Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем». Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д. | Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду». Папка-передвижка «Природа — общий дом» Создание картотеки | |
Март 2022г. | Наглядный материал. Целевая прогулка: «Здравствуй травушка – муравушка, и золотой одуванчик» Консультация. «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» | Сбор гербария. Изготовление дидактических игр по экологии | |
Апрель 2022г. | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними. Работа с педагогами | Картотека дидактических игр для детей старшей и подготовительной групп. Совместное создание в группе огорода на подоконнике Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду. | |
Май 2022г. | Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. Изготовление папки – передвижки «Роль семьи в развитии экологического, воспитания детей дошкольного возраста». | Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. Изготовление папки. | |
2021 – 2022 учебный год. Старшая группа. | |||
Обобщение опыта работы по организации экологического воспитания дошкольников. Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | Сентябрь 2021г. | Наглядные материалы. Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами на клумбе. Беседы «Обитатели скотного двора»; «Кто, где живет?»; «Забавные истории о добрых животных» | Папка-передвижка «Забавные истории о добрых животных» |
Октябрь 2021г. | Непосредственная образовательная деятельность. «Наш друг – природа». | Проведение по плану | |
Ноябрь 2021г. | Выставка поделок из природного материала. | Выставка, оформление. Привлечь родителей. | |
Декабрь 2021г. | Создание в группе предметно – развивающей среды. Изучение методической литературы Т.А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе» 2006г. М.А. Рунова., А.В. Бутилова «Ознакомление с природой через движение» ( Интегрированное занятие) 2006г. | Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» | |
Январь 2022г. | Экологическая викторина «Почемучки» | Использование ИКТ Показ презентаций о мире животных. Использование DVD дисков в работе вне занятий. | |
Февраль 2022г. | Пополнение педагогической копилки информацией: изготовление картотеки прогулок, картотеки дидактических игр, составление конспектов занятий развлечений. | Изготовление картотек : прогулок, дидактических игр. | |
Март 2022г. | Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями Викторина «Наши друзья-пернатые», Загадывание загадок, Беседы «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?» | Изготовление альбомов | |
Апрель 2022г. | Привлечение родителей к работе по ознакомлению с окружающим миром, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по экологическому воспитанию дошкольников | Консультации для родителей. | |
Май 2022г. | Оформление папки с результатами новых разработок | Открытое занятие для родителей: «Мир вокруг нас». Оформление папки передвижки «Наши результаты» |
Список литературы
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост.Белькович В.Ю., Гребенкина Н.В., Кильдышева И.А. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный парк»).
2. Методические рекомендации к примерной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»: средняя группа/ авт.-сост.Белькович В.Ю., Гребенкина Н.В., Кильдышева И.А. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный парк»).
3. Нагорная Л.Ф.Жизнь детей и решение проблем логопедии.- СП б.: Агентство образовательного сотрудничества,2005г. (серия «Большая энциклопедия маленького мира»).
4. Е.А.Покровксий. Игры дома и на улице. Коллекция русских детских игр. – СПб.: Речь, Образовательной проекты; М: сфера , 2010г. (серия «Большая энциклопедия маленького мира»).
5. Филякина Л.К. Живые уровнения. Математические вариации. - СПб.: Образовательной проекты; М: сфера , 2010г. (серия «Большая энциклопедия маленького мира»).
6. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения:Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика –Синтез, 2009.
7. Развитие речи детей 4-5 лет. 2-е изд., перераб. И доп. /под ред. О.С.Ушаковой. – М.:ТЦ Сфера, 2011.
8. Конощук С.И. Фантазии круглый год. – М.: Обруч, СПб.: Образовательные проекты; 2001г.
9. Готовим пальчики к письму: развивающая программа по подготовке к школе /Е.А.Максимова и др./. – М.: Обруч, 2011.
10. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.- М.: Мозаика - Синтез, 2009.
11. Покровский Е.А. Игры на развитие ловкости. - СПб.: Речь, Образовательной проекты; М.: Сфера , 2010г. (серия «Большая энциклопедия маленького мира»).
12. Русаков А.С. Прогулки с детьми и изучение всего на свете . Советы воспитателям и родителям дошкольников: Сборник . - СПб.: Речь, Образовательной проекты; М.: Сфера , 2011г. (серия «Большая энциклопедия маленького мира»).
13. Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения.- С-Пб.: Каро, 2006.
14. Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. – М.,ЛИНКА- ПРЕС,2007г.
15. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.
16.Журавлева В.Н.Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель,2008.
17. Белая К.Ю., Сотникова В.М. Разноцветные игры.-Издательство «ЛИНКА-ПРЕСС», 2007.
18.Нагорная Л.Ф.Логопедические проблемы детей дошкольного возраста.Как помочь ребенку.-Издательство «Речь», 2009.
19.Где растут таланты?:(учебно-методическое пособие) (под общ. ред.Л.Свирской, Л.Роменской)-Москва:Обруч,2014.
20.Воздух вокруг нас: (методическое пособие) (Наталья Рыжова, Светлана Мусиенко-2-е изд.-М: Обруч, 2013-208с.
21.Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. Практическое пособие.-М: Аркти, 2006.
22.Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова.-3-е изд.,испр. – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.УЛАН-УДЭ
1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81
2 корпус:670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5 телефон: 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05
ОГРН 1020300978972, ИНН 0323099702, КПП 032301001, БИК 048142001, ОКАТО 81401368000
электронный адрес: det-sad84@mail.ru
Утверждаю: Заведующим
Детским садом 84 Снегурочка
_____________Налетовой Н.И.
____________м.п.
Экологический проект: «Мир растений»
в ггруппе 5 Клубничка
для детей 5-6 лет
Воспитатель
Пунсукова Е.Д.
г.Улан- Удэ
2021 год.
Полное название проекта: «Мир растений»
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель и практикант группы.
Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательский.
Актуальность темы: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с дошкольного возраста. Уже с ранних лет необходимо формировать у детей представление о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях, и расширять знания, знакомя с необычными растениями и деревьями нашей планеты. Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о растениях, о разнообразии растительного мира, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости растений в жизнедеятельности человека.
Цель проекта: развивать познавательный интерес детей, расширять представления о разнообразии растительного мира, знакомить со свойствами растений.
Задачи проекта:
- Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.
- Дать представление о том, что растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и почва.
- Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.
- Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить ухаживать за растениями, расширять представления о размножении растений (луковицами, семенами, клубнями, вегетативным методом размножения).
- Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.
- Формировать осознанно – правильное, бережное отношение к природе родного края.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
- Определение направленности проекта, целей и задачей .
- Дополнение уголка природы в группе.
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.
- Оформление картотеки лекарственных растений.
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
- Основной этап:
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказы |
|
Опытно – экспериментальная деятельность | Опыты:
|
Наблюдения |
|
Познавательная деятельность |
«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения». Комнатные растения и уход за ними |
Художественное творчество | - Рисование: «Портрет гриба», «Осенний белоснежный лес «Красивое развесистое дерево зимой», «Деревья в инее», «Деревья смотрят в воду», «Цветут сады», «Весной на поляне», «Сирень», «Ландыши» - Аппликация (с использованием природного материала): «Осенний букет», «Подснежники», «Цветы России», «Цветущее дерево», «Золотые березы», |
Работа с родителями |
|
Игровая деятельность | Подвижные игры, народные игры: «Растения леса, сада, огорода», «Цветы», «К дереву беги!», «Садовник» (народная игра) Дидактические игры: «Собери растение», «Чудо цветок», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Лекарственные растения», «Кто быстрее», «Найди по описанию», «Правила поведения в лесу», «Что где растет?», «С какого дерева листок?», «Строение растений», «Следопыты», «С чем нельзя в лес ходить?», «Назови плоды?». Сюжетно – ролевые игры: «Садовники», «Помощники в лесу», «Продавец цветов», «Флористы». |
Трудовая деятельность | Трудовая деятельность в уголке природы. Работа в огороде. Трудовая деятельность: «Утепляем корни деревьев снегом». Трудовая деятельность: «Готовимся к посадке цветущих растений» Трудовая деятельность: «Уход. Наблюдение за ростом посаженных растений на рассаду» (рыхление, полив, удаление сорняков, пересадка). Труд в природе подготовить клумбы и аллею к высадке рассады цветов и растений - формировать интерес к результату своего труда. |
Чтение художественной литературы | Рассказы и сказки:
|
3.Результаты проекта: Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о растениях, об их пользе.
В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязи с природе, их зависимости от времени года, стремление к исследованию объектов природы. Дети научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно высадили саженцы «Зеленая аллея». Сделали самостоятельное умозаключение «Всем людям необходимо бережно относиться к растениям».
Во время экскурсий и прогулок дети стали проявлять больший интерес к жизни деревьев и растений. Стали бережнее относиться к объектам живой природы. Узнали название и строение растений (корень, стебель, листья, плоды, цветы, познакомились с разными способами ухода и прорастания растений. Научились любить природу и охранять ее. Также научились вести календарь наблюдений.
Теперь все дети знают, что человек и природа неразрывно связаны. И от того, как человек будет любить, беречь и заботиться о природе, будет зависеть его дальнейшее существование на Земле.
К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей.
Как показали результаты исследования, поставленные нами задачи мы выполнили. Мы надеемся, что дети, перейдя в школу из детского сада, продолжат также активно участвовать в экологических природоохранительных мероприятиях. Этому будет способствовать выработанная активная гуманистическая позиция по отношению к природе.
- Заключительный этап:
- Выставка детских работ по проекту;
- Оформление экологического уголка - выставки для детей и родителей;
- Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе;
- Досуг «Природа родного края».
В результате проведения диагностики по экологическому проекту «Мир растений» у детей наблюдается положительная динамика.
Вывод: В процессе реализации экологического проекта «Мир растений» у детей сформировались представления о жизни растений, их взаимосвязи в природе, их зависимости от времени года, стремление к исследованию объектов природы. Дети научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Список используемой литературы:
- Баймашова В.А., Охапкина Г.М. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
- Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работу с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2013.
- Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
- Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-549382-1418375827.jpg)
Кружковая работа \'\'Юный эколог\'\'
Задачи: Программа реализует следующие задачи: 1) Обучающая задача заключается в обогащении словарного запаса,расши...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-562638-1422175072.jpg)
Экологический проект на тему «Наш друг-природа» (для детей старшего дошкольного возраста)
Наш друг-природа. Экологический проектЦель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи проекта: познакомить детей со способами сохранения окружающей прир...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-568679-1424234912.jpg)
Кружковая работа «Юный эколог» вторая младшая группа
Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. В данном кружке, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы. Это воспитывает у них любознательность, бережное...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-333770-1383820438.jpg)
Экологический проект: «Зеленая аптека на службе человека» для детей старшего дошкольного возраста.
Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-742744-1541862149.jpg)
Кружковая работа «Юный эколог» старший дошкольный возраст (5-6 лет) на 2021 - 2022 уч. Аналитическое занятие. З. Н. Александрова.
Календарно – тематическое планирование по кружку «Юный эколог» старший дошкольный возраст (5-6 лет) на 2021 - 2022 уч. год. Воспитатель: Бухтина И.Г....
Образовательный экологический проект "Солнечная тропинка для маленьких почемучек" для детей старшего дошкольного возраста
Проект, который предложен нами – маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в том море жизненного опыта, которое формирует личность....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-880450-1486891569.jpg)
Экологический проект на тему: «Огород круглый год» для детей старшего дошкольного возраста.
Огород наш, огород Всё на нём всегда растет. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбив...