НОД: «Наши друзья животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чаганова Ольга Николаевна

Тема НОД: «Наши друзья животные»

Направление образования и развития : Познавательное.

 Цель: создать условия для формирования у детей  представления  о зайце и кролике.

Задачи :

1.Обучающая. Дать первоначальное представление  о животных: зайце и кролике. Познакомить с внешним видом, местом обитания, условиями их жизни.

2.Воспитательные .

Воспитывать в детях умение заботится о животных, воспитывать доброжелательное отношение к животным

3. Развивающие. Развивать  умения описывать внешний вид зайца, сравнивать зайчика и кролика. Закрепить  названия  деревьев и их характерные признаки(береза, ель, рябина)

Развивать в детях стремление проявлять умение кормить животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_druz_zhivotnye.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель конспекта:

воспитатель МДОУ « Детский сад №81»города Энгельса  Чаганова Ольга Николаевна

Непрерывная образовательная деятельность

Возрастная группа 3-4 года

Тема НОД: «Наши друзья животные»

Направление образования и развития : Познавательное.

 Цель: создать условия для формирования у детей  представления  о зайце и кролике.

Задачи :

1.Обучающая. Дать первоначальное представление  о животных: зайце и кролике. Познакомить с внешним видом, местом обитания, условиями их жизни.

2.Воспитательные .

Воспитывать в детях умение заботится о животных, воспитывать доброжелательное отношение к животным

3. Развивающие. Развивать  умения описывать внешний вид зайца, сравнивать зайчика и кролика. Закрепить  названия  деревьев и их характерные признаки(береза, ель, рябина)

Развивать в детях стремление проявлять умение кормить животных.

Виды деятельности: Познавательно – исследовательная деятельность, игровая, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры «Найди по следу», исследовательская «Расскажи о зайчике», «Угостим кролика», двигательная «Потанцуй с зайчиком».

Формы организации : групповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы: декорации зимнего леса(береза, рябина,ель), следы зайчика,  костюм зайчика, живой кролик, овощи.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций «Дикие животные», «Следы животных на снегу», рассматривание деревьев на участке детского сада, дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Устанавливаются декорации леса и раскладываю следы зайца идущих к деревьям. Заранее подготавливаю  накрытую  на столе клетку с кроликом.

                                                   Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

                          Водная часть  ( мотивация)

Дети посмотрите , это что?

Как вы думаете, куда они нас ведут?

Они нас ведут в зимний лес.

Ак давайте пойдем в зимний лес и узнаем, чьи это следы.

Как вы думаете, мы сможем, пойти в зимний лес легко одетыми.

Чтобы нам не замерзнуть, нужно одеться.

Одеваем шапку, пуховик, сапоги, на руки варежки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Вот теперь мы не замерзнем в зимнем лесу. Отправляемся в лес.

Вот он зимний лес. Посмотрите как красиво в зимнем лесу. Следы нас привели к дереву. Дети, а вы знаете как это дерево называется.

Правильно  ребята – это береза. А кого цвета у березы ствол?

Да, белого, еще можно сказать про березу белоствольная.

Можно березу назвать ласково- березонька. Повторите дети.

Посмотрите наши следы ведут к другому дереву. Может вы знаете как это дерево называется?

Да, это дерево называется рябина.

Что вы видите на рябине?

Какого они цвета?

Дети, а кто любит ягоды рябины?

Да верно, птицы.

Посмотрите,  а наши следы ведут нас к другому дереву. Подскажите мне, как же оно называется?

Правильно, это ель. На веточках у ели что у нее вы видите?

А иголочки какие?

Ребята, а следы –то, закончились. Кто же тут спрятался, Нашли. ( появление зайчика).

Вот чьи это были следы.

Дети давайте поздороваемся с зайчиком, здравствуй зайчик.

Зайчик не бойся нас. Мы хотим с тобой дружить, и в обиду тебя не дадим. Зайчик можно мы тебя погладим?

Ребята, а что у зайчика на голове?

А какие у зайчика уши?

Шубка у зайчика какая?

Посмотрите, а что у зайчика есть?

Показываю на хвостик.

Да, это хвостик.

А какой он?

У зайчика хвост короткий, а уши?

Может вы знаете чем питается заяц в лесу? Заяц питается в лесу корой деревьев, травой.

Заяц- это дикое животное, он живет в лесу.

Что- то наш зайчик дрожит. Он наверное замерз, давайте вместе с зайчиком потанцуем и он согреется.

 Дети, что –то заскучал наш зайчик.

(Зайчик говорит , у меня нет друга.)

Это- дело поправимо. Посмотрите, вот и друг. ( На столе стоит клетка с живым кроликом)

Дети- это кто?

Дети это кролик, повторите все вместе- это кролик.

Кролик- это домашнее животное. Дети повторите.

Как вы думаете, кто ухаживает за кроликом?

Дети,  какого  цвета шубка

у кролика ? А еще какая она?

Посмотрите у него на голове, как и у зайчика, что есть?

Какие они?

А еще, что есть на голове?

У кролика есть острые зубы, посмотрите, какие у кролика лапки.

У кролика передние лапки короткие, а задние длинные.

Еще у кролика. Как и у зайчика есть хвостик. Что же кролик любит поесть?

Давайте угостим зайчика и кролика морковью , капустой и яблоком.

Понаблюдаем как кролик грызет наше приготовленное угощение.

Ответы детей: следы

Ответы детей

Ответы детей (нет)

Дети имитируют одевания

Дети идут.

Ответы детей.

Ответы детей (белого)

Дети повторяют слово белоствольная береза.

Дети повторяют березонька.

Ответы детей (Рябина)

Ягоды рябинки.

Оранжевые

Птицы

Ель.

Иголочки

Зеленые , колючие.

Дети здороваются.

Дети  гладят зайчика.

Уши, глаза, нос, усы.

Длинные, белые уши.

Белая, пушистая, мягкая.

Хвостик.

Белый, пушистый, короткий.

Длинные.

Ответы детей.

Дети выполняют ритмические движения под музыку.

Ответы детей.

Это кролик.

Кролик домашнее животное.

Человек.

Белая. Мягкая, пушистая.

Уши.

Длинные.

Глаза, нос, усы, рот.

Ответы детей.

Морковь, капусту, яблоки…

Дети кормя кролика и наблюдают за ним.

Рефлексия

Вот настала пора возвращаться нам, возьмем с собой кролика в группу и еще по наблюдаем за ним. И ты зайчик пойдем  с нами в группу. Мы еще с тобой поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные».

Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные» активизирует словарь дошкольников по теме «Домашние животные», закрепляет умение согласовывать имена существительные с именами при...

Творческий проект "Наши друзья -животные"

Проект включает основные цели: знакомство с животным миром и развитие связной речи детей....

Проект "Наши друзья - животные!"

Человек выше животных, не потому что может мучить их, а потому, что он способен жалеть их. А жалеет человек животных потому, что чувствует, что в них живет то ж...

Проект: "Наши друзья животные!"

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,  поиграть,….. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учит...

Консультация "Наши друзья - животные"

Данный материал поможет родителям при знакомстве детей с окружающим миром....

Конспект образовательной деятельности "В гости к нашим друзьям животным"

Разработала воспитатель 2 младшей группы МБДУ детского сада «Ладушки» Белова Светлана Игоревна первой квалификационной категории. Образовательная область – познавательное развитие.Интеграция образоват...

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»

Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...