Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у королевы вилки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Крылова Ольга Александровна

Знакомство детей с историей появления вилки, с процессом ее преобразования человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_korolevy_vilki.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\494_5046big.jpg

Цель: Знакомство детей с историей появления вилки, с процессом ее преобразования человеком.

Программные задачи: учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, назначением и материалом. Закреплять умение различать дерево, пластмассу, металл, определять их признаки, расширять представления об их свойствах и качествах. Обогащать словарь детей названиями исследовательских действий и особенностей.

Материал:

  • Деревянные палочки с острыми и тупыми концами,
  • Палочка с раздвоенным концом,
  • Ломтики сырой морковки,
  • Металлические вилки,
  • Пластмассовые вилки,
  • Деревянная вилка,
  • Картинки, иллюстрирующие прошлое вилки,
  • Королева Вилка,
  • Игрушка Винни-Пух.

Ход НОД:

  1. Дети играют в с/р игру
  2. Незнайка на экране

В.: Ребята, посмотрите, кто у нас  здесь! Кто это?

Дети: Незнайка!

В.: Давайте поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Незн.: Ребята, я наблюдал за вашей игрой. Очень интересные предметы у вас лежат на столе. Мне стало интересно, зачем они нужны.

В.: ребята, поможем Незнайке узнать, как называются все эти предметы и для чего они нужны?

Д.: Да!

3.Презентация «Классификация посуды»

4. Незнайка:

-Да, я оказывается, со всеми этими предметами знаком, просто забыл, как они называются. Но вот вилкой я никогда не пользовался.

А зачем она вообще нужна?

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны вилки?

Дети: вилки нужны, чтобы удобно было есть вторые блюда.

В.: Я вам предлагаю вместе с Незнайкой отправиться в гости к ее величеству Вилке, там мы сможем узнать много интересного.

Раз, два, три – на месте повернись,

В королевстве – вилок очутись!

5. История вилки

А вот сама Королева. Какая красивая! Она пришла рассказать нам о своих ближайших родственниках – вилках. Как вы думаете, вилка всегда была такой?

Д.: Да! Нет!

В.: давным-давно люди жили в пещерах, ели ягоды, грибы, разные растения. И ели их руками. Удобно есть руками? Конечно, неудобно. Поэтому люди стали думать, как сделать так, чтобы удобнее было есть. Думали-думали, искали-искали и нашли! (показывает палочку) Удобно ли палочкой накалывать продукты?

Д.: Нет! Да!

Воспитатель: Королева Вилка принесла такие палочки-вилки (раздает палочки). Посмотрите на палочки, какие они? (одни острые, другие тупые) Давайте попробуем наколоть одной и другой, как получится?

Дети пробуют проколоть какртофель острыми и тупыми палочками.

В.: Какой палочкой удалось наколоть картофель? А где взять острую палочку?

Д.: Заточить.

В.: Поэтому люди стали затачивать конец палочки остры камнем. Вот какими сообразительными были люди.

А теперь попробуйте наколоть  помидор. Получается?

Д.: Нет! Она соскальзывает!

В.:  Да, верно, очень часто пища соскальзывала с такой вилки. Стали искать новый выход. И вот люди заметили: если пищу наколоть вот такой вилкой (показывает палочку с раздвоенным концом), то она удерживается лучше.

Однажды понял человек,

Чтоб было есть удобно,

Создать он должен инструмент,

Рогатине подобный.

Как вы думаете, какая вилка удерживает пищу лучше?

Но и у этой вилки были свои недостатки. Посмотрите внимательно: из чего сделана эта палочка? (из дерева) Значит она какая? (деревянная) Как вы думаете, чем неудобна такая деревянная вилка-рогатина? (непрочная, тонкая, ломалась, могла сгореть на костре).

Люди стремились найти другой материал. Так появились вилки из металла. Если они сделаны из металла, значит, как про них можно сказать? (металлические) И теперь во всем мире пользуются вот такими вилками (показывает металлическую вилку). Сколько у нее зубьев? Почему их стало больше? Есть разные вилки для торта, рыбы, мяса. Зачем столько вилок человеку?

А из чего сделаны вот такие вилки? (из пластмассы).

Воспитатель: Давайте сравним разные вилки.

  1. Потрогайте металлические, пластмассовые вилки, подержите их в руках. Металлические – какие они на ощупь? (гладкие) А пластмассовые?
  2. Попробуйте согнуть. Можно ли сгнуть метал. вилку? А пластмассовую?  (В.: пластмасса мягче, чем металл – он прочнее).
  3. Сосчитайте сколько зубчиков на этих вилках? (одинаковое количество)
  4. Потрогайте, острые ли они? (одинаково острые)
  5. Удобные ли вилки? Возьмите правильно.

Воспитатель вместе с детьми обобщает результаты наблюдений: металлическая вилка - гладкая, прочная, не гнется, имеет 4 зубчика, острая, удобная, а пластмассовая - хотя и гладкая, имеет столько же зубчиков, но гнется и может сломаться.

  1. Сравните, какая вилка тяжелее? (металлическая)

Воспитатель: Зачем же придумали пластмассовые вилки?

Д.: человеку понадобилась легкая вилка для того, чтобы брать ее с собой в поход или поездку.

Правила обращения с вилкой.

Н.: Ой, как интересно! А вот что придумал: я из вилки сделаю рогатку!

В.: Ребята, можно ли это?

Д.: Нет! С вилкой нужно обращаться аккуратно, чтобы никого не поранить и самому не пораниться.

В.: И вилку нужно использовать по назначению.

Воспитатель: Ты понял, Незнайка, зачем нужны столовые приборы  и кухонная посуды?

Н.: Приходи к нам еще в гости, ребята тебя многому научат. А сейчас мы попрощаемся с тобой и отправимся обратно в детский сад.

Раз, два, три – на месте повернись, в детском садике очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы

Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...

Конспект НОД на тему: «В гостях у Королевы старшей группы»

Итоговое занятие в средней группе. Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему:«В гостях у Королевы старшей группы»...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"

Конспект зпнятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"...

конспект НОД по ФЭМП "В гости к королеве Математики"

Дети научатся  самостоятельности в процессе решения познавательных задач, предложенные педагогом....